Конспект ООД по пластилинографии «Дымковская игрушка»
Группа: старшая
Тема: Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.
Задачи:
1.Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика пластилинография;
2.Развивать чувство формы, пропорций, ритма;
3.Воспитывать интерес к традициям родной культуры.
Материалы и оборудование для занятия:
для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;
для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход ООД:
1. Организационный момент (1-2 мин.)
- Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?
- Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки!
- А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?
2. Беседа о дымковской игрушке – козлике (3-4 мин.)
- Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?
- Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!
- Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.
- Что есть у козлика?
- А какого цвета у него уши?
- Какого цвета хвост и копыта?
- Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?
- Какие цвета в узоре на козлике?
- Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!
4. Объяснение задания: последовательности лепки козлика (5-6 мин.)
- На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.
- Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.
- Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.
Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.
Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.
Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.
5. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.)
Ходит утка в юбке,
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже -
Корова в рогоже.
Выполняют движения за воспитателем.
На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших пальцев.
Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.
6. Самостоятельная продуктивная деятельность детей (7-8 мин.)
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия (2-3 мин.)
- С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?
- Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы украсили.
- Какие красивые игрушки у вас получились!
- Кому понравилось лепить козлика?
Дети рассматривают слепленные игрушки.