СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Нод по ФЭМП в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

-Упражнять в счёте предметов в пределах 5,в умении выкладывать карточки с цифрами от 1 до 5.

-Упражнять в сравнивании предметов по величине: большой, маленький. -Закреплять названия геометрических фигур :круг, треугольник ,квадрат , прямоугольник.

- -Закреплять название цвета.

-Упражнять в умении составлять постройки из геометрических фигур.

-Развивать устойчивое внимание логическое мышление , умение рассуждать и анализировать.

-Активизировать в речи детей слова-прилагательные: большой- маленький. -Обобщать знания детей о правилах поведения у водоёма, правилах пожарной безопасности.

- Воспитывать интерес к математике, прививать любовь к природе, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела, поддерживать эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Нод по ФЭМП в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №4 «Калинка»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Конспект Нод по ФЭМП

в средней группе

по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди».








Разработала : воспитатель Комиссарова Евгения Александровна

г. Рыльск 2017

Программное содержание:

-Упражнять в счёте предметов в пределах 5,в умении выкладывать карточки с цифрами от 1 до 5.

-Упражнять в сравнивании предметов по величине: большой, маленький. -Закреплять названия геометрических фигур :круг, треугольник ,квадрат , прямоугольник.

- -Закреплять название цвета.

-Упражнять в умении составлять постройки из геометрических фигур.

-Развивать устойчивое внимание логическое мышление , умение рассуждать и анализировать.

-Активизировать в речи детей слова-прилагательные: большой- маленький. -Обобщать знания детей о правилах поведения у водоёма, правилах пожарной безопасности.

- Воспитывать интерес к математике, прививать любовь к природе, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела, поддерживать эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Демонстрационный материал:

-макеты: дом Бабы Яги ,родительский дом, печка, речка;

-задания на геометрических фигурах;

-корзинка с гостинцами;

-яблонька,5 яблок больших,4 яблока маленьких ;

-2 мостика : широкий и узкий;

-кукла-мальчик ,лебеди ,ёлочка.

Раздаточный материал:

-наборы карточек с цифрами от 1 до 5;

-наборы геометрических фигур на каждого ребёнка.

Оборудование: магнитофон ,тарелочки по числу детей, мигающий огонёк для печки

Предварительная работа:

-чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди»;

-беседа о правилах поведения на воде;

-беседа о правилах противопожарной безопасности.

Ход занятия:

(звучит сказочная музыка)

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Я приглашаю вас в сказку. Зовут меня Алёнушка и братик у меня есть Иванушка. Давайте поиграем с нами на полянке. Наши родители уехали в город за гостинцами.

(идут на полянку).

-Ой , ребята , здесь сидел мой братик, а где же он? (Ищет, зовёт). Что же делать? Иванушка не отзывается. Смотрите, здесь лежат пёрышки, чьи они?

Дети: Гусей - лебедей.

Воспитатель: Да, я тоже думаю, что Гуси - лебеди унесли Иванушку. Они потеряли ещё конверт. Ребята, какой он формы?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: Правильно. Послушайте, что на нём написано:

«Ребята, на вашем пути встретится яблонька, которая укажет вам дорогу дальше». Воспитатель: Давайте поторопимся и найдём моего братца.

(Подошли к яблоньке , на которой висят большие и маленькие яблочки, и зелёный треугольник с заданием)

Воспитатель: Яблонька, яблонька, подскажи нам: куда Гуси - лебеди понесли Иванушку?

Слышите, яблонька шелестит листочками. А что вы на ней видите?

Дети: яблоки.

Воспитатель: Какого размера яблоки?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Посчитай, Ваня, большие яблочки.

Дети: Пять.

Воспитатель: Посчитай, Таня, маленькие яблочки.

Дети: Четыре.

Воспитатель: Каких же яблочек больше?

Дети: Больших.

Воспитатель: А каких меньше?

Дети: Маленьких.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы яблочек стало поровну?

Дети: Сорвать большое.

Воспитатель: А какие яблоки на вкус?

Дети

Воспитатель: А что из них можно приготовить?

Дети

Воспитатель: Правильно ,ребята. Яблоки -очень полезные фрукты, особенно зелёные ,потому что содержат много витамина С.Ребята, смотрите, здесь листочек на яблоньке , но он необычной формы , значит он волшебный. Кто назовет его форму?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Правильно, треугольник. На нем написано, куда нам дальше идти. «Ребята, идите прямо - на вашем пути встретится печка»

Воспитатель: Спасибо тебе, яблонька, что ты нам помогаешь найти моего братца, (физминутка)

Мы от яблони шагаем,

Дружно ножки поднимаем,

По дорожке побежали Вдруг мы печку увидали.

Наклонились влево, вправо - Потрудились мы на славу.

Воспитатель: Вот и печка. Дорога была дальняя , вы очень устали - давайте присядем погреемся у печки.

Смотрите сколько ёжиков у нас сегодня. А что же они нам принесли?

Дети: цифры.

Воспитатель: • Эти цифры нужно разложить слева направо по порядку от 1 до 5. Воспитатель: Назови, Вася, какие цифры у тебя?

Дети:

Воспитатель: Молодцы .С заданием все справились правильно. А в печке горит огонёк может там лежит пирожок?( достаёт красный овал с заданием).

Воспитатель Дети ,вам знакома такая геометрическая фигура?

Дети : Овал.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Печка указала нам дальнейший путь: «Идите дальше к речке».

Ну что ж, ребятки ,медлить нельзя ,но сначала обязательно затушим огонь в печи. Кто подскажет, почему нельзя его оставлять?

Дети: Может случиться пожар.

Воспитатель: Правильно.

Не играй, дружок, со спичкой Посмотри ,она мала.

Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла.

Воспитатель: Поэтому мы затушим огонь в печи. Идём скорее дальше.

(Звучит журчание воды.)

Воспитатель: Смотрите, вот и речка. Послушайте какая у неё веселая песенка . Она радуется, что вода в ней прозрачная, чистая. А можно ли бросать в речку мусор?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, засорять природу нельзя.

Будьте осторожны ,очень близко не подходите к воде. Как вы думаете, почему?

Дети: Можно упасть, намочить ноги.

Воспитатель: Да, ребята .Река бывает и опасной ,детям без взрослых к речке ходить нельзя.

Здесь два мостика ,ребята,

Переправиться нам надо.

По широкому пути - надо девочкам пройти,

А по узкому мосту - я с мальчишками пойду.

Воспитатель: Все правильно справились с заданием, теперь надо определиться куда дальше держать путь. Смотрите , я нашла Что это?

Дети : Круг.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Да ,а на нём следующая подсказка: «Впереди- избушка Бабы Яги».Сейчас пойдём тихо на носочках, здесь шуметь нельзя, а то разбудим лесных жителей.

(идут)

Воспитатель: Смотрите ,на крыше у Бабы Яги гуси-лебеди, которых мы искали, значит мы правильно нашли дорогу .А это кто?

Дети: Иванушка.

Воспитатель: Какой-то он невесёлый ,а в руке у него что?

Дети: Квадрат Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Синий.

Воспитатель: Ребята, а на квадрате написано ,что Баба Яга заколдовала Иванушку и мы должны ему помочь .Смотрите ,какие красивые цветы на этой полянке ,они не простые- волшебные! Возьмите по одному цветочку и посмотрите ,что спрятано в нём? Присядьте на полянку и сделайте из своих наборов красивые фигуры .

Воспитатель: Что у тебя Петя получилось? Какие фигуры ты выбрал?

Дети:

Воспитатель : А у тебя что Вася? Ты какие использовал?

Дети:

Воспитатель: Я вижу здесь и кораблик, и солнышко ,машины тележка. Я думаю мы Иванушке помогли.

Какие вы молодцы, ребята, с заданиями справились быстро. Вы умеете хорошо считать, сравнивать ,строить, отвечать на вопросы.

Давайте заберём Иванушку и нам скорее надо возвращаться домой.

(движения под музыку)

Воспитатель: Подскажите, а в какой сказке мы сегодня побывали?

Дети: Гуси лебеди.

Воспитатель: Что тебе, Ванечка, понравилось в сказке?

-Что тебе запомнилось, Ирочка?

Воспитатель: Спасибо вам за то, что вы мне во всём помогали. А вот уже и родители вернулись из города и, конечно, привезли нам гостинцы.

Я угощаю вас за то ,что вы своими хорошими поступками и добрыми делами помогли мне вернуть Иванушку домой.

Вот и закончилась наша сказка,давайте скажем ей дружно ,до свидания!