СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Дикие животные.Лось"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема урока: Дикие животные. Лось

Цель: уточнить  и расширить  знания учащихся о диких животных.

Задачи:

  • Обучающие:
  • формировать  представления о диких животных на основе знакомства с лосем;
  • Коррекционноразвивающие:
  • развивать операции мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация);
  • коррекция и развитие связной устной речи и активного словаря через   использование дидактических упражнений;
  • Воспитывающие:
  • воспитывать бережное отношение к природе;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Дикие животные.Лось"»

Урок развития речи в 4 классе

Тема урока: Дикие животные. Лось

Цель: уточнить и расширить знания учащихся о диких животных.

Задачи:

  • Обучающие:

  • формировать представления о диких животных на основе знакомства с лосем;

  • формировать навык овладения устной речи на основеописания животного;

  • Коррекционноразвивающие:

  • развивать операции мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация);

  • расширение представлений об окружающем мире через сопоставление и сравнение;

  • коррекция и развитие связной устной речи и активного словаря через использование дидактических упражнений;

  • развивать самоконтроль;

  • Воспитывающие:

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • воспитывать чувство сотрудничества;

  • воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения

Тип урока:

  • урок изучения нового материала.

  • комбинированный.

Методы обучения:

  • Наглядные (наглядные пособия),

  • Словесные (беседа с учащимися, рассказ учителя, работа с учебником, словесные игры).

  • Практические (разрезные картинки, деформированный текст, графический диктант, ребус – квадрат).

Межпредметные связи: развитие речи – чтение - конструирование.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Начинаем наш урок,

Он пойдёт ребятам впрок.
Смело, чётко говорим,
Думаем и не спешим!

II. Артикуляционная гимнастика.

  1. Чтобы не было в речи заминки,
    Урок начнём
    с артикуляционной разминки

(Дети по цепочке называют упражнение и совместное выполнение.)

2. Упражнение на развитие операций мышления:

  • Найди животного

Задание: Из смешанных силуэтов найди животного

Квадраты – ребусы.

Задание: составьте слова – названия животных (на доске квадраты)

с

к

о

з

а

р

о

к

о

ш

к

а

л

а

у

к

о

р

о

в

а

л

о

ш

а

д

ь

с


з

а

я

ц

у

н

с

в

ю

в

о

л

к

с

ы

л

б

е

л

к

а

н

р

г

м

е

д

в

е

д

ь

с






-Найдите все слова в строчках и подчеркните их.

-Какие животные в первом квадрате? (домашние).

-Какие животные во втором квадрате? (дикие).

-В чём их отличие?

III. Изучение нового материала.

1.Введение в тему.

-Сегодня мы узнаем новое ещё об одном диком животном.

Отгадайте загадку и узнаете о ком.

Загадка: Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это... (Лось)

- Совершенно верно, это лось. Сегодня на уроке мы будем говорить о лосе, изучим его внешний вид, где живет и чем питается, а самое главное научимся составлять про него рассказ.

-Откроем тетради, запишем число и тему нашего урока «Дикие животные. Лось».

2. Практическое задание « Разрезная картинка».

На столе у каждого лежит конверт с разрезной картинкой (лось). Сложите ее, и назови главные признаки животного, по которым мы сможем его узнать Назовите части тела животного. (Голова, туловище, ноги)

- Опишите голову (туловище, ноги).

- Как вы думаете, где живет лось? Значит лось это, какое животное? (Дикое)

- На каких животных похож лось? Чем похож?(Лось похож на оленя. Они похожи внешне. Отличаются тем, что лось живет в лесной и лесостепной зоне, а олень на севере).
- Как вы думаете, чем питается лось?

- Как назовём его детёнышей?

3.Рассказ учителя «Дикие животные. Лось».

Всё вы говорили верно, правильно. Действительно лось – это самый крупный зверь наших лесов. Лоси достигают в длину до 3 метров и весят более 500 кг. Лоси предпочитают заболоченные участки леса, заросшие густым ивняком.Туловище лосей покрыто плотным, немного волнистым волосяным покровом. По верху шеи и на холке волосы образуют гриву.

Украшением лосей являются рога в форме лопаты с различным числом отходящих от краёв отростков. У лосей – мам(лосих) рогов нет.

Сохатые, так называют лосей, ежегодно в середине зимы сбрасывают старые рога. В конце марта, в апреле у них вырастают новые, на которых в сравнении со старыми обычно больше отростков (демонстрация рогов).

Зимой лоси кормятся побегами молодых лиственных пород деревьев, охотно соскабливают кору ивы, осины, сосны, рябины, частично берёзы. В морозную зиму о лосях проявляют заботу егеря (человек, которые заботятся, охраняют диких животных). С осени они заготавливают для них сено, вяжут веники из лиственных пород деревьев, строят специальные кормушки.

3. Работа с учебником. Знакомство с окружающим миром. Е. Д. Худенко, И. А. Терехова,

- Откроем с.82 посмотрим № 2. Измени слова по образцу. Кабан – кабаниха – кабанята (работа с

учебником, затем на слайде такое же задание с другими животными)

- № 3.Как защищаются дикие животные?

IV. Физкультурная минутка.

V. Закрепление.

1. Индивидуальная работа по составлению рассказа о лосе.

1 группа: Составить рассказ по вопросам.

-Кто это?

-Какие части тела у него есть?

-Это животное дикое или домашнее?

-Где оно живет?

-Чем питается?

-Как называют его детёнышей? (дети в определенной роле должны рассказать про лося). (учитель, ведущий телепередачи, егерь)

2группа: вставить слова в текст.

Мы подошли к опушке… (картинка леса). Зашевелились ветки деревьев. Медленно и осторожно вышел… (картинка лося). У него были большие и красивые … (картинка рогов). Снова кусты зашевелились, за рогачом

вышла… (картинка лосихи). Тут выскочил… (картинка лосёнка).

2. Графический диктант – лось.

3. Составь из геометрических фигур лося

VI. Итог урока.

- Чему мы научились на уроке?

- К каким животным относится лось?

- Что вам понравилось сегодня на уроке?