№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Предметно – развивающая среда | Ожидаемые результаты |
1. | Мой звоночек звенит, заливается И ребята вокруг собираются. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Звонит колокольчиком) | Слышат звон колокольчика, собираются в круг | Колокольчик | Сформирован интерес к теме |
2. | Влетает гелевый шарик, к нему прикреплен конверт. Что это? Посмотрим! Чистый лист бумаги…Что это значит? Письмо есть а текста нет… Как же нам его прочитать? Может быть это тайное послание? | Дети обследуют чистый лист бумаги Ребенок рассказывает о том, что существуют письма, которые пишутся секретными чернилами. | Гелевый шарик с прикрепленным к нему «Письмом» | Развито умение решать проблемную ситуацию |
3. | Как же нам узнать, что там написано? | Ребенок сообщает. Развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо. | | Сформирован интерес к поисково – исследовательской деятельности |
4. | Давайте проверим? | Дети смачивают письмо йодовой водой. Появляется надпись. Читают. | Надпись на письме «На вопрос даст ответ наш помощник ИНТЕРНЕТ» | Развито умение читать |
5. | ИНТЕРНЕТ? Ребята, расскажите, а что такое интернет? Где у нас в группе может быть интернет? А какие правила работы в интернете вы знаете? Выставляет соответствующие картинки – схемы по правилам работы с компьютером. | Рассказывают об интернете. В интернет можно выйти с помощью ноутбука. Перечисляют правила работы в интернете. Оформляют папку с правилами. | Картинки с изображением правил работы в интернете. Папка – передвижка для правил. | Закреплены знания работы с компьютером, интернетом |
6. | Открывает ноутбук. Читает сообщение по электронной почте. | Чтение текста «Солнышко и лучики знаний» | Текст сообщения (см. в конце конспекта) | Закреплено умение внимательно слушать воспитателя, не перебивать |
7. | Вы готовы украсить солнышко лучиками знаний? Тогда подходим к первому столу с карточками – задачами. | Переходят к столу | Иллюстрации к задачам | |
8. | Слушайте внимательно и отгадывайте мои загадки. У бабушки Маши внучка Даша Кот Пушок, собака Дружок Вопрос: Сколько у бабушки внуков? В вазе стоит букет цветов. Из них: 3 розы, 5 пионов и 1 тюльпан Вопрос: Сколько всего роз в букете? У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 1 хвост, 2 ноги спереди и 2ноги сзади. Вопрос: Сколько всего ног у животного? Наступил долгожданный декабрь! Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 рябины. Самой последней расцвела красавица – сирень. Вопрос: сколько всего деревьев расцвело? Ну вот мы справились с нашим первым заданием! Прикрепляем первый лучик к солнышку! | Отгадывают загадки. (1) (3) (4) Нисколько. В декабре деревья не растут. Прикрепляют. | Иллюстрации к задачам | Сформировано мышление, воображение |
9. | Следующее задание называется «Собери цифры». От 10 до 1 мы сосчитаем с помощью мяча. Молодцы! А цифры наши с секретом! Переверните их и прочитайте слово. Верно! Вот и знания математики помогли нашему солнышку светить еще ярче. | Расставляют цифры от 1 до 10. МАТЕМАТИКА Прикрепляют луч. | Карточки с цифрами Мяч | Закреплен навык прямого и обратного счета в пределах 10 |
10. | Вопрос: Кто переодевается 4 раза в год? Почему? А в каком месте в группе у нас целый уголок посвящен природе, наблюдениям за ней? Вот об этом мы сейчас и поговорим. Назовите приметы осени. 1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? 2.Октябрь – листопадник 3.Ноябрь – зимник
Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? Дети, а как можно узнать какая будет погода?
Молодцы, ребята! Благодаря вашим потрясающим знаниям о приметах осени, и о том, как узнать информацию о погоде, еще один лучик солнца нашел свое место. | Природа. 4 времени года Природный уголок. День короче, а ночь длиннее; На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад. Небо серое, хмурое; часто идут дожди; Перелетные птицы улетают на юг и т.д. Потому что в это время появляется рябина. Потому что опадают листья. Становится холодно, как зимой.
Дождь, снег, туман. Посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру, спросить у знающего человека. | Оснащение природного уголка | Сформирована информационная компетентность |
11. | Обратите внимание на доску, где написано слово, прочитайте его РАКЕТА. Что обозначает это слово? Какое животное спряталось в этом слове? КОБРА. Что обозначает это слово? Какой настенный светильник носит в себе кобра? КОЛОБОК. Что обозначает это слово? Какая часть лица человека спряталась в этом слове? ОПУШКА. Что обозначает это слово? Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса? УЖИН. Что обозначает это слово? Какие неядовитые змеи приползли на ужин? Молодцы! Еще один лучик солнца присоединяем к солнышку! | Летательный аппарат РАК Крупнейшая ядовитая змея мира БРА Персонаж народной сказки. ЛОБ Край леса ПУШКА Вечерняя еда. УЖИ | Доска с написанными словами Мел Индивидуальные листы на каждого ребенка, карандаши | Закреплено умение читать. Развито логическое мышление, зрительное восприятие |
12. | Пришло время для следующего луча. Переходим к следующей доске. | Организованно проходят к доске. Встают перед ней полукругом. | Доска с плакатом | |
13. | Чтобы следующий лучик нам прикрепить нужно выполнить следующее задание. Читаем. АЛФАВИТ. Посмотрите на этот необычный алфавит. Все буквы здесь запутались. Помогите их распутать. А теперь вспомните и назовите, какие гласные буквы вы распутали? Согласные? Молодцы! Распутали алфавит. Еще один лучик у солнышка! | Это набор букв. Называют буквы, показывают их с помощью указки. Называют буквы. | Указка | Развито внимание. Закреплено знание гласных и согласных букв |
14. | Следующее задание «Сложи букву». На столах лежат детали букв. Их нужно сложить, чтобы получилась целая буква. Читаем полученные буквы. | Работают в парах. | Детали букв | Закреплено умение из частей собирать целое. |
15. | А здесь слоги какие – то разложены. Скажите, что можно сделать со слогами? Итак, перед вами слоги и картинки. Подойдите к любой картинке и составьте из слогов слово. Все сложили? Прочитайте, какие слова у вас получились. А соответствуют ли картинки вашим словам? Тогда поменяйте картинки местами. | Сложить из слогов слово. Складывают слоги. Читают каждый свое слово. Нет! Не соответствуют. Соотносят картинки и слова. | Предметные картинки. Карточки - слоги | Развито умение собирать слово из слогов, соотносить его с соответствующей картинкой |
16. | Задание «Прочитай по первым звукам». Здесь, ребята, зашифрованы слова. Мы сможем их прочитать, если будем называть первый звук с картинки. Называем картинки первого ряда. Какое слово получилось? Называем картинки второго ряда. Какое слово получилось? Называем картинки третьего ряда. Какое слово получилось? Называем картинки четвертого ряда. Какое слово получилось? Пятого? | Называют первые звуки. Получают слова: ВСЕХ УЧУ А САМА МОЛЧУ | Предметные картинки на мольберте | Закреплено умение узнавать загаданное слово по первым звукам |
17. | Получилось очень интересное сочетание слов. Что это, как вы считаете? Давайте ее отгадаем. | Это загадка. Это АЗБУКА | | Развито мышление |
18. | Давайте проведем анализ слова АЗБУКА Молодцы! Девятый луч у солнца! | Анализируют. | На мольберте слово АЗБУКА, синие и красные магниты | Сформировано умение проводить звуко – буквенный разбор слов |
19. | Физкультминутка «Дни недели» | Выполняют соответствующие движения. | | Удовлетворена потребность в движении. Развита координация движений |
20. | А здесь мы видим какие то слова! Что можно составить из слов? Читаем слова. Расставляем их в правильной последовательности. Предложение составлено. Попробуем прикрепить последний луч. Не получается! Почему? Давайте еще посмотрим на предложение. Что-то в нем не верно. Кто увидит? Предложение начинается с большой буквы! Верно! Пробуем еще раз! Опять не выходит! Возвращаемся к предложению. Чего не хватает? Верно! Точки в конце предложения! Молодцы! | Предложение. Расставляют слова. Читают: мы Все будущие первоклассники Все мы будущие первоклассники Все мы будущие первоклассники. | На столе. Отдельные слова на листах | Закреплено умение составлять предложение из слов. |
21. | Засияло наше солнце и осветило группу. А все благодаря вашим знаниям, умениям, внимательности и сообразительности. Солнце поднимаем под потолок группы | Поднимают «Солнышко знаний» на леске. | Макет солнца. Леска. | Закреплены знания по теме занятия. Сформирован положительный эмоциональный настрой. |