Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
Воспитатель: Костицына Л. А.
Тема «Насекомые»
Задачи:
- Формировать представления детей о насекомых, их особенностях, образе жизни
- Развивать творческое воображение, чувство эмпатии
- Развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей вещей и явлений
- Формировать умение делать выбор, договариваться о совместных действиях, представлять результат собственной деятельности
- Воспитывать ценностное отношение к насекомым.
Демонстрационный материал: игрушечная Фея, коробочка с бабочками и божьими коровками.
этап
|
Компоненты технологии
|
Содержание деятельности
|
-
|
Утренний сбор
- традиционное приветствие
- обмен новостями
Вхождение в тему
Мотивация выбора темы
- краткий подводящий диалог
- планы на день
|
Педагог и дети располагаются в круге. Педагог начинает традиционное приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение. Обращает внимание на гостью (фея Насекомых). Сегодня Феи выполняют очень важную работу – заботятся о приходе весны, помогают насекомым. Этюд «Пробуждение насекомых».
|
-
|
Планирование детской деятельности
|
Педагог говорит о том, что у каждой феи есть свой дар, который поможет ей в реализации задуманного, предлагает детям выбрать центр и презентует его.
|
3
|
Выбор деятельности ребенком по теме проекта в зависимости от:
- модели 3-х вопросов
- интересов и потребностей детей
(таблица 2)
|
Дети выбирают центр активности, партнеров, вид работы
|
4
|
Деятельность в Центрах активности
/решение образовательных задач/
- средства,
- операции,
- действия
|
Дети выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания.
Договариваются о совместной деятельности, проявляют заботу друг о друге.
Проявляют фантазию и воображение в придумывании сюжета, характера героев.
Сортируют, классифицируют.
Наблюдают за преобразованием.
Выполняют задание в соответствии с установленными правилами, инструкциями, алгоритмом.
|
5
|
Взрослый – ассистент
Педагог:
- помощник
- партнер
- наблюдатель
|
Педагог - помощник предоставляет достаточно времени для изучения материала, техники, стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей.
Педагог-помощник в центрах инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.
Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.
|
6
|
Итоговый сбор
- Оценка действий детьми: что хотел сделать – что получилось…
- корректировка планов
- демонстрация достижений.
|
Педагог – главная Фея предлагает вновь собраться на волшебной поляне и поделиться своими достижениями:
В каких центрах вы успели побывать?
Чему сегодня научились?
Выполнили ли все что хотели, самостоятельно или с чьей-то помощью?
Довольны ли вы своей работой?
Что было самым простым, что вызвало трудности?
Что еще необходимо сделать, чтобы помочь весне наступить вовремя?
|
Объявление для родителей
|
Уважаемые родители, наша группа превратилась в Долину Фей, все помогают весне быстрее вступить в свои права. Помогите нам узнать больше о насекомых (название, внешний вид, особенности). Можно поделиться иллюстрациями, поделками и др. имеющимися у вас материалами.
|
Центры
|
Презентация
деятельности
|
Содержание деятельности
|
Материалы
|
Конечный результат
Продукт деятельности
|
|
Центр познания и науки
|
В этом центре вам потребуется проявить свой дар отличать ползающих насекомых от летающих; выполнить необходимую для прихода весны работу по сортировке насекомых. А так же вы сможете узнать, почему нельзя трогать бабочек руками и из чего состоит крылышко бабочки.
|
Выбор и распределение картинок-иллюстраций в соответствии с классификационной таблицей: ползающие - летающие насекомые.
Рассматривание крылышка бабочки.
|
Классификационная таблица; картинки размером 6х8 с насекомыми; клеящий карандаш.
Крылышко бабочки, лупа, пинцет.
|
Заполненная классификационная таблица
Зарисованное крыло бабочки
|
Центр математики
|
В центре математики вам предстоит самостоятельно помочь проложить путь пчелке к цветку, найти отличия и пройти сложный лабиринт.
|
Нахождение отличий.
Нахождение пути в лабиринте
|
Д/игра «Лабиринт», «Найди отличия», «Кто лишний».
маркеры
|
Разгаданный лабиринт
Выполненное задание
|
Центр кулинарии
|
Для прихода весны нужно приготовить праздничное печенье, вы сможете это сделать, если посетите центр кулинарии
|
Раскатывание теста, вырезание печенья с помощью формочки, украшение
|
Разделочные доски, тесто, скалки, формочки в виде насекомых, сахарная пудра.
|
Готовое печенье
|
Центр искусства
|
В центре искусства вы проявите дар создания новых необычных насекомых. Только не забудьте дать им названия.
|
Составление насекомых из природного материала.
Раскрашивание насекомых.
Придумывание названий.
|
Природный материал, гипсовые фигурки насекомых, гуашь, кисточки, пластилин.
|
Насекомое из природного материала с придуманным названием.
Раскрашенное насекомое с придуманным названием.
|
Традиционное приветствие «Здравствуйте!».
Я недавно побывала в стране Фей и Фея насекомых мне подарила волшебную коробочку, но что в ней я не знаю. Хотите посмотреть?
Ой, в ней так много красивых бантиков, посмотрите! Они такие красивые и все разноцветные!
Почему вы так подумали? (это бабочки – они бывают разных цветов, у них есть крылья, усики, головка, туловище и брюшко).
А это что за пуговки? (это божьи коровки – они красные с чёрными точками, блестящие, с маленькой головкой).
Как можно назвать бабочек и божьих коровок одним словом? (насекомые)
Каких еще насекомых вы знаете?
Кого могут бояться насекомые? Как вы думаете, дружат птицы с насекомыми? А почему?
Как насекомые спасаются от птиц? (божья коровка – горькая на вкус, жуки могут претвориться мёртвыми – лежат и не шевелятся, бабочки раскрывают крылья – маскируются под цветы…)
Что нужно насекомым для жизни? (воздух, вода, солнце, трава, цветы).
Ребята, посмотрите, кажется, к нам прилетела фея насекомых. Она приглашает вас к себе в гости. Но мы сможем попасть в эту страну, только если сами превратимся в насекомых, иначе мы распугаем всех жителей.
Превращение под музыку.
Зарядка:
Утром бабочка проснулась.
(плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась.
(выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Насекомые хлопочут,
Наполняют жизнью сад:
Там кузнечики стрекочут,
Тут комарики звенят.
Каждый занят важным делом:
Золотистая пчела
На цветок душистый села,
Сок медовый собрала.
Вот в кустах возле тропинки
Деловитый муравей,
Уцепившись за травинку,
Доит усиками тлей.
Ты не трогай их, не надо,
Ты сачком их не лови!
Пусть живут с тобою рядом
Мотыльки и муравьи.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.Тема «Насекомые».»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе группе
Воспитатель: Костицына Л. А.
Тема «Насекомые»
Задачи:
Формировать представления детей о насекомых, их особенностях, образе жизни
Развивать творческое воображение, чувство эмпатии
Развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей вещей и явлений
Формировать умение делать выбор, договариваться о совместных действиях, представлять результат собственной деятельности
Воспитывать ценностное отношение к насекомым.
Демонстрационный материал: игрушечная Фея, коробочка с бабочками и божьими коровками.
этап | Компоненты технологии | Содержание деятельности |
-
| Утренний сбор традиционное приветствие обмен новостями Вхождение в тему Мотивация выбора темы | Педагог и дети располагаются в круге. Педагог начинает традиционное приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение. Обращает внимание на гостью (фея Насекомых). Сегодня Феи выполняют очень важную работу – заботятся о приходе весны, помогают насекомым. Этюд «Пробуждение насекомых». |
| Планирование детской деятельности | Педагог говорит о том, что у каждой феи есть свой дар, который поможет ей в реализации задуманного, предлагает детям выбрать центр и презентует его. |
3 | Выбор деятельности ребенком по теме проекта в зависимости от: (таблица 2) | Дети выбирают центр активности, партнеров, вид работы |
4 | Деятельность в Центрах активности /решение образовательных задач/ средства, операции, действия | Дети выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания. Договариваются о совместной деятельности, проявляют заботу друг о друге. Проявляют фантазию и воображение в придумывании сюжета, характера героев. Сортируют, классифицируют. Наблюдают за преобразованием. Выполняют задание в соответствии с установленными правилами, инструкциями, алгоритмом. |
5 | Взрослый – ассистент Педагог: помощник партнер наблюдатель | Педагог - помощник предоставляет достаточно времени для изучения материала, техники, стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей. Педагог-помощник в центрах инициирует поиск ответов на вопросы самих детей. Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. |
6 | Итоговый сбор | Педагог – главная Фея предлагает вновь собраться на волшебной поляне и поделиться своими достижениями: В каких центрах вы успели побывать? Чему сегодня научились? Выполнили ли все что хотели, самостоятельно или с чьей-то помощью? Довольны ли вы своей работой? Что было самым простым, что вызвало трудности? Что еще необходимо сделать, чтобы помочь весне наступить вовремя? |
Объявление для родителей
| Уважаемые родители, наша группа превратилась в Долину Фей, все помогают весне быстрее вступить в свои права. Помогите нам узнать больше о насекомых (название, внешний вид, особенности). Можно поделиться иллюстрациями, поделками и др. имеющимися у вас материалами. |
Центры | Презентация деятельности | Содержание деятельности | Материалы | Конечный результат Продукт деятельности |
|
Центр познания и науки | В этом центре вам потребуется проявить свой дар отличать ползающих насекомых от летающих; выполнить необходимую для прихода весны работу по сортировке насекомых. А так же вы сможете узнать, почему нельзя трогать бабочек руками и из чего состоит крылышко бабочки. | Выбор и распределение картинок-иллюстраций в соответствии с классификационной таблицей: ползающие - летающие насекомые. Рассматривание крылышка бабочки. | Классификационная таблица; картинки размером 6х8 с насекомыми; клеящий карандаш. Крылышко бабочки, лупа, пинцет. | Заполненная классификационная таблица Зарисованное крыло бабочки |
Центр математики | В центре математики вам предстоит самостоятельно помочь проложить путь пчелке к цветку, найти отличия и пройти сложный лабиринт. | Нахождение отличий. Нахождение пути в лабиринте | Д/игра «Лабиринт», «Найди отличия», «Кто лишний». маркеры | Разгаданный лабиринт Выполненное задание |
Центр кулинарии | Для прихода весны нужно приготовить праздничное печенье, вы сможете это сделать, если посетите центр кулинарии | Раскатывание теста, вырезание печенья с помощью формочки, украшение | Разделочные доски, тесто, скалки, формочки в виде насекомых, сахарная пудра. | Готовое печенье |
Центр искусства | В центре искусства вы проявите дар создания новых необычных насекомых. Только не забудьте дать им названия. | Составление насекомых из природного материала. Раскрашивание насекомых. Придумывание названий. | Природный материал, гипсовые фигурки насекомых, гуашь, кисточки, пластилин. | Насекомое из природного материала с придуманным названием. Раскрашенное насекомое с придуманным названием. |
Традиционное приветствие «Здравствуйте!».
Я недавно побывала в стране Фей и Фея насекомых мне подарила волшебную коробочку, но что в ней я не знаю. Хотите посмотреть?
Ой, в ней так много красивых бантиков, посмотрите! Они такие красивые и все разноцветные!
Почему вы так подумали? (это бабочки – они бывают разных цветов, у них есть крылья, усики, головка, туловище и брюшко).
А это что за пуговки? (это божьи коровки – они красные с чёрными точками, блестящие, с маленькой головкой).
Как можно назвать бабочек и божьих коровок одним словом? (насекомые)
Каких еще насекомых вы знаете?
Кого могут бояться насекомые? Как вы думаете, дружат птицы с насекомыми? А почему?
Как насекомые спасаются от птиц? (божья коровка – горькая на вкус, жуки могут претвориться мёртвыми – лежат и не шевелятся, бабочки раскрывают крылья – маскируются под цветы…)
Что нужно насекомым для жизни? (воздух, вода, солнце, трава, цветы).
Ребята, посмотрите, кажется, к нам прилетела фея насекомых. Она приглашает вас к себе в гости. Но мы сможем попасть в эту страну, только если сами превратимся в насекомых, иначе мы распугаем всех жителей.
Превращение под музыку.
Зарядка:
Утром бабочка проснулась.
(плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась.
(выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Насекомые хлопочут,
Наполняют жизнью сад:
Там кузнечики стрекочут,
Тут комарики звенят.
Каждый занят важным делом:
Золотистая пчела
На цветок душистый села,
Сок медовый собрала.
Вот в кустах возле тропинки
Деловитый муравей,
Уцепившись за травинку,
Доит усиками тлей.
Ты не трогай их, не надо,
Ты сачком их не лови!
Пусть живут с тобою рядом
Мотыльки и муравьи.