Апрель.Усложнение
Тема: Мячи для котика.
Цель: продолжать учить детей раскладывать готовые формы на листе бумаги, чередуя их по цвету. Учить составлять простейшую сюжетную композицию из предметов (мячики, котенок).
Закрепить домашних животных, их повадки. Игры с буквами и словами.
Развивать внимание, память, умение задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Д/и «Определи на ощупь» тактильные ощущения – развивать тактильные ощущения (мягкий, пушистый и Твёрдый.)
Материал: полоски бумаги, круги оранжевого, зелёного и фиолетового цвета, , тарелочки., напечатанные буквы и слова, мяч, иллюстрации.
Словарь: синий, желтый, играет, котёнок, катает, весёлый, пушистый.
Ход занятия.
Оранизационный момент.Психогимнастика «Большой –маленький»
Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, к нам в гости котик пришел! Он очень любит играть с мячом. А у вас их так много, что он и не знает, какой мяч ему взять. Что делать котику? Как вы думаете? (поиграть по очереди с каждым мячём)(Котик «катает» мячики по полу.)
В большой и маленькой корзине лежат мячи разных цветов и размеров. (Маленькие мячи лежит в маленькой корзине, большие – в большой корзине).
Воспитатель: Ребята, что это? (Мячи). Как их много. А какие они все разные, такие красивые, разноцветные! Большие и маленькие!(Дети берут в руки по мячику)
Вопросы: Какого цвета мячик? Какой он, большой или маленький?
Воспитатель:Котик , почему ты такой грустный? Ребята Котик мне сказал на ушко, что ему хочется играть, но у него нет мячей.
1 группа | 2 группа |
Учить отвечать на вопросы воспитателя ,используя в речи предложения из 1 -2 слов. | Учить использовать в речи предложения из 2-3 4 слов. |
Рассматривание образца.
Посмотрите какие у меня красивые мячики. Какого цвета? У меня на картинке котик играет с мячиками.
Физкультминутка. «Мой веселый звонкий мяч»
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
1 группа | 2 группа |
Повторение движений вместе с воспитателем. | Самостоятельно повторять движения в соответствии с текстом |
Показ способов изображения.
Я беру своего котика и кладу его на лист бумаги возле края листа.Затем я беру мячик.Какого цвета? Какой формы? И кладу его перед котиком. Затем я беру ещё один мячик и кладу его рядом с этим мячиком. Какого он цвета? И вот ещё один мячик ,его я кладу возле этих мячиков ,перед котиком. Теперь у моего котика много мячиков и он с ними будет играть.
Пальчиковая гимнастика «Мяч»
Вот такой прыгучий мяч!
Сжать руки в кулак
Он готов пуститься вскачь!
Так и просится играть! Так и просится играть!
Вращение кулачками в одну сторону, затем другую.
Трудно будет удержать!
Разжимаем кулачки
Мячик прыгал и скакал,
В руки снова к нам попал!
Соединяем поочередно пальцы обеих рук, образуя мяч внутри ладошки.
Самостоятельная работа детей.
1 группа | 2 группа |
Выполняют работу совместно с воспитателем. | Выполняют работу самостоятельно по словесному указанию воспитателя. |
Иры с буквами и словами. «Найди котику букву и слово»
Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите ребята, наш котик повеселел, улыбается! Теперь ему будет весело играть с мячами. Говорит вам спасибо за красивые, разноцветные мячи. А ещё он приготовил для вас сюрприз.