СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект развлечения "Зеленый огонёк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представляю конспект развлечения по правилам дорожного движения "Зеленый огонёк" в средней группе. Он направлен на формирование первоначальных представлений детей о правилахъ дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения "Зеленый огонёк"»

Структурное подразделение "Детский сад №47 "Теремок"

МБОУ "СШ №1 г. Вельска"












Развлечение по ПДД

в средней группе













Воспитатель:

Лодыгина Оксана Валентиновна



Цель: Формирование первоначальных представлений детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

  • закрепить представления о значении светофора, его сигналах, дорожных знаках(пешеходный переход, остановка общественного транспорта, внимание дети.);

  • активизировать двигательную активность;

  • развивать умение ориентироваться в пространстве

  • закрепление знаний о разных видах городского транспорта (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, троллейбус, автобус, трамвай, грузовик);

  • воспитывать чувство коллективизма, дисциплинированность.


Место проведения: музыкальный зал.


Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме;

- наблюдение за движением машин и пешеходов на перекрестке;

- беседы по правилам дорожного движения;

- изготовление атрибутов к подвижным и другим играм по ПДД;

- рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД;

- разучивание стихов;

- консультации для родителей;

- совместная работа с родителями по подготовке к проведению развлечения;

- оформление площадки для проведения развлечения.


Оборудование:

- магнитофон;

- платочки для участников разного цвета: красные, жёлтые и зелёные;

- макет светофора;

- дорожные знаки.











Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться, поднять настроение – подарить улыбку.


Ребята, мы живём с вами в красивом городе, где есть множество улиц и если прислушаемся, то услышим (фонограмма ) Что это? Гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Нам часто приходится переходить дорогу, идя в магазин или в детский сад. Что надо знать переходя дорогу? ( правила дорожного движения).

- Как называют людей, переходящих улицу? (пешеходы)

Что помогает пешеходам и водителям выполнять правила на дороге? (знаки, светофор).

(светофор регулирует движение на дороге, он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения)

Ведущий: Ребята, посмотрите, мы сегодня в платочках разных цветов: красных, жёлтых и зелёных. Что напоминают вам эти цвета?

А давайте вспомним, какого цвета сигнал у светофора вверху?

Дети: Красный.

Ведущий: Где расположен жёлтый свет?

Дети: В середине.

Ведущий: А какого цвета сигнал внизу?

Дети: Зелёного.

Ведущий: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Подскажи словечко», которая расскажет, что означают эти сигналы светофора.

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Ведущий:Если свет зажёгся красный

Значит двигаться ……..(дети) опасно.

Дети: Жёлтый свет предупрежденье

Жди сигнала для……(дети) движенья.


Ведущий: Cвет зелёный говорит –

Проходите путь …( дети) открыт.


Ведущий: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Исполнение песни «Светофор»

Во время исполнения песни входит Шапокляк

Ведущий: Вы узнали, дети, нашего гостя? Кто это?

Шапокляк: Что это вы тут распелись? Никакого покоя! А это что такое?

Ведущий: Это, шапокляк, светофор. Он на дороге самый главный, а его сигнал – для всех закон.

Шапокляк: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?

Ведущий: Светофор – это световой знак, на котором горят фонарики: кранный, жёлтый и зелёный – и горят они и днём и ночью.

Шапокляк: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Ведущий: Запоминай, а мы поиграем с ребятами в игру!

Игра «Найди свой цвет»

Ведущий: Вот видишь, Шапокляк, как дети хорошо знают цвета.

Шапокляк: Всё то они знают!

Ведущий: Ребята молодцы, а ты сможешь собрать светофор?

Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, а главное внимание!

Затем обращается к старухе Шапокляк

«А ты внимательна на дороге?»

Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу - иду сюда!

Ведущий: Нет, Шапокляк, нельзя ходить по дороге где тебе хочется, надо быть внимательной и смотреть на знаки или сигнал светофора. А то может случиться беда. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.

Шапокляк: Фу, какие вы внимательные!

Ведущий: Шапокляк, на дороге надо вести себя правильно и быть особенно внимательным. А ещё надо знать дорожные знаки.

Шапокляк: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Крыска-лариска не знает.

Дети: Знаем!

Шапокляк: А в моей сумочке есть знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, сможете ли вы их узнать.

Старуха Шапокляк достает из сумочки дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, внимание дети.

Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!

Ведущий: Ребята, а разве можно снимать дорожные знаки? Почему?

А ещё они знают как правильно переходить через дорогу, хочешь посмотреть?

(Под музыку выбегает девочка в руках держит «Зебру»).

Ребёнок: 1,2,3,4,5

Вышла зебра погулять.

Здесь нельзя тебе скакать,

Надо здесь тебе лежать.

(Кладёт «зебру» на пол).

Ведущий: Ну, Шапокляк, ты поняла, как нужно переходить через дорогу?

Шапокляк: Да, нужно переходить по «зебре».

Ведущий: Ребята, а кому нужны дорожные знаки? (пешеходам и водителям).

Ведущий:А зачем дорожные знаки пешеходам? А водителям?

Ведущий: Ребята, а давайте покажем нашей гостье, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

Едем, едем на машине, (движения рулем)
Нажимаем на педаль, (сгибать и вытягивать ногу)
Газ включаем, выключаем, (тянуть «рычаг» к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли:
Влево, вправо - чистота. (руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер. (шевелить пальцами)
Мы шоферы хоть куда! (поднять большой палец)

Ведущий: Шапокляк, а ты умеешь отгадывать загадки о транспорте?

Шапокляк: Конечно, умею.

Ведущий: Ну, тогда будь внимательна!

(презентация)

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)


Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)


Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)


Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)


Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)


Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Ведущий: Ну, Шапокляк, справились ребята с твоими загадками? А знаешь как это всё назвать одним словом (показывает на картинки).

Шапокляк: Не знаю!

Дети: Тогда давай у ребят спросим. (транспорт).

Ведущий: А какой бывает транспорт, знаешь?

Шапокляк: Нет, не знаю, помогайте ребятки.

Ведущий: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Дети: Пассажирский.

Ведущий: Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Ведущий: Совершенно верно, а сейчас предлагаю поиграть в игру

«Загони машину в гараж»

Ведущий: Давайте загоним грузовой транспорт в гараж зелёного цвета, а пассажирский транспорт в гараж жёлтого цвета.

(Дети берут машинки и загоняют. Воспитатель уточняет у детей, какой транспорт и в какой гараж он заедет).

Ведущий: Молодцы ребятки, присаживайтесь на стульчики и обратите внимание на мольберт. На улицах нашего города мы можем увидеть и такой транспорт. Как называются эти машины?

(дети рассматривают картинки, на которой изображен следующий транспорт: пожарная, полицейская машина и скорая помощь).

Ведущий: Правильно. Этим машины тоже помогают людям. И одним словом этот транспорт можно назвать специальным.

Шапокляк! Устала я что-то, отдохну, на стульчике посижу.

Ведущий: Присаживайся, Шапокляк, отдохни, послушай стихи про зверят, которые неправильно вели себя на улице.

(Дети выходят читать заранее приготовленные стихи с картинками зверей).

1-й ребенок. Входит Зайка чуть живой.

Где скакал? – «На мостовой»

Не послушал Зайка папу –

Отдавили Зайке лапу.


2-й ребенок Курица на улице

Едва не пропала,

Потому что курица

Ходит где попало.


3-й ребенок На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.


4-й ребенок Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет.

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед.


5-й ребенок Правила знаешь – ходи себе смело:

Будут и лапки, и хвостики целы.


Шапокляк: Ну, спасибо, ребята, правила теперь я знаю, умею себя вести на улице. А раз вы такие умненькие да разумненькие, у меня для вас подарочек. Поверчу, покручу всех ребяток угощу. (достаёт фантики).

Ведущий: Нет, не хочется нам фантиков. Если хочешь угостить ребяток, то угощай по-настоящему.

Шапокляк: Ладно, так и быть. Много я сегодня от вас узнала. Никак ваших детей не могла сбить с толка. Держите, вот вам подарочек, новая игра по ПДД! А мне пора. До свидания детвора!

Ведущий: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Пойдем те рассмотрим новую игру и поиграем.

До свидания.