СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ «В СТРАНУ СКАЗОК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия с использованием ИКТ с детьми 5-6 лет, проведение которого способствует закреплению элементарных математических представлений дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ «В СТРАНУ СКАЗОК»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

с использованием ИКТ «В СТРАНУ СКАЗОК»

в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5-6 лет


Составитель: Лабутина Елена Владимировна,

воспитатель высшей категории

ТЕМА: «В страну Сказок»

ЦЕЛЬ: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.


Интеграция образовательных областей: познание + безопасность + здоровье

Интеграция данных образовательных областей предполагает взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач.


Образовательные:

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.

2. Закрепить знания геометрических фигур

3. Закрепить знания цвета.

4. Закрепить умение анализировать обьекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку

5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве


Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур, мелкую моторику, зрительное восприятие и память).


Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца.


Содержание деятельности

Коммуникативная игра:

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся!


Ребята, я видела чудо сегодня во сне.

Герои всех сказок явились ко мне.
Как - будто Мальвина и скромный Пьеро,

Яга и Кощей – все творили добро.
Семь гномов волшебных и славный Иван

Спасали царевну из западных стран.
Лиса, Вини-Пух и конек-Горбунок

Танцуют все вместе, пекут вкусный пирог.
И просит Емеля, лежа на печи

- «Ты книгу открой и все сказки прочти!»

Воспитатель. Как вы думаете, о чем я видела сон?
- Правильно о сказках. А вы хотите оказаться в сказке?

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. Но прежде нужно узнать сколько шаров.

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (6)


Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:


Загадка: Слайд № 2

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)


- А вот и сама Красная Шапочка, она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)


Слайд № 3

- Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала много цветов.

- Как узнать, сколько цветов сорвала девочка? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько цветов?

- Сколько всего цветов? (8цветов)

- Молодцы! Какай по счету желтый цветок?

- Какой по счету голубой цветок?

- Какого цвета пятый цветок?

- Какой цветок находится перед оранжевым?


- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.


Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.


Загадка: Слайд № 4

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его? (Незнайка)


Слайд № 5

- Незнайка хочет с нами поиграть. Он выложил цепочку из геометрических фигур и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же.

Игра «Геометрическая цепочка»

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.


Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и загадывает загадку


Загадка: Слайд № 6

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал… Буратино


- Мальвина рассыпала свои бусы и попросила Буратино собрать их, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)


Слайд № 7

Дидактическая игра «Собери бусы» (собираем от самой маленькой до самой большой).

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки


- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть


Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Буратино обращается к детям: «Вы знаете геометрические фигуры, умеете определять их размер. А цифры вы знаете?».


Воспитатель: Давайте поиграем с цифрами «Сделай столько движений, какую цифру покажу».


- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку


Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку


Загадка: Слайд № 8

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл (Колобок)


Колобок ушел от бабушки и от дедушки и попал в беду. Колобок не знает знаки дорожного движения. Ребята давайте поможем Колобку.

Спасибо за помощь, в какой сказке мы окажемся на этот раз.


Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку


Загадка: Слайд № 10

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый… (Чебурашка)


Слайд с фигуркой Чебурашки


- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание, но одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке найти лишний предмет.


Слайды № 11, 12

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»


- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?


Воспитатель берет сиреневый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.


Загадка: Слайд № 13

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)


- Ребята у Карлсона очень много соседей, но он не может запомнить кто – где живет. Давайте ему поможем.


Дидактическая игра «Соседи Карлсона» Слайд №14


- Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Пора нам с вами возвращаться в детский сад.

Где мы с вами побывали?

Каких героев сказок встретили?


А теперь, ребята, давайте нарисуем наших сказочных героев, кто кого запомнил или кто вам больше всего понравился.