Повторное восприятие текста. Анализ (чтение по частям) - Кто же был с матросами на корабле? - Почему дети решили плавать в открытом море? - Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища? - Как мы озаглавим эту часть? 1. «Купание в открытом море» (Слайд) - С какого слова автор начинает эту часть? Почему? - Что увидели матросы с палубы? - С чем сравнивает автор акулу? -С чем сравнивает автор артиллериста? - Как матросы решили помочь мальчикам? Найдите глаголы, которые описывают действия матросов. Как действуют матросы? - Успеют ли матросы спасти ребят? - Как озаглавим эту часть? 2. «Появление акулы». (Слайд) - Как отреагировали ребята, увидев акулу? Почему автор употребил именно это сочетание слов? (Представьте, что чувствовали ребята…) - Как подействовал визг мальчика на отца? - Какое решение принимает артиллерист? - Как действует команда? Почему все замерли от страха? - Как ведет себя артиллерист после выстрела? Почему, чего он боялся? - На стр. 153 изображена иллюстрация к рассказу. Подходит ли она к этой части, почему? Докажите. - Что художник на ней изобразил? - Как бы мы озаглавили эту часть? 3. «Выстрел». (Слайд) - Что привело старого артиллериста в чувства? Что он сделал? - Какое он сейчас он испытывает чувство? - Что его успокоило? - Как бы мы озаглавили эту часть? 4. « Мальчики на корабле». (Слайд) |