СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по декоративному рисованию в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему « Хохлома – жемчужина народной культуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по декоративному рисованию в области «Художественно-эстетическое развитие»

 в подготовительной к школе  группе

 на тему

« Хохлома – жемчужина народной культуры»

Просмотр содержимого документа
«Конспект по декоративному рисованию в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему « Хохлома – жемчужина народной культуры»»

МБДОУ «Детский сад № 29 «Стриж» города Смоленска



Согласовано:

старший воспитатель

Немцева М. В. _______________





Конспект по декоративному рисованию в области «Художественно-эстетическое развитие»

в подготовительной к школе группе

на тему

« Хохлома – жемчужина народной культуры»

(С учётом требований ФГОС)






Педагог дополнительного образования

Иванова С. В.






Смоленск 2016



Тема СОД,

возраст


Декоративное рисование на тему:

« Хохлома –жемчужина народной культуры»

(подготовительная к школе группа)

Первичные представления

-Беседа об истории возникновения хохломской росписи

-знакомство с хохломскими изделиями и иллюстрациями

-экскурсия в мини-музей детского сада «Русская старина»


Цель СОД

Расширение знаний об изделиях народного декоративно-прикладного искусства.

Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на определенной форме, используя определенную цветовую гамму и элементы узора хохломской росписи.



Образовательные

области

Задачи

Действия детей

Социально-

коммуникативное

развитие

-способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения задачи,

Включаются в игровую ситуацию, рисуют в художественной мастерской

Познавательное развитие

- Закрепить у детей знания о декоративно-прикладном искусстве

- формировать представление детей о прошлом русского народа,

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов;

Рассматривают, классифицируют, рассуждают, смотрят отрывок из видеофильма «Хохлома»

Речевое развитие

-Развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками

-активизировать словарный запас: «кудрина», «кудри», «кудрявая», «завитки», «травники», «хохломская роспись»

Отвечают на вопросы, рассуждают, отгадывают загадку

Художественно-эстетическое развитие

-учить красиво располагать узор по всей поверхности изделия, учитывая его форму

- формировать умение детей создавать композицию

-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании известные приёмы;

- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию;

Дети наносят на изделие элементы хохломского узора восковыми мелками и закрашивают акварелью черного цвета, слушают русскую народную музыку

Физическое развитие

-Развивать и совершенствовать координацию движений, мелкую моторику рук.

Рисуют



Мотивационный этап

Введение в ситуацию:

(Дети входят в изостудию, подходят к столу, на котором разложены хохломские изделия )

Педагог:

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в прошлое нашей страны и продолжим знакомство с русскими мастерами…

«Загадка:

Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась

А трава, как бахрома…Что же это? (хохлома)

Хохлому называют жемчужиной народной культуры!

Актуализация знаний:

Вопросы детям:

- что за удивительная посуда здесь представлена? (хохломская)

- откуда такое название? (от названия посёлка Хохлома Нижегородской области)

- из какого материала сделана эта посуда? (из дерева)

- почему называют эту посуду «Золотой»? (потому что она блестит как золото)

(Дети подходят к следующему столу, на котором лежит сундук. Педагог обращает внимание детей на необычный предмет )

- что это? (сундук)

- а вам интересно заглянуть в него? Что там может лежать?

(в сундуке шаблоны хохломской посуды из белого картона и письмо)

Ребята, в сундуке письмо, его написали мастера хохломской росписи и предлагают вам стать тоже мастерами и расписать бумажную посуду!!!

Поисковая деятельность:

- Давайте посмотрим, какие художественные материалы у нас сегодня (восковые мелки и краски акварель)

Затруднение ситуации:

(Рассматривание таблицы с изображением элементов хохломской росписи.)

Рассказ педагога:

- какие элементы росписи вы видите?

* «травка» - узор из крупных и мелких травинок

* «кудрина» от слова «кудри», «кудрявая» - листья и цветы в виде золотых завитков на красном или чёрном фоне

- какие цвета использовал мастер при росписи? (зелёную, красную, желтую и чёрную)

- какого цвета фон у хохломских изделий? (чёрный или жёлтый)

- а бумажная посуда – белая, что делать? (сначала надо нарисовать узор восковыми мелками, а затем фон закрасить жёлтой или чёрной акварелью)

(просмотр мультфильма «Хохлома»)


Практический этап




Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:

- Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! предлагаю стать

Мастерами хохломской росписи

(звучит спокойная народная музы и песня «Хохлома»)

- Приступайте к работе.

(Дети, закончившие свою работу раньше,)

Все работы детей устанавливаются на столе для всеобщего обозрения и восхищения.

Рефлексивный этап


- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?

Скажите, что нового вы, узнали сегодня?

«Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!»

Информационные ресурсы


1. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа Учебно-методическое пособие. 2-е издание – СПб, «Детство – Пресс», 2010.

2. Интернет ресурсы: отрывок из мультфильма «Хохлома»