Тема: “SEASONS and WEATHER”
Цель: повторение и обобщение лексико-грамматического материала по теме «Погода и времена года»; развитие коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка.
Задачи урока:
Дидактические:
– формировать навыки самостоятельного решения коммуникативных задач;
– повторить и обобщить формирование и использование в связной речи глаголов в Present Simple, Future Simple, глагола be в Present Simple, Future Simple, модального глагола can;
– активизировать и совершенствовать активный словарный запас обучающихся;
– углубить и расширить знания учащихся по теме;
– совершенствовать навыки и умения в говорении (диалогической, монологической речи);
– совершенствовать навыки аудирования;
Развивающие задачи:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– развивать основные психические процессы: память, внимание, воображение, логическое мышление, языковую догадку;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, групповая деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться;
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Оборудование: компьютер, учебник, иллюстрации времен года, мультимедийная презентация, раздаточный матеріал
Ход урока:
І. Организационный момент
Teacher: Good morning, boys and girls!
I am really glad to meet you today.
How are you?
Фонетическая разминка
Активизация произнесения звуков [ð]
Whether the weather is fine, whether – ли
Or whether the weather is not, weather – погода, выдержать
Whether the weather is cold, Учащиеся переводят стихотворение
Or whether the weather is hot, и декламируют хором
We`ll weather the weather, (перевод слов вынесен на экран).
Whatever the weather,
Whether we like it or not.
Целепологание
Teacher:"What’s the subject of our lesson? What is our theme? The letters form a word. What is the word?"
(На слайде перемешаны буквы. Ученики выходят к доске и составляют слово "seasons", "weather". Учащиеся читают слова и определяют тему урока "seasons and weather".)
Teacher:" Our theme is "Seasons and the weather".
What can we do studing the theme?"
ІІ Основная часть
1. Речевая разминка
Во время диалога обучающиеся активно выясняют запрашиваемую информацию друг у друга.
Teacher:"Now we know the topic and the tasks of our lesson. I am going to ask you some guestions about seasons and the weather.
How many seasons do you know?
What are they?
What is your favourite season?
What is Dan's favourite season? (Pupil: "I'm sorry, i don't know." Teacher: "Find out, please!" Pupil: "Dan, what is your favourite season?")
What's the weather like today?
Why do you like spring?
Is it cold today?
Is it cold in Antarctica?
Can you ski in Great Britain in spring?
Can Alex play hockey in winter? (Pupil: "I'm sorry, i don't know." Teacher: "Find out, please!" Pupil: " Alex, can you play hockey in winter?")
Does it sometimes rain in autumn?
Does it often snow in May?
What colour is the sky in winter?
Can you play snowballs in winter?
Are you cold in winter?"
Активизация ранее изученного лексического и грамматического материала по теме
Teacher:" Boys and girls, here you can see a table. Make up as many sentences as you can, please".
(Учащиеся составляют предложения с опорой на таблицу и затем предлагают другие варианты предложений.)
I like I dislike | spring summer autumn winter | because | it's It isn't I can I can't | cold and snowy hot and sunny rainy and cloudy warm and fine dive in the river make a snowman ride a bike | in spring in summer in autumn in winter |
Teacher:"Look at the pictures, please. You can see pictures of 4 seasons and 12 months. You can move the months to the right season".
Развитие навыков неподготовленной диалогической речи
Teacher:"How many seasons do you know? Let's make four groups".
(Обучающиеся делятся на 4 группы – по количеству сезонов; каждая группа выбирает иллюстрацию одного из сезонов.)
Teacher: "You know so many different structures and types of guestions.
What can you do?"
(Одна команда задает другой вопросы по выбранному ими времени года. Опорная таблица содержит ранее изученные грамматические конструкции. Вопросы должны быть разных типов и конструкций.)
Present Simple You He We V She Vs They It I | Future Simple I, we shall V You, they, He, she, it will V | |
Формы глагола be в настоящем времени I am He,she,it is We,you,they are | Формы глагола be в будущем времени I,we shall be I,we,he, she, They,you will be | Модальный глагол can |
Предполагаемые вопросы учащихся: Which season do you like? Which season does your friend ski in the park? Are you happy when it is hot? Is it always frosty in winter? What colour are the trees in summer? Are the days short or long in winter? Will you play football in spring? Can you listen to music when it is rainy? What season will come? Will it be warm tomorrow? Сan it be cold in summer? Do birds fly to hot countries in autumn or in winter?
Активизация грамматических навыков говорения и аудирования
Teacher:"This month we have already known one new tense.
What tense is it?"
Pupil: "It is the Future Simple Tense.
Teacher: "You are right. Let's remember how to use it".
Teacher: "What season will be the next? Will it be winter or spring? Will you play hockey in winter? Will it be cold and windy?
6.Физкультминутка
You put your right hand out;
You put your right hand in,
And you shake it all ...
You put your left hand in,
your left hand out.
You put your left hand in
And you shake it all ...
You do the Hokey Cokey
and you turn around.
That’s what it’s all about!
8. Развитие навыков неподготовленной монологической речи
Teacher:"Every person has his/her favourite season. It can be spring or summer or autumn not only winter. Let's make the weather forecast for your favourite season. What weather will it be?"
Pupil: "My favourite season is spring. I think it will be usually sunny and warm in spring. To my mind, It won't be cold and snowy in spring. It will rain in spring".
(Неподготовленное монологическое высказывание (3-5 предложений) составляют все учащиеся.)
ІІІ Итог урока
1. Подведение итогов. Рефлексия деятельности на уроке. Выставление оценок (2 минуты). Учащиеся оценивают свою работу на уроке.
2. Домашнее задание
Teacher:" Now you know so much about seasons and the weather and I'd like you to make up your own story about your favourite season".
3. Оценивание