СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Эксперименты с магнитами» для детей 4-5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах  магнита.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Эксперименты с магнитами» для детей 4-5 лет»

Конспект открытой образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Эксперименты с магнитами»

для детей 4-5 лет


Цель образовательной деятельности:

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Интегрируемые образовательные области:

  • социально-коммуникативная;

  • художественно-эстетическая;

  • познавательная;

  • речевая.

Цель эксперимента:

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

2. Развивать коммуникативные навыки.

Образовательные:

1. Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать».

2. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения

Оборудование:

железные, пластмассовые, деревянные - карандаши, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, рыбки, тарелочки для раздаточного материала, бумажные фигурки зверей; шапочка для волшебника, халаты и передники для опытов.

Техническое оснащение:

магнитофон, видео мультфильма «Лунтик и его друзья. Магнит», телевизор.

Предварительная работа:

- игры с магнитной доской и магнитными буквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка»; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?», предварительный просмотр фильма о магните.


Ход организованной экспериментальной

деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в страну Волшебства, где мы станем настоящими волшебниками.

( Все встали в круг)

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возмёмся и друг другу улыбнемся

1,2, 3. Волшебство скорей приди!!!

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе появилась волшебная шкатулка. А там что-то лежит. Подойдите и возьмите предмет из этой шкатулки. А кто знает, что это такое? (Ответы детей)

Дети: Магнит.

Воспитатель: Вам всем знаком этот камень, а тебе Настя?


Ребенок: Уже давно люблю магнит.

И он теперь меня манит

Железа маленький кусок,

Невзрачный, серенький брусок.


Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Ребята, а почему магнит так назвали? Где его используют?

Какой секрет хранит в себе магнит?

Воспитатель: Ребята, мы как настоящие ученые будем сейчас исследовать свойства магнита. Одевайте халаты, передники и проходите в нашу лабораторию.

Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем:

Важное дело - эксперимент!

В нём интересен нам каждый момент.

Мы проведем опыты и узнаем все ли притягивает магнит? Волшебство начинается.

(Одевает воспитатель волшебный колпак)

Ребята, давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит. Для этого вам надо поднести магнит к каждому из ваших предметов.

- в белую тарелочку положите все предметы, которые магнит притягивает;

- в желтую тарелочку положите предметы, которые не реагирует на магнит.

Опыт №1

Приступайте! Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

Дети: Я провел магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы (железные скребки, шурупы, гаечки).

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик)

Опыт №2

Положите: А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?

Дети: Железные предметы примагнитились через бумагу. Магнит действует через бумагу.

Опыт №3

Воспитатель: Сейчас накройте железные предметы кусочком ткани и поднесите магнит. Что произошло покажите.

Дети: Магнит действует через ткань (железные предметы примагнитились

через ткань).


Физкультминутка

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. А сейчас все дружно встали, вышли все ко мне в кружок, начинаем по порядку нашу бодрую зарядку

Начинаем бег на месте, финиш – метров через двести!
Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.
Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок.
А затем в присядку, чтобы не мерзли пятки.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли в пояс поклонились.

Опыт №4

Воспитатель: Положите все железные предметы на пластмассовый поднос, а магнитом проведите под подносом. Что происходит?

Дети: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмассовый поднос.

Вывод: Магнит притягивает только железные предметы.

Магнит действует через бумагу, ткань, тонкий пластмассовый поднос.


Опыт №5

Воспитатель: А сейчас я попрошу гвоздики для вас станцевать.

Опыт «Пляшущие гвоздики». Гвоздики лежат на столе и не двигаются, пора вам вставать и бежать ко мне (педагог водит большим магнитом под столешницей, гвозди на столе двигаются).

Вывод: Магнит притягивает к себе только металлические предметы, у меня это были гвоздики.


Воспитатель: Продолжаем наше путешествие .

Опыт№6

Мы будем совершать следующее волшебство. Наше волшебство называется «магнитный фокус - Рыбалка».

Нужно достать рыбок из воды не замочив рук и магнита.

Опыт: В стакан с водой кладут рыбку из цветной клеенки с глазиком- кнопкой, загнутой с обратной стороны. Магнитом ведут по стенке банки. Магнит поднимает рыбку.

Воспитатель: Что же это за волшебство? Как вы думаете, почему у вас получилось достать рыбку из воды, не замочив рук? (Ответы детей).

Вывод: Магнит может действовать на предметы через стекло.


Воспитатель: Ребята, вам нравится путешествовать по волшебной стране?

Что нового вы сегодня узнали о магните?


Дети: Магнит притягивает железные предметы, действует сквозь бумагу, ткань, стекло, пластмасс магниты притягиваются друг к другу, магнит действует на расстоянии.


Воспитатель: Ребята, где в нашей группе вы сможете встретиться с магнитом и увидеть его волшебные свойства? (в шкафчиках для одежды, магнитные буквы, держатели, волшебный экран)


Вы хорошо сегодня поработали, много узнали о магните. Наше путешествие закончилось, а сейчас снимаем свои лабораторные наряды и я приглашаю вас посмотреть мультфильм «Лунтик и его друзья. Магнит».