СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: Мой город Березники.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект описывает ход итоговой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников 5-6 лет с родным городом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: Мой город Березники.»

Непосредственная образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи для детей старшего дошкольного возраста

Автор конспекта – Надежда Петровна Пекарская, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 72» г.Березники Пермского края.


Тема: «Мой родной город».


Задачи:

  1. Закрепить знания детей о родном городе, семье.

  2. Познакомить с историей возникновения города, с людьми, прославившими наш город.

  3. Дать представление о достопримечательностях города,

  4. Обогащать речь детей синонимами

  5. Развивать умение объяснять, сравнивать, делать выводы.

  6. Воспитывать уважение к людям труда, интерес к их профессиям.

  7. Воспитывать любовь к своему городу.


Методы и приемы:

Чтение стихов о городе, рассказ воспитателя, вопросы, индивидуальная работа.

Словарная работа:

Березники, улица, река Кама, проспект.

Пособия и атрибуты:

Фотографии и макеты улиц города и объектов, фишки, аудиозапись для создания музыкального фона.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о городе, рассматривание иллюстраций и фотографий, обзорная экскурсия по городу, знакомство с историей города.

Индивидуальная работа:

Вспомнить и назвать свой адрес, назвать место работы своих родителей, их профессии.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами о нашем городе. Я предлагаю вам проехать на автобусе по улицам нашего города. Поедем?

Дети: Да.

Воспитатель: Пока мы едем, я буду задавать вам вопросы, а вы попробуйте на них ответить. Кто знает ответ на мой вопрос, поднимает руку. За правильные ответы я приготовила фишки, кто больше наберет фишек – тот и победит.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Березники.

Воспитатель: Как называют людей, живущих в нашем городе?

Дети: Березниковцы.

Воспитатель: На какой реке расположен наш город?

Дети: На реке Кама.

Воспитатель: Да, наш город еще называют промышленным гигантом, городом химии, потому, что на его территории расположено много различных предприятий и заводов, а началом рождения нашего города послужило строительство химического комбината.

На левом берегу Камы располагались рабочие поселки, которые объединили в город, назвав его по одному из поселков Березниками. А поселку это название перешло от располагавшегося против него острова Березового ( с течением времени протоку между островом и левым берегом реки занесло песком и острова как такового не стало).

За короткое время выросли здания хлебозавода, школ, кинотеатра, Дворца культуры, больницы, кинотеатра. Первую улицу в городе назвали – улица Пятилетки. А главной улицей - Советский проспект, где сейчас располагается здание администрации нашего города, здесь всегда проходят культурные мероприятия нашего города.

Воспитатель: Какие улицы нашего города вы знаете?

Дети: Улица Первостроителей, Мира, Юбилейная, Пятилетки, Советский проспект.

Воспитатель: Сейчас мы едем по улице Мира. Кто из вас живет на этой улице? Назовите нам свой адрес.

Проводится индивидуальная работа: дети называют свой адрес.

Воспитатель: Мы подъезжаем к улице Первостроителей и видим красивый памятник, кому был он возведен? (дети рассматривают фотографии).

Дети: Памятник Первостроителям.

Воспитатель: Почему его так назвали?

Дети: Его назвали в честь тех людей, которые начинали строить наш город.

Воспитатель: В Березниках живет очень много людей: дети и взрослые. Чем они занимаются?

Дети: Маленькие дети ходят в детские сады, большие – в школы и институт, а взрослые работают.

Воспитатель: А где работают ваши родители?

Проводится индивидуальная работа: дети называют место работы и профессии своих родителей.

Воспитатель: Дети, ваши родители работают на заводах, промышленных предприятиях, а что производят на наших промышленных предприятиях?

Дети: На калийных заводах добывают калийную соль, на АВИСМЕ выплавляют сталь, на содовом заводе – соду.

Воспитатель: А какое место отдыха есть у нас в городе, где любят гулять взрослые и дети?

Дети: Городской парк культуры и отдыха, Рябиновый сквер?

Воспитатель: Давайте, мы выйдем из автобуса и прогуляемся по парку.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Озеленением нашего города занимался лесовод - Валентин Леонидович Миндовский, этот человек превратил его в город-сад. А как нужно вести березниковцам, чтобы город оставался цветущим, чистым, красивым?

Дети: Благоустраивать дворы, мусор бросать в урны для мусора, не шуметь, не ломать деревья, садить цветы, не писать на стенах и заборах.

Воспитатель: Вы правильно все перечислили, нужно любить свой город, заботиться о нем и его жителях. Какое стихотворение мы недавно выучили? Давайте его прочитаем по цепочке, каждый по строчке.

Чтение детьми стихотворения «Березники» Юрия Кузвесова

Город солнечный. Город зеленый.

Город-труженик Березники.

Город вырос у Камы студеной,

У могучей уральской реки.

Вырос он из простого поселка.

На земле нашей много таких.

А сейчас, будто нитки в иголках.

Дым струится из труб заводских,

Здесь крылатый металл выплавляют

И грядущего счастье куют.

И характер, как сталь, закаляют,

И руду на-гора выдают.

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Правильно – неправильно» (на закрепление осознанно-правильного отношения к природе и родному городу. За правильные ответы вручает фишки.

Воспитатель: Давайте посчитаем фишки! Кто же у нас победитель? Кто лучше знает наш город? Победителя в круг! Аплодисменты победителю.

Итог: Хотя сегодня у нас победитель (имя ребенка), вы, ребята тоже все постарались, молодцы! Вы любите и знаете свой город Березники, будете его беречь, помогать взрослым в его благоустройстве.