СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Весеннее настроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект НОД, итоговое занятие, с использованием здоровьесберегающих технологий

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Весеннее настроение"»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад №26 «Берёзка» комбинированного вида













Тема:

«Весеннее настроение»

2-я младшая группа

















Подготовила: Сенина И.В.

Должность: музыкальный руководитель

Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности





2017 г.

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Художественно-эстетическое развитие».

Для 2-ой младшей группы.

По теме: «Весеннее настроение»



Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное-развитие, художественно-эстетическое развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.

Цель: создание веселого радостного весеннего настроения.

Задачи:

  • Закреплять умение передавать наиболее яркие выразительные средства в движениях, навык коллективного пения в одном темпе не напрягая голоса, ясно и четко пропевать слова;

  • Развивать воображение, фантазию импровизационно-танцевальные навыки, в игре побуждать воспринимать характер в музыке и передавать его в движении;

  • Воспитывать коммуникативные качества, доброе отношение друг к другу и окружающим.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, компьютер, ручейки из гофрированной бумаги, иллюстрация солнышка, дерево с птичкой, шапочки и рукавички кошечек, маски зайчиков и мишек, музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, погремушки, нотный стан, нотки на каждого ребенка.



Ход НОД

Дети входят в музыкальный зал парами под спокойную музыку (первая часть русской народной мелодии «Калинка»).

Музыкальный руководитель: какое прекрасное доброе утро! Солнечное, светлое, весеннее! Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Исполняют валеологическую песню-распевку «Доброе утро!». Музыкальный руководитель звонит в треугольник.

Музыкальный руководитель:

Динь! Дон! Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок подснежник

Улыбается сквозь сон!

Это чья же теплота?

Чья такая доброта?

Заставляет улыбаться

Зайца, курицу, кота!

И по какому поводу

Идет весна по городу?

(Ю. Мориц)


На прогулку мы пойдем и друзей себе найдем!

Музыкально-двигательное упражнение «Идем парами» под украинскую народную песню «Веснянка».

Музыкальный руководитель:

Друга за руку возьму,

Дети идут парами по кругу

По дорожке с ним пойду.


Мы идти не устаем,


Потому что мы вдвоем.




Солнышко, солнышко,

Держась за ручки, топают одной ножкой

Весело свети!


Пляшут под солнышком


Наши малыши.




В переулке дремлет кот,

Идут парами по кругу, держась за одну ручку

И гулять он не идет.


Ну а мы не устаем,


Потому что мы вдвоем.




Солнышко, солнышко,

Выполняют «пружинку», держась за две ручки

Весело свети!


Пляшут под солнышком


Наши малыши.




Рядом ручеек журчит,

Продолжают идти по кругу парами

Он без устали бежит.


Ну а мы не устаем,


Потому что мы вдвоем.




Солнышко, солнышко,

Кружатся «лодочками»

Весело свети!


Пляшут под солнышком


Наши малыши.


Музыкальный руководитель: Весна - Красна весь день звенит, журчит, гремит, песенки поет, а бывает, и сказочку расскажет. Вот и мы сейчас возьмем музыкальные инструменты и тоже расскажем про весну сказку.

Элементарное музицирование «Кап-кап» (сл. и муз. Е. Макшанцевой)

Дети берут музыкальные инструменты и озвучивают текст

Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!

Ритмично звучат колокольчики

Что там за оконцем?


Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!


Что блестит на солнце?




Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!

Стучат палочками по музыкальным треугольникам

Капают капели.


То весна к нам пришла


Птицы прилетели!




Тинь, тинь, тинь! Тинь, тинь, тинь!

Звенят погремушками

Что там за оконцем?


Тинь, тинь, тинь! Тинь, тинь, тинь!


Греется на солнце?




Тинь, тинь, тинь! Тинь, тинь, тинь!

Звучат все инструменты

Птички прилетели.


Тинь, тинь, тинь! Тинь, тинь, тинь!


Песенку запели! Тинь!




Музыкальный руководитель:

Солнышко весеннее там и тут!

Наши детки песенку весело поют!


Дети исполняют песню «Песенка о весне» сл. Н. Френкель, муз. Г. Фрида

Музыкальный руководитель: дети, а давайте отправимся в весенний лес! В лесу все звенит, все поет.

Звучит аудиозапись «Птичьи голоса». Дети подходят к березке, на ветке сидит птичка.

Музыкальный руководитель:

Чив-чив-чив! Пришла весна!

Птичкам вовсе не до сна,

Целый день они поют,

На деревьях гнезда вьют.


Вот и птичка-невеличка, такая любопытная, все время вертит своей головкой и смотрит в разные стороны. Что здесь творится, и что там делают! А давайте и мы повертим головкой в разные стороны как птичка.

Упражнение для правильной осанки «Птичка»

По показу музыкального руководителя дети вытягивают шею, не спеша, поворачивая голову вверх, вниз, в сторону.

Музыкальный руководитель: как сегодня ярко светит солнышко, птичке, наверное, жарко. Сейчас мы сделаем ветерок и подуем на птичку, она и улетит.

Упражнение на дыхание (повторить 2-3 раза)

Музыкальный руководитель: а давайте и мы с вами превратимся в птичек и полетаем.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц» (дети свободно «летают» по залу и передают образы птиц, затем присаживаются на ковер и играют в пальчиковую игру «Птичка»)

Птичка-птичка,

Дети водят указательным пальчиком по ладошке, «рисуя» кружок.

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

Постукивают указательным пальчиком по ладошке.

На моей ладошке.

Как подуем на тебя,

Потихоньку дуют на ручку.

Сразу, птичка, улетай!








Музыкальный руководитель:

Солнышко сияет,

На танец приглашает.

Заинька-трусишка,

Выходи-ка с мишкой!


Дети исполняют «Пляску лесных зверят» сл. и муз. Е.Гомоновой

Музыкальный руководитель:

Вы сегодня не ребята,

Не мальчишки и девчата,

Вы сегодня, малыши,

Славные котята!


Игра «Кошка и котята» (русская народная песня «Ах, вы сени!»

Музыкальный руководитель: Вы все очень хорошо работали. А сейчас определим, с каким настроением вы уйдёте с занятия. Вот эти нотки помогут нам. Если сейчас у вас хорошее, весеннее, солнечное настроение, то ваша весёлая нотка взлетит на самую высокую ступеньку нотного стана. Если, у вас что-то не получилось сегодня, не огорчайтесь, свою нотку вы можете по полному праву поместить чуть-чуть пониже. А если вы уходите с грустным настроением, вам совсем не понравилось, то поместите свою нотку на самую нижнюю ступеньку нотного стана.