№ | Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1. | Психологический настрой (включение в учебную деятельность) | - Добрый день! -Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, задорными, улыбающимися. Очень надеюсь, что мы с вами сегодня поработаем хорошо, активно, и вы получите знания и достойные отметки. | Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность. |
2. | Опрос домашнего задания. | - Что было задано на дом? - Что такое «басня», «аллегория», «мораль», «олицетворение»? -Каковы особенности басни? Задание на карточках. - Восстановите деформированный текст Басня – это короткий _______, в котором действуют ______________, а подразумеваются ___________. В баснях высмеиваются _____________ людей: _____________ _____________________. Басня содержит две части: ___________________ часть и _______. | Повторить термины по литературе. Выразительное чтение басни “Лягушки, просящие царя”. Выучить отрывки из басни. Басня – короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание (аллегория) и специально выделенная автором мораль. Баснописец - тот, кто пишет басни Аллегория – иносказание, изображение предмета, за которым скрывается другой предмет или человек. Мораль – нравоучительный вывод. Олицетворение животные и неодушевлённые предметы говорят, думают, чувствуют. Особенности басни: основное повествование и мораль (нравоучительный вывод), |
3. | Определение темы и цели урока. | 1.Вступительное слово учителя. - Сегодня мы познакомимся с новой басней И.Крылова «Обоз». -Какова ваша цель работы на этом уроке? | Определение цели урока самими обучающимися. Мы познакомимся с … Мы научимся читать .. , правильно говорить, Мы узнаем, о чём говорится в .. Мы должны понять, какой иносказательный смысл заключен в басне «Обоз». |
4. | Физкультминутка | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | Учащиеся повторяют упражнение за дежурными по классу |
5. | Работа над темой урока. Басня «Обоз». | 1. Выразительное чтение басни учителем (стр.84-86) -О чем рассказывает басня «Обоз»? -Какие слова вам непонятны? Запишите их лексическое значение. 2.Чтение басни учащимися. - Кто герои басни? -За что ругает молодая лошадь доброго коня? -Что говорит молодая лошадь о себе? -Расскажите, как спускалась с горы молодая лошадь? - Найдите главную часть басни – мораль. -Кто прочитает мораль этой басни? - Кого высмеивает И.А.Крылов? - Что такое аллегория в басне ? - Кто противопоставляется в этой басне? - 5.Работа над выразительным чтением басни. | Работа с толковыми словарями. & Словарная работа: Хвалёный – не оправдавший похвал, вызвавший разочарование Напроказить – пошалить Конь хваленый, лепится как рак, таскал бы воду. В басне « Обоз» баснописец высмеивал нетерпеливость и оправдывал осторожность и рассудительность, которые приходят с годами и опытом. В морали басни явный намек на Александра I ,самоуверенность которого в войне с теми же французами в 1805 – 1807 годах привела ко многим неудачам. Противопоставление называется антитеза. |
6. | Домашнее задание | Выучить отрывки из басни Вспомнить русские пословицы и поговорки, связанные с моралью басни. | Открывают дневники, записывают домашнее задание. |
7. | Рефлексия. Подведение итогов урока. | Наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги нашей работы. -Чему вас научила басня «Обоз»? -Что нового Вы узнали на уроке? Какие выводы мы сделаем? На уроке я узнал... На уроке я понял... Басня заставила меня задуматься... - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из вариантов ответа» 1. Мне было трудно понять…». 2.Урок понравился, потому….». 3. «Я усвоил….» - Поставьте смайлики напротив утверждений: | Формулировка выводов, запись их в тетради. - хорошо усвоил - отлично усвоил и могу применить на практике - усвоил хорошо, но есть вопросы - многое непонятно. |