2. Основная часть Разминка речевого аппарата. 1.Дыхательная разминка: «Снежок» 2.Артикуляционная разминка: «Хоботок» 3.Речевая разминка Введение в тему Сообщение темы Изучение нового материала 1.Вводная беседа 2. Д\И «Четвертый лишний» 3. Показ и уточнение названий игрушек 4. загадки 5. Знакомство с понятием слово Физминутка Первичное закрепление нового материала 1. Определение количества предметов и название слов 2. Условно- графическое изображение слов, название предметов 3.Работа по букварю 3. Заключение Обобщение Оценивание Рефлексия | -Плавно подуйте ртом, не надувая щёк,- снежок полетит. - Губы хоботком тяну И ду-ду ду-ду ду-ду. Ду-ду-ду- в школу я иду. -Повторите чистоговорку шёпотом, вполголоса, громко. Буратино, как и вы, ребята, собрался идти в школу, но не знает, что с собой взять. Давайте поможем ему? -Сегодня мы узнаем, какие вещи взять с собой в школу, а какие оставить дома. -Какие предметы понадобятся Буратино в школе? -Что хранят в пенале? -Как все это называется? Это школьные вещи. Давайте проверим портфель Буратино и скажем, все ли нужное он взял с собой или положил что-то лишнее. -Какой предмет лишний? -Почему? А что же такое игрушка? Давайте обратимся с этим вопросом к словарю «Игрушка — предмет, используемый или специально изготовленный для игры» Все ли слова из этого определения вам понятны? Игрушки – это наши домашние хранители. С ними приятно играть, когда весело и можно обнять, когда грустно. И ведь это они защищают нас ночью от страшных снов. Но давайте вернемся к школьным помощникам. Буратино забыл названия некоторых из них, но помнит про них загадки. Давайте вспомним что это за вещи вместе с ним. Не куст, а с листочками. Не рубашка, сшита. Не человек, а рассказывает. (книга) По поднятой руке, пожалуйста. Эта книга не простая, по ней я буквы изучаю. (букварь) И признался он ножу -Без работы не лежу, Подстрогай меня дружок Чтобы я работать мог. (карандаш) Покажите эти вещи на своей парте. Как мы называем вещи? А что такое слово? Вернемся к словарю и уточним что же значит «слово» Сло́во служит для именования предметов, называние их. Все ли в этом определении вам понятно? Ребята, мы с вами хорошо поработали, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть вместе с нашим гостем. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Мы отдохнули и можем продолжать помогать Буратино. Присаживайтесь, пожалуйста. Определение количества предметов и называние слов. Условно-графическое изображение слов (Сколько предметов, столько слов, столько полосок) Называние предметов. Определение количества предметов. Определение количества слов. Условно-графическое запись слов. А теперь откройте свои буквари….. Сегодня мы вместе с Буратино узнали много нового. Чтобы получше запомнить- повторим то, что мы сегодня узнали -Как называются вещи, которые берём в школу? -Как называются вещи, с которыми играем дома? -Чем называем все вещи? Наш урок подходит к концу. Сейчас самое время подсчитать наши сольдо, что мы сегодня заработали Молодцы ребята. А теперь Буратино предлагает вам оценить ваши успехи на уроке лично. Выберете для себя нужный ключик и прикрепите к замочку на доске. | Повторяют 5-7 раз. 4-6 раз 6 раз 1. учебники, тетради, пенал 2. ручки, карандаши, ластики, фломастеры Лишние игрушки. Потому, что мы приходим в школу учиться, а не играть Предположения детей Мы называем вещи словами. Предположения детей Работают по букварю. 1.школьные вещи (школьные помощники) 2.Игрушки (домашние хранители) 3.словами Подсчитывают свои сольдо Выбирают ключ |  Учитель показывает детям различные игрушки Поиск предметных картинок в окружающей действительности В индивидуальных конвертах предметные картинки и полоски бумаги. Добиваться полных ответов. На доске висит замок, к которому дети крепят на мини-магниты ключики |