1 | Организационный момент. | Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало. Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать это утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Скажите: «Я готов работать и у меня все сегодня получится!» Спасибо. Теперь мы начинаем урок. | Слайд 1  |
2 | Постановка цели занятия. | Эпиграфом нашего сегодняшнего урока я бы хотела взять слова Бенджамина Дизраэли «Наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией». Вот и сегодня цель нашего с вами урока: «Повторение и обобщение знаний по темам «Pascal», которые пригодятся вам в последующем» | Слайд 2  Слайд 3  |
3 | Основная часть | Сегодня урок пройдет в форме игры, которая будет состоять из нескольких этапов. 1 этап мы начнем с хорошо известной вам игры “Крестики и нолики”. Правила игры «Крестики – нолики» здесь соблюдаются, но не полностью, если только ваши крестики (или нолики) появляются по любой вертикали, горизонтали или диагонали, то игра не заканчивается, но команда получает + 10 баллов. Победит на этом этапе та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Вся сегодняшняя игра будет связана с материалом, который мы изучали на уроках информатики по теме «Pascal». Игру начинает команда «Крестики», а название команд определит конкурс, в котором необходимо разгадать два зашифрованных слова. Команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием и получает право первого хода и название «Крестики». Вторая же команда соответственно получает название «Нолики». Приглашенные гости будут выступать в роли жюри. Выполнение учащимися задания и распределение названий команд. | Слайд 4  Слайд 5  |
| 1 этап «Крестики и нолики» | На доске представлено игровое поле. Первый ход выполняет команда «Крестики». Но для того чтобы поставить в клетку знак, необходимо будет выполнить задания. Если команда правильно отвечает на вопрос, то в выбранной клетке ставится знак команды. В противном случае право ответа переходит к команде противника. | Слайд 6  Слайд 7-15  |
| 2 этап «Числовой диктант» | Даны предложения. Если утверждение верно ставим 1, в противном случае 0. 1. Файлы бывают типизированные, текстовые и обособленные. (0) 2. Объект, который выполняет алгоритм называется исполнителем (1) 3. Доступ к элементам массива осуществляется по индексу (1) 4. Можно использовать одну и ту же переменную в качестве параметра циклов (0) 5. Если строка не содержит ни одного символа, то она называется пустой строкой (1) 6. Диапазон значения строки, содержит число, превышающее 255 символов (0) 7. Внутренний цикл не должен полностью входить во внешний (0) 8. Файлы последовательного доступа, состоящие из символьных строк, называются текстовыми (1) 9. К любому символу строки нельзя обратиться по его номеру (0) | |
| 3 этап «Тематический забег» | Учащимся раздаются карточки с заданием: правильно расположить определения процедур и их обозначения, представленные в виде ромашки. После коллективных совещаний групп от каждой команды выходит один учащийся и на доске размещает соответсвующие процедуры и функции. | Страница флипчарта 1  Страница флипчарта 2  |
| Физминутка. | Прежде чем перейти к следующему заданию, нам необходимо сделать физминутку Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся (повороты влево - вправо) И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх - вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук) Учащиеся выполняют действия | |
| 5 этап «Кроссворд» | Команды отвечают по очередности и вносят правильные ответы в клетки. Вопросы: 1. Запуск программы на выполнение. 2. Последовательность действий, допустимых для исполнителя 3. Объединенное одним именем множество однотипных элементов. 4. Как называется переменная типа String. 5. Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных. 6. Многократное повторение последовательности команд в алгоритме. 7. Какой тип данных представляет переменная char. Ответы: | | | | | | 7 | | | | | 5 | | С | | | | 4 | П | | И | 1 | 2 | | С | Р | 6 | М | К | К | 3 | Т | О | Ц | В | О | О | М | Р | Г | И | О | М | М | А | О | Р | К | Л | П | А | С | К | А | Л | Ь | И | Н | С | А | М | | Н | Л | Д | И | | М | | Ы | Я | А | В | | А | | Й | Ц | | | | | | | И | | | | | | | Я | | | | | | | | Страница флипчарта 3  |
| 6 этап «Анаграммы» | Анаграммы. Составьте из букв слова. Ответы: Х Алгоритм Оператор Условие Программа 0 Цикл Ветвление Отладка Паскаль | Страница флипчарта 4  |
| 7 этап «Решите задачу в Паскале» | Напечатайте числа в виде таблицы: 333 333 333 В помощь дан неполный текст программы. |  |
| Рефлексия. Выставление оценок. | А сейчас мы подведем итог нашего урока. Каждый ученик внес свой вклад в общий результат своей группы. На уроке все работали активно и получают следующие оценки (комментируются оценки, выставляемые за урок). Технология «Острова». На доске изображена карта с изображением эмоциональных "островов": о.Грусти, о.Недоумения, о.Ожидания, о.Просветления, о.Воодушевления, о.Удовольствия, о.Наслаждения, Бермудский треугольник. Каждому участнику взаимодействия предлагается выйти к карте и маркером нарисовать свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние участника после урока. Например: "Мое состояние после состоявшегося взаимодействия характеризуется удовлетворением, осознанием полезности дела, положительными эмоциями. Я нарисую свой кораблик, дрейфующим между островами Удовольствия, Радости и Просветления". Каждый из участников имеет право нарисовать на карте и какой-либо новый остров со своим названием, если его не совсем устраивают уже имеющиеся. После заполнения карты педагог анализирует. | Страница флипчарта 3  |