Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию c неслышащими детьми дошкольного возраста (2 - 3 год обучения)
Тема: «Автобус» рисование по подражанию.
Соловьева Ирина Ивановна,
Предмет (направленность): дошкольное образование
Возраст детей: средний возраст
Место проведения: дошкольная группа
Цель: Продолжать учить детей рисовать автобус из овальных, круглых, прямоугольных форм по подражанию, передавая в рисунке соотношение частей по величине.
Задачи:
Учить ассоциировать свои рисунки с реальными предметами.
Учить передавать основные свойства предмета.
Закреплять умение рисовать красками и кисточкой.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Развивать чувство доброты, желание помочь.
Развивать речь.
Материал: Лист (1/2 альбомного листа) голубой бумаги, гуашь красного, желтого, черного цвета, кисточка, стаканчики с водой, салфетки, образцы, игрушка автобус, иллюстрации с изображением транспорта, на альбомном листе нарисованный автобус, презентация по теме: «Транспорт».
Предварительная работа: рассматривание игрушек транспорт, иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание транспорта.
Оборудование: ширма, игрушки самолет, машина, поезд, автобус, бумага тонированная, краски, кисточки, стакан, дорога. Презентация "транспорт", таблички с названием транспорта, полотно транспорт.
Ход занятия:
1. Орг. момент: Постройтесь. Данил (я, Данил), сядь 1., Герман (я, Герман), сядь 2, Влада (я, Влада) сядь 3.
Будем заниматься. Будем рисовать.
- Что нужно? Что это? Покажи бумагу. Данил раздай бумагу.
- Что это? стакан. Покажи стакан. Возьмите стакан.
- Что это? кисточка, краски. Покажи. Попроси. Тетя дай.
2. Осн. часть:
Сюрп. момент: (за ширмой) (у детей на столе таблички с названием, на доске полотно транспорт)
- Что там? (вытаскивает по одному). Что это? самолет, поезд, машина. Найди. Покажи. И это самолет, поезд, машина. (показ презентации). Это транспорт.
- Что это? автобус. Будем говорить. Говори хорошо автобус. К нам приехал автобус. И это автобус (показ презентации). Это дорога. Автобус приехал по дороге.
3. Физминутка.
4. Рассматривание автобуса. - Какой автобус красивый. Какой по цвету? желтый. Какой по форме? прямоугольный. Такой. (обводит в воздухе).
Это колеса. Какие по форме? круглые. Такие. (обводит в воздухе). Какие по цвету? черные. Сколько колес? четыре. Это окна? Какие по цвету? синие. Какие по форме? квадратные. Такие. (обводят в воздухе). Сколько окон? четыре. Это фары. Сколько фар?
5. Показ способа действия:
- Будем рисовать автобус. Сначала нарисуем автобус. Он желтый, прямоугольный. Затем нарисуем колеса черные, круглые. Теперь нарисуем окна, квадратные, синие. Сейчас нарисуем фары, синие. Это дорога. Дорога черная.
6. Самостоятельная деятельность детей. Нарисуйте. Можно.
7. Итог работы. Анализ работ. - Посмотрите, как много автобусов. - Посмотрите, какой автобус нарисовал Данил, Герман, Влада.
- Что мы делали? Мы занимались. Мы рисовали. Данил, Герман, Влада занимались хорошо. Молодцы. Уберите кисочку. Вымой стакан.
ети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд. впереди садится водитель (ребенок), он держит руль. под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети едут.
Автобус.
Би - би - би - гудит автобус.
(ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)