СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Подбор синонимов к словам различных частей речи", 5 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие с подгруппой детей, имеющих ОНР.                                                    На занятии формируется  умение подбирать синонимы к словам различных частей речи; активизируется и пополняется словарный запас  за счёт адекватного использования синонимов в самостоятельной речи; развивается связная  речь, внимание, логическое мышление, навыки самоконтроля; воспитывается речевая активность, положительное отношение к занятиям с логопедом.     

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Подбор синонимов к словам различных частей речи", 5 класс»

Индивидуальное логопедическое занятие

5 класс

Тема. Подбор синонимов к словам различных частей речи.

Цели и задачи:

формировать умение подбирать синонимы к словам различных частей речи; активизировать и расширять словарный запас детей за счет адекватного использования синонимов в самостоятельной речи; развивать связную речь, внимание, логическое мышление, навыки самоконтроля; воспитывать речевую активность.

Оборудование: словари, таблицы, картинки, тексты.

Ход занятия

1. Организационный момент. Включение речевого внимания и слуха.

Найди «лишнее» слово и выдели пятый по счёту звук:

Грустный, печальный, глубокий, унылый.

Звонкий, храбрый, смелый, отважный.

Огромный, гигантский, хрупкий, громадный.

Крепкий, далёкий, прочный, надёжный.

- Сообщение темы, целей занятия.

- Запись числа, темы.

2. Прочитайте каждый ряд слов, выберите в каждом ряду по три синонима.

Одноклассник, друг, ровесник, товарищ, приятель.

Работа, дело, забота, труд, перерыв.

Человек, дом, земля, жилище, изба.

Бездельник, лодырь, труженик, лентяй, помощник.

- Подберите к каждому синониму- существительному подходящее по смыслу имя прилагательное, запишите словосочетания.

3. К именам прилагательным в словосочетаниях подберите синонимы.

Крепкий запах – ______________

Крепкий сон – ________________

Крепкий организм (человека) – _______________

Крепкая дружба – ___________________

Крепкая материя – ___________________

Слова для справок: здоровый, сильный, настоящая, добротная, глубокий.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели

(Присесть)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть)



4. Вставьте подходящие по смыслу глаголы:

Туристы быстро ______________ из веток и палок шалаш.

В честь победы над фашизмом строители ______________ грандиозный памятник.

Строители _____________ трёхэтажный дом из блоков.

Слова для справок: построить, соорудить, воздвигнуть.

- Уточнение значений глаголов построить, соорудить, воздвигнуть.

5. Работа над лексическим значением синонимов – глаголов размышлять, думать, мыслить.

- Прочитайте слова. На какой вопрос они отвечают?

- Что обозначают эти слова?

- Как можно назвать эти глаголы? Почему?

- Подберите нужный глагол к толкованию значения (учитель – логопед читает толкование значения, учащиеся подбирают соответствующий глагол)

Думать о чём-нибудь определённом, стараясь прийти к каким-нибудь выводам (думать).

Быть занятым какими-то мыслями (мыслить).

Сопоставлять мысли и делать из них выводы (размышлять).

Гимнастика для глаз

Потрите кончики пальцев, когда почувствуете в них тепло – прижмите сомкнутые пальчики к закрытым векам. Посидите так 10 секунд, затем медленно откройте глаза. Повторить 2–3 раза.

- Составление коллективного рассказа на тему «На уроке математики» с использованием данных глаголов, запись рассказа.

- Чего позволяет избежать использование синонимов в тексте?

(Неоправданного повторения одних и тех же слов)

6. Итоги занятия.

- Как называются слова, близкие по значению?

- Для чего употребляют синонимы?

- Что нового вы узнали на занятии?