СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения туристического похода для детей старшей группы «Мы идём в сосновый бор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если недалеко от вашего детского сада есть сосновый бор, то обязательно нужно с детьми летом организовать небольшой туристический поход. Это будет не только интересно, но и очень полезно для ребят. Не меньше удовольствия получат и взрослые, которые будут сопровождать их в этом мероприятии. Конспект можно дополнить или немного исправить в зависимости от местных условий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения туристического похода для детей старшей группы «Мы идём в сосновый бор»»

КОНСПЕКТ

проведения туристического похода для детей старшей группы

«Мы идём в сосновый бор»


Задачи: упражнять в ходьбе на дальние расстояния, соблюдая интервалы во время передвижения. Знакомить детей с разновидностями леса, в частности – сосновый бор. Развивать выносливость. Совершенствовать знания детей о положительном влиянии природы на здоровье человека. Воспитывать внимательное отношение к окружающему миру.

Движения: ходьба на носках, пятках, приставным шагом; бег с захлёстом голени, широким шагом, галопом, «змейкой»; прыжки через препятствия, в глубину, в длину с разбега; влезание на дерево.


Ход


  1. Педагог задаёт вопросы детям: как называется место в лесу, где растёт много сосен? Чем отличается сосна от ели? От лиственных деревьев? Что ещё можно сказать о сосне?

Обычную сосну найдёте

В сухом лесу и на болоте;

Почти везде растёт сосна -

Непривередлива она.

  1. Педагог объявляет маршрут похода. Для маршрута выбирается узкая лесная тропинка, которая сначала проходит через ельник, затем через лиственный лес. Обращается внимание на то. Что в ельнике ощущается прохлада, лиственный лес более тёплый. Используются естественные условия для упражнения в движениях: бег - «змейкой» между деревьями и кустами. Прыжки через препятствия (с места или разбега), ходьба на носках, пятках; на ровной тропинке используется бег с захлёстом (10-15м).


  1. На месте кратковременного отдыха (5-7мин) дети рассматривают сосну, одиноко стоящую на поляне: красноватый ствол, развесистые ветки, длинные зелёные иголки, на стволе есть капельки смолы, на южной стороне больше – объяснить почему. Смола целебна, используется при приготовлении лекарств.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Токмакова И.

Последнюю часть пути до стоянки дети идут быстрым шагом.


  1. В сосновом бору. Предложить детям закрыть глаза, прислушаться к звукам. Запахам, другим своим ощущениям. Рассказать о них. Отметить характерный смолистый запах, проследить взглядом, как лучи солнца, словно тонкие нити, пронизывают ветки и тянуться до земли, обратить внимание на обилие хвойных иголок под ногами.

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто-бы книжка.

С ёлки высокой падает шишка.

В. Речиц

Рассмотреть строение сосновой шишки, сравнить с еловой, найти различия. Выбрать небольшое открытое пространство и предложить детям собрать высокую башню из шишек.


Игры и упражнения.


«Тир». Дети стреляют шишками в построенную башню, считают, кто сколько раз попал. Игра продолжается до тех пор, пока башня не будет разрушена. Проводятся парные соревнования – кто большее число раз попадёт в ствол сосны.


«Не оставайся на земле». Считалкой выбирается ловишка (их может быть несколько). Правило: тот кто встал, прыгнул, сел на «деревянное» (пенёк, поваленное дерево, корни дерева, щепку, валяющуюся на земле ветку), не может быть пойман. Можно также повиснуть на ветке.

Подарки от соснового бора: шишки, причудливая сосновая веточка (выбирается из нескольких найденных на земле).


  1. Короткая дорога домой.


Последующая работа:

  • Изготовление поделок из шишек

  • Оформление веточки сосны в виде букета

  • Рисование сосны по памяти

  • Рассматривание картины И. Шишкина «Сосны, освещённые солнцем»