- формировать умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, участвовать в музыкальной жизни класса;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладения навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- реализация творческого потенциала учащихся, позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку, выражать свое отношение к музыкальным произведениям, анализировать содержание музыкального произведения, его характер;
- формирование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания произведения в различных видах музыкальной деятельности (при восприятии музыки – умение слушать и слышать музыку, в пении - соблюдать певческую установку, правила пения, петь мягко, не форсируя звук, начинать пение сразу после вступления, слушать друг друга, уметь петь в хоре, в слове – уметь выражать отношение к музыке полными предложениями, расширять словарный запас, в пластике – использовать систему «рука – нотный стан», прохлопывать ритмический рисунок произведений, двигаться в соответствии с характером музыки, уметь предлагать свои движения, в импровизации – формирование умений вокальной и двигательной импровизаций).
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности.
Этап урока | Дидактические единицы (ключевые знания, термины, понятия, выводы, обобщения) | Материал урока (муз. репертуар, инструментарий, УМК, средства обучения, ЦОР и др.) | Характеристика деятельности учащихся | Универсальные учебные действия в соответствии с ФГОС |
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные |
1.Организационный | 1.Музыкальное приветствие, певческая установка, вступление, фортепиано, коллективное исполнение. | Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель! (фортепиано) | Самоконтроль правильной певческой установки. Исполнение музыкального приветствия в ансамбле с учителем. | осознание особенностей деятельности исполнителя, взаимодействие с учителем, освоение начальных форм личностной рефлексии | саморегуляция поведеняи в начале урока, настрой на рабочий лад | усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов | освоение способов взаимодействия в коллективной работе при исполнении музыки |
2.Введение в тему | 2.Музыкальное путешествие, встреча с героями музыкальных сказок, песня. | Г.Гладков «Песня друзей» (фортепиано) | Угадывание песни по мелодии, коллективное исполнение 1 куплета с учителем двигательная импровизация | понимание значения музыки в жизни человека (с веселой песней легче в пути) | осмысление полученной информации, планирование собственных действий в процессе исполнения музыки (подбор движений) | развитие музыкальной памяти, навыков вокально-хоровой работы: одновременное вступление после музыкального вступления, окончание движения вместе с музыкой | грамотное построение речевых высказываний в устной форме |
3.Раскрытие темы, усвоение новых знаний | 3. Песня, ритмический рисунок (шажки лисы), мелодия (движение мелодии по руке- нотный стан), унисон (дружно поем, как один). | р.н.п. «Уж как шла лиса по травке» (без сопровождения), на доске два варианта мелодического движения | Восприятие произведения, анализ содержания, характер главного героя, прохлопывание ритмического рисунка (кулачки- ладошки), выбор правильной мелодической линии(с опорой на наглядность), разучивание мелодии (по руке – нотный стан). | усвоение первоклассниками жизненного содержания музыкальных сочинений; - осознание особенностей деятельности композитор, исполнителя, слушателя | -опора на имеющий жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями; оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения (переживания) других слушателей. | усвоение элементов музыкального языка- долгие и короткие звуки, движение мелодии; овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений; осмысление преобразования чувственной формы в модель (пространственно-графическую и знаково- символическую); выполнение действий творческого характера | умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем в процессе размышлений о музыке; умение строить речевое высказывание, расширение «эмоционального словаря»; освоение способов взаимодействия в коллективной, работе при восприятии и исполнении музыки |
4.Раскрытие темы, исполнение рефрена | 4.Музыкальное путешествие, встреча с другими героями музыкальных сказок, песня. | Г.Гладков «Песня друзей» (фортепиано) | Коллективное исполнение 1 куплета с учителем, двигательная импровизация | формирование личностных качеств отзывчивости, толерантности и т.д. | корректирование собственных действий по указанию учителя | | |
5.Раскрытие темы, усвоение новых знаний | 5. Песня, певческая установка, музыкальное эхо, ансамбль, музыкальная фраза. | Ю. Литовко «Муравьишка» | Восприятие произведения, беседа по содержанию и характеру музыки, разучивание песни с элементами музыкального эха и пластического рисования музыкальных фраз, исполнение произведения | формирование умения выделять нравственный аспект произведения (труболюбие главного героя – как залог успеха жизнедеятельности) | оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, анализ собственной коллективной исполнительской деятельности | овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений; развитие быстроты реакции, развитие умений пластического интонирования музыки | освоение способов взаимодействия в групповой работе |
6.Раскрытие темы, исполнение рефрена | 6.Музыкальное путешествие, встреча с другими героями музыкальных сказок, песня. | Г.Гладков «Песня друзей» (фортепиано) | Коллективное исполнение 1 куплета с учителем, двигательная импровизация | | | осознание формы построения урока- путешествия (возвращение к рефрену) | осуществление коррекции действий в процессе музицирования |
7.Раскрытие темы, усвоение новых знаний | 7. Сказка, иллюстрации, краткое содержание, диалог, мелодическая импровизация, музыкальные звуки - высокие и низкие. | Р.н. сказка «Маша и медведь» (книга с иллюстрациями к сказке) | Угадывание сказки по иллюстрации, рассказывание сказки по иллюстрациям, анализ содержания, вычленение повторяющихся фраз главных героев, мелодическая импровизация | формирование нравственных качеств терпимости, уважения | планирование собственных действий в процессе сочинения мелодии | овладение основами анализа произведения, выполнение действий творческого, поискового характера, понимание отличия музыкальной речи от разговорной | умение слушать, вступать в диалог со сверстниками, учителем; освоение способов взаимодействия при работе в паре |
8.Раскрытие темы, исполнение рефрена | 8.Музыкальное путешествие, встреча с другими героями музыкальных сказок, песня. | Г.Гладков «Песня друзей» (фортепиано) | Коллективное исполнение 1 куплета с учителем, двигательная импровизация | | | | |
9.Повторение пройденного материала, анализ Д/З, исполнение на новом качественном уровне | 9. Песня, угадывание по мелодии, анализ рисунков к произведению, ансамбль. | Г. Струве «Пестрый колпачок» | Угадывание произведения по мелодии, анализ выполненного домашнего задания – рисунков к песне, исполнение в ансамбле с учителем с имитирующими движениями в проигрыше | усвоение жизненного содержания произведения; осознание особенностей деятельности композитора, исполнителя, слушателя | оценка выполненного Д/З, развитие интереса к различным видам творческой деятельности | развитие навыков слухового анализа произведения, формирование исполнительских навыков, формирование навыков анализа иллюстраций к произведению | умение рассказать о содержании рисунка, участие в коллективной исполнительской деятельности |
10.Раскрытие темы, исполнение рефрена | 10.Музыкальное путешествие заканчивается, возвращение домой. | Г.Гладков «Песня друзей» (фортепиано) | Коллективное исполнение 1 куплета с учителем, двигательная импровизация | | | | |
12.Подведение итогов урока | Подведение итогов, обобщение, оценка деятельности учащихся. | | Беседа по содержанию урока, оценивание своей деятельности, выбор героев с которыми хотелось встретиться еще. | | оценка воздействия музыкальных сочинений на собственные чувства и мысли, ощущения (переживания) других слушателей | развитие логических УД анализа, обобщения | умение строить речевое высказывание в устной форме |