Просмотр содержимого документа
«Конспект интеллектуальной игры "Брейн ринг"»
СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект интеллектуальной игры «Брейн-ринг» на тему «сказки»
(для начальной школы)
Воспитатель: Козлова Е. В.
г. Духовщина
Цели игры:
расширять литературный кругозор учащихся;
развивать речь, мышление, внимание;
развивать умение общаться в коллективе сверстников;
способствовать сплочению учащихся.
Оборудование:
Ход игры.
Ведущий: - Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы провести интеллектуальную игру «Брейн-ринг». Игра представляет собой состязание в быстроте мышления, сообразительности. Само название брейн- ринг (англ. брейн- мозг, рассудок) говорит о том, что игроки собираются на площадке (ринге) для состязания в знаниях, в умении быстрее соперника найти правильный ответ. Тема нашей игры – «Сказки».
- Вы любите сказки?
- Мир сказок чудесен и прекрасен. Они живут в нас с детства. У каждого из нас есть любимый сказочный герой. У кого-то это весёлый Буратино, у кого-то трудолюбивая Золушка, а кому-то, быть может нравится Незнайка или Элли и её замечательные друзья. И у вас, наверняка, ребята, есть свои сказочные герои , да и сказки тоже, которые вы все очень любите.
Учащийся: - В мире много сказок, грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
Сказка нас научит, зло как победить,
Как с врагами сладить, счастье как добыть.
Нам всегда помогут верные друзья,
Будут рядом биться добрые сердца.
Ведущий: - А что же такое сказка? Сказывать… Сказ… Рассказывать… Все эти слова имеют один корень – сказ. В давние времена люди придумывали разные небылицы о животных, о волшебстве, сила которого была непонятна, о своём быте и рассказывали друг другу. Так появились народные сказки.
- Сегодня мы попробуем совершить небольшое путешествие по известным вам сказкам.
- Внимание! Правила игры: в игре принимают участие две команды, у каждой команды есть свой флажок, который нужно поднять, если ответ готов. На столе ведущего шесть конвертов с вопросами: «Блиц-вопрос», «Черный ящик», «Телеграммы», «Хитрые вопросы», «Сказочная викторина», «Узнай сказку», команды поочерёдно бросают кубик, количество точек на выпавшей стороне кубика совпадает с номером конверта. За правильный ответ команда получает один жетон. Играем до 6 очков. Обсуждение – 30 секунд. Если ответ неправильный, право ответа передаётся другой команде. Право первого хода определит жеребьёвка.
Содержание конвертов с вопросами.
Название конверта | Задание | Правильный ответ |
Сказочная викторина | Каким необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? | Печка. «По щучьему велению» |
В какой сказке девочку увозят в лес, а возвращается она богатой невестой? | «Морозко» |
В какой сказке девочка идёт в лес за цветами зимой? | С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» |
В чём нёс медведь девочку вместе с пирожками? | Короб. «Маша и медведь» |
Назовите сказочное название скатерти? | Скатерть-самобранка |
Хитрые вопросы | С помощью чего разбогател Пончик в книге Н. Носова «Незнайка на Луне»? | Продавал соль |
Кто написал сказку «Конёк – Горбунок»? | П. П. Ершов |
Где живёт Снежная Королева в сказке Г. Х. Андерсена? | Лапландия |
Как звали сестёр Чиполлино? | У Чиполлино было 7 братьев |
Блиц-вопрос | Кто? 1) Развалил теремок? 2) Посадил репку? 3) Следил, чтобы медведь не садился на пенёк? | Медведь Дед Маша |
Надоумил волка хвостом рыбу ловить? Подавился бобовым зёрнышком? Убежал от старика, старухи, зайца, волка, медведя, а вот от лисы не ушёл? | Лиса Петушок Колобок |
Путешествовал на печи? Не уследила за братцем своим, и тот превратился в козлёночка? Отравилась яблоком и заснула? | Емеля Алёнушка Царевна |
Что несла бабушке Красная Шапочка? Кто победил паука в сказке «Муха-Цокотуха»? Как звали пуделя в сказке « Приключения Буратино»? | Пирожки Комар Артемон |
Что больше всего любил Карлсон? Какого цвета были волосы у Мальвины? Какое было последнее желание старухи в сказке «Золотая рыбка»? | Варенье Голубого Стать владычицей морской |
Узнай сказку | «Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем, у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби бельё полощут, и холодно, и ветер в лицо, и бельё замерзает, колом стоит, а делать нечего, работают бедные люди» | В. Одоевский «Мороз Иванович» |
«Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядёт кудель.А на лавочке сидит братец, играет с серебряными яблочками» | «Гуси-лебеди» |
«Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки» | «Три медведя» |
«Появился на птичьем дворе маленький птенец – утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не принимали его в свою семью» | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок» |
«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я всё стал видеть злым и безобразным» | Г. Х. Андерсон «Снежная королева» |
Телеграмма | « Я пришла из сказки Андерсона. Моё имя означает меру длины равную 2,5см. Как меня зовут?» | Дюймовочка |
«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скоро буду у вас». | Колобок |
«Очень расстроились, нечаянно разбилось яичко» | Дед и баба |
«Спасите! Нас съел серый волк» | Красная шапочка |
«Дорогие гости! Помогите! Паука-злодея зарубите!» | Муха-Цокотуха |
Черный ящик | Этот предмет заставил плакать старика и старуху, после проделки маленького зверька. Успокоились они тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета. | Яйцо |
Этот предмет стал причиной временной гибели молодой царевны | Яблоко |
Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил из сказки | Мочалка |
С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя сказок. | Игла |
Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников игры.