Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №4 «Калинка»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Конспект Нод по ФЭМП
в средней группе
по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Разработала : воспитатель Комиссарова Евгения Александровна
г. Рыльск 2017
Программное содержание:
-Упражнять в счёте предметов в пределах 5,в умении выкладывать карточки с цифрами от 1 до 5.
-Упражнять в сравнивании предметов по величине: большой, маленький. -Закреплять названия геометрических фигур :круг, треугольник ,квадрат , прямоугольник.
- -Закреплять название цвета.
-Упражнять в умении составлять постройки из геометрических фигур.
-Развивать устойчивое внимание логическое мышление , умение рассуждать и анализировать.
-Активизировать в речи детей слова-прилагательные: большой- маленький. -Обобщать знания детей о правилах поведения у водоёма, правилах пожарной безопасности.
- Воспитывать интерес к математике, прививать любовь к природе, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела, поддерживать эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Демонстрационный материал:
-макеты: дом Бабы Яги ,родительский дом, печка, речка;
-задания на геометрических фигурах;
-корзинка с гостинцами;
-яблонька,5 яблок больших,4 яблока маленьких ;
-2 мостика : широкий и узкий;
-кукла-мальчик ,лебеди ,ёлочка.
Раздаточный материал:
-наборы карточек с цифрами от 1 до 5;
-наборы геометрических фигур на каждого ребёнка.
Оборудование: магнитофон ,тарелочки по числу детей, мигающий огонёк для печки
Предварительная работа:
-чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди»;
-беседа о правилах поведения на воде;
-беседа о правилах противопожарной безопасности.
Ход занятия:
(звучит сказочная музыка)
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Я приглашаю вас в сказку. Зовут меня Алёнушка и братик у меня есть Иванушка. Давайте поиграем с нами на полянке. Наши родители уехали в город за гостинцами.
(идут на полянку).
-Ой , ребята , здесь сидел мой братик, а где же он? (Ищет, зовёт). Что же делать? Иванушка не отзывается. Смотрите, здесь лежат пёрышки, чьи они?
Дети: Гусей - лебедей.
Воспитатель: Да, я тоже думаю, что Гуси - лебеди унесли Иванушку. Они потеряли ещё конверт. Ребята, какой он формы?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: Правильно. Послушайте, что на нём написано:
«Ребята, на вашем пути встретится яблонька, которая укажет вам дорогу дальше». Воспитатель: Давайте поторопимся и найдём моего братца.
(Подошли к яблоньке , на которой висят большие и маленькие яблочки, и зелёный треугольник с заданием)
Воспитатель: Яблонька, яблонька, подскажи нам: куда Гуси - лебеди понесли Иванушку?
Слышите, яблонька шелестит листочками. А что вы на ней видите?
Дети: яблоки.
Воспитатель: Какого размера яблоки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Посчитай, Ваня, большие яблочки.
Дети: Пять.
Воспитатель: Посчитай, Таня, маленькие яблочки.
Дети: Четыре.
Воспитатель: Каких же яблочек больше?
Дети: Больших.
Воспитатель: А каких меньше?
Дети: Маленьких.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы яблочек стало поровну?
Дети: Сорвать большое.
Воспитатель: А какие яблоки на вкус?
Дети
Воспитатель: А что из них можно приготовить?
Дети
Воспитатель: Правильно ,ребята. Яблоки -очень полезные фрукты, особенно зелёные ,потому что содержат много витамина С.Ребята, смотрите, здесь листочек на яблоньке , но он необычной формы , значит он волшебный. Кто назовет его форму?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Правильно, треугольник. На нем написано, куда нам дальше идти. «Ребята, идите прямо - на вашем пути встретится печка»
Воспитатель: Спасибо тебе, яблонька, что ты нам помогаешь найти моего братца, (физминутка)
Мы от яблони шагаем,
Дружно ножки поднимаем,
По дорожке побежали Вдруг мы печку увидали.
Наклонились влево, вправо - Потрудились мы на славу.
Воспитатель: Вот и печка. Дорога была дальняя , вы очень устали - давайте присядем погреемся у печки.
Смотрите сколько ёжиков у нас сегодня. А что же они нам принесли?
Дети: цифры.
Воспитатель: • Эти цифры нужно разложить слева направо по порядку от 1 до 5. Воспитатель: Назови, Вася, какие цифры у тебя?
Дети:
Воспитатель: Молодцы .С заданием все справились правильно. А в печке горит огонёк может там лежит пирожок?( достаёт красный овал с заданием).
Воспитатель Дети ,вам знакома такая геометрическая фигура?
Дети : Овал.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Печка указала нам дальнейший путь: «Идите дальше к речке».
Ну что ж, ребятки ,медлить нельзя ,но сначала обязательно затушим огонь в печи. Кто подскажет, почему нельзя его оставлять?
Дети: Может случиться пожар.
Воспитатель: Правильно.
Не играй, дружок, со спичкой Посмотри ,она мала.
Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла.
Воспитатель: Поэтому мы затушим огонь в печи. Идём скорее дальше.
(Звучит журчание воды.)
Воспитатель: Смотрите, вот и речка. Послушайте какая у неё веселая песенка . Она радуется, что вода в ней прозрачная, чистая. А можно ли бросать в речку мусор?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, засорять природу нельзя.
Будьте осторожны ,очень близко не подходите к воде. Как вы думаете, почему?
Дети: Можно упасть, намочить ноги.
Воспитатель: Да, ребята .Река бывает и опасной ,детям без взрослых к речке ходить нельзя.
Здесь два мостика ,ребята,
Переправиться нам надо.
По широкому пути - надо девочкам пройти,
А по узкому мосту - я с мальчишками пойду.
Воспитатель: Все правильно справились с заданием, теперь надо определиться куда дальше держать путь. Смотрите , я нашла Что это?
Дети : Круг.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Да ,а на нём следующая подсказка: «Впереди- избушка Бабы Яги».Сейчас пойдём тихо на носочках, здесь шуметь нельзя, а то разбудим лесных жителей.
(идут)
Воспитатель: Смотрите ,на крыше у Бабы Яги гуси-лебеди, которых мы искали, значит мы правильно нашли дорогу .А это кто?
Дети: Иванушка.
Воспитатель: Какой-то он невесёлый ,а в руке у него что?
Дети: Квадрат Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Синий.
Воспитатель: Ребята, а на квадрате написано ,что Баба Яга заколдовала Иванушку и мы должны ему помочь .Смотрите ,какие красивые цветы на этой полянке ,они не простые- волшебные! Возьмите по одному цветочку и посмотрите ,что спрятано в нём? Присядьте на полянку и сделайте из своих наборов красивые фигуры .
Воспитатель: Что у тебя Петя получилось? Какие фигуры ты выбрал?
Дети:
Воспитатель : А у тебя что Вася? Ты какие использовал?
Дети:
Воспитатель: Я вижу здесь и кораблик, и солнышко ,машины тележка. Я думаю мы Иванушке помогли.
Какие вы молодцы, ребята, с заданиями справились быстро. Вы умеете хорошо считать, сравнивать ,строить, отвечать на вопросы.
Давайте заберём Иванушку и нам скорее надо возвращаться домой.
(движения под музыку)
Воспитатель: Подскажите, а в какой сказке мы сегодня побывали?
Дети: Гуси лебеди.
Воспитатель: Что тебе, Ванечка, понравилось в сказке?
-Что тебе запомнилось, Ирочка?
Воспитатель: Спасибо вам за то, что вы мне во всём помогали. А вот уже и родители вернулись из города и, конечно, привезли нам гостинцы.
Я угощаю вас за то ,что вы своими хорошими поступками и добрыми делами помогли мне вернуть Иванушку домой.
Вот и закончилась наша сказка,давайте скажем ей дружно ,до свидания!