СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова на тему: «Состав числа 13. Образование нового столбика таблицы сложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет провести Вам интересный, но, в то же время, не перегруженный урок математики в 1 классе по теме: "Состав числа 13. Образование нового столбика таблицы сложения».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова на тему: «Состав числа 13. Образование нового столбика таблицы сложения»»

МОУ «СОШ №103» Ленинского района г. Саратова

Конспект урока математики

На тему: «Состав числа 13. Образование нового столбика таблицы сложения»

Подготовила: учитель начальных классов , Плиско Дарья Алексеевна

Класс: 1



Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель:

1) расширить представления учащихся в области математики;

2) формировать умение самостоятельно строить и применять новые знания.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с применением знаний сложения и вычитания с переходом через десяток и знания состава числа 13.

2.Помочь понять, как получается число 13, познакомить с его составом.

3.Научить детей применять полученные на уроке знания..

4.Организовать проверку и самооценку учащимися работы на уроке.

Формирование УУД:

1. Личностные УУД:

- умение анализировать результаты учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

2.Регулятивные УУД:

- выделять и формулировать познавательную цель в совместно-распределённой деятельности;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- устанавливать причинно-следственные связи.

3.Познавательные УУД:

- искать и выделять необходимую информацию;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке;

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства;

-оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

4. Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, группах;

- совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

- формулировать и объяснять задание;

- грамотно задавать вопросы;

- слушать и понимать речь других.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник Математика 1 класс Часть 2. ФГОС(Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С.), презентация, карточки рефлексии.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Дарья Алексеевна, и сегодня урок математики у вас проведу я.

-Внимание на доску. А вы знаете, кто на ней?

Это Нолик из мультфильма Фиксики и сегодня он будет вместе с вами заниматься математикой, а точнее помогать вам лучше понять ее! И так начнем…

II. Актуализация знаний.

  1. Математический диктант «Веселые соседи».

- Т.к. Нолик сегодня будет нашим гостем и почти соседом, он придумал для нас задание, которое называется «Веселые соседи»

На доске записаны числа:

…11…, …19…, …16…, …13…, …17…, …12…, …14…, …15… .

– Запишите соседей данных чисел.


  1. Устный счет

- А теперь, ребята, Нолик предлагает вам сыграть в игру. Так как он очень подвижный и активный мальчик, то очень любит играть в футбол, вот и математика у него без футбола не обходится. Давайте сыграем с Ноликом и поможем ему забить все мячи в числовые ворота.

Игра «Забей гол в числовые ворота».

На доске поле с числовыми «мячами» и «ворота» с числами:

– Направление удара «мяча» зашифровано примером. Способ решения данного примера можно отыскать на «мячах», а значение – в числовых «воротах». Соедините стрелкой пример с мячом и направьте мяч в ворота, к ответу. Если решили правильно, то в воротах найдете свой мяч.

Учащиеся поочередно выходят к доске и соединяют стрелочками пример с мячом, в котором записан промежуточный результат; затем продолжают вычисления, определяя траекторию полета мяча в ворота, где записан ответ к этому примеру.

III. Открытие нового знания. Сообщение темы урока.

- Ребята, какие вы хорошие помощники! Все мячи в воротах! А теперь Нолик хотел бы вам рассказать о своем любимом числе. Но просто так он вам его говорить не хочет, это было бы слишком просто… Вы же умные ребята, поэтому он хочет, чтобы вы его сами отгадали, для этого он придумал примеры. Если мы найдем значение этих сумм, то узнаем, какое же у Нолика любимое число. Тогда он нам о нем и расскажет.

12 + 1 = 13

11 + 2 = 13

10 + 3 = 13

- Какие вы молодцы, ребята. Вы правильно отгадали любимое число Нолика. Его любимое число 13. И, как обещал, он расскажет нам про него в стихотворении.

Числа «13» многие боятся.

И общего иметь с ним не хотят теперь…

А я же вам хочу признаться,

«13» - доброе число, поверь!

Оно вам даст огромное везенье,

Наполнится удачей каждый день,

Но вот, пора заканчивать стихотворенье,

Но подружить с числом «13» вас не лень!

- Давайте познакомимся с числом 13 поближе, вдруг оно станет и нашим любимым числом. И так, темой нашего сегодняшнего урока будет Состав числа 13.

- Открываем тетради, отступаем от предыдущей работы 4 клетки на 5 записываем «16 апреля», на следующей строчке «классная работа».

16 апреля
Классная работа.

- Ребята, а давайте еще раз взглянем на те примеры, которые нам загадал Нолик. Какую закономерность вы тут видите? Как изменяются первые слагаемые? Как – вторые? (Первые слагаемые суммы уменьшаются на единицу, а вторые увеличиваются на единицу)

- Нолик предлагает нам назвать следующие суммы, соблюдая ЭТУ закономерность.

12 + 1 = 13

11 + 2 = 13

10 + 3 = 13

9 + _ = 13

_ + _ = 13

_ + _ = 13

_ + _ = 13

_ + _ = 13

_ + _ = 13

_ + _ = 13

_ + _ = 13

_ + _ = 13

- Ребята, а можно ли сократить количество равенств, пользуясь переместительным свойством сложения? Как это сделать? Какие равенства останутся? Отступаем одну клетку от «классной работы». Примеры записываем в один столбик. Между примерами в столбце расстояние в одну клетку. (Примеры записываю на доске, ответы говорят дети)

1 2 + 1 = 1 3
1 1 + 2 = 1 3
1 0 + 3 = 1 3
9 + 4 = 1 3
8 + 5 = 1 3
7 + 6 = 1 3

- Запишите полученные равенства в таблицу.

Слагаемое

Слагаемое

Значение суммы

12

1

13

11

2

13

10

3

13

9

4

13

8

5

13

7

6

13



- Ребята, а наш Нолик загрустил. В его табличке потерялись некоторые числа. Давайте поможем ему их найти, чтобы Нолик снова был веселым и радостным, как раньше. А в поиске некоторых чисел нам поможет наш новый столбик сложения. Давайте начнем.

Уменьшаемое

Вычитание

Значение разности

10

4

6

10

7

3

13

5

8

13

3

10

13

4

9

12

10

2

13

6

7



- Молодцы, ребята! Теперь все числа снова на месте и Нолик снова стал таким же веселым, как раньше и хочет, чтобы мы тоже немного повеселились и подвигались.

Физ.минутка под песню «А кто такие фиксики»

- И мне и Нолику было очень весело. А вы, ребята, повеселились? Ребята, посмотрите на доску, у меня есть для вас новое задание.


- Давайте узнаем, сколько в каждом ряду тюльпанов, сколько роз, сколько всего цветов. Запишем суммы и разности, подходящие к каждому ряду.
- Сколько тюльпанов в первом ряду? (6) Сколько роз? (6) Сколько всего цветов? Запишем выражение и его значение. (11) На сколько тюльпанов больше чем роз? Запишем выражение и его значение. (1) (остальные ряды по аналогии)
Отступаем одну клетку от предыдущей записи. Примеры записываем в 4 столбика по два примера. Между примерами в столбце расстояние в одну клетку. В строку расстояние между примерами в три клетки. (Примеры записываю на доске, ответы говорят дети)



6 + 5 =11
6 – 5 = 1
6 + 4 = 10
6 – 4 = 2

4 + 8 = 12
8 – 4 = 4
5 + 7 = 12
7 – 5 = 2

- Хорошо, а теперь решим с вами задачу.
В игровую комнату привезли 13 игрушек. Из низ 9 – мягкие игрушки, а остальные пластмассовые. Сколько пластмассовых игрушек привезли?

Беседа с целью записи условия:

- Ребята, о чем эта задача? (об игрушках, которые привезли в игровую комнату) Сколько всего игрушек привезли? (13) Сколько из них мягких? (9) О чем спрашивают в задаче? (сколько привезли пластмассовых игрушек)
-Ребята, а как нам найти сколько привезли пластмассовых игрушек? Каким арифметическим действием? (вычитанием. 13 - 9)

М

13 иг.

яг. – 9 иг.
Пл. -? Иг.

Решение

  1. 1 3 – 9 = 4 (иг.)
    Ответ: 4 игрушки.



IV. Закрепление ранее изученного.

- Ребята, вы такие умнички! Нолик так рад, что вы тоже хорошо поладили с числом «13». Вам же понравилось число «13»?

- Но ведь математика это же не только число «13», поэтому Нолик предлагает вам вспомнить то, что вы уже изучили на последних уроках и выполнить задание.

-Папа купил газету за 11 рублей. Какими монетами он мог расплатиться? Найдите разные варианты.



Ответ:

  1. 1, 1, 2, 2, 5

  2. 1, 5, 5

  3. 1, 10

- А теперь выполните сложение, дополнив первое слагаемое до 10. Продолжите записи. Первый столбик делают девочки, второй - мальчики.

6 + 5 = 6 + (4 + 1) =

8 + 3 = 8 + (2 + 1) =

9 + 4 = 9 + (1 + 3) =

7 + 7 = 7 + (3 + 4) =

V. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Нолику с вами очень понравилось, но, к сожалению, ему уже пора уходить. Но прежде, чем он уйдет, ему бы хотелось узнать, понравился ли вам урок, всё ли вы сегодня поняли на уроке? Если да, то подарите Нолику сердечко, закрашенное цветными ручками, если что-то было непонятно или не интересно, то раскрасьте сердце простым карандашом!

- И так, ребята, Нолик с вами прощается. До скорых встреч!



Р ефлексия учебной деятельности: