СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему :«Обобщение знаний о глаголе как части речи .»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока :  Создать условия для обобщения и  систематизирования полученных знаний     о глаголе. Совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, способствовать развитию речи, умения работать с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему :«Обобщение знаний о глаголе как части речи .»»


















Открытый урок по русскому языку

во 2 классе

на тему: «Обобщение знаний о глаголе как части речи .»












Учитель: Ильина Оксана Геннадьевна






2016-2017 уч.год

Тема: Обобщение знаний о глаголе как части речи .



Цели урока : Создать условия для обобщения и систематизирования полученных знаний о глаголе. Совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, способствовать развитию речи, умения работать с текстом.



Личностные умения.

  • Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения.

  • Познавательные умения:

  • Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение.

  • Строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение.

  • Регулятивные умения:

  • Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

  • Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

  • Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

  • Коммуникативные умения:

  • Формулировать высказывание, мнение.

  • Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).

Предметные умения.

  • Писать глаголы единственного и множественного числа.

  • Писать орфограммы в глаголах, образованных от словарных слов.

  • Писать слова с известными орфограммами.



Оборудование: 1. Презентация Power Point ;

2.Проектор;

3.Ноутбук.









Ход урока

1. Организационный момент.

Звенит звонок, зовёт звонок .

Пора нам начинать урок!


2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- Какая часть речи может одновременно прыгать, бегать, смеяться, грустить, считать и писать? (глагол) - Значит, тема урока? (Глагол)

- Это новая для нас тема? (нет)

- Сегодня обобщающий урок по теме “Глагол”. ( слайд №1)

- Что мы знаем о глаголе?

Какое правило нужно знать, чтобы найти глагол в тексте? 

(Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?, Что будет делать?)

- Откройте тетради, запишите дату, «Классная работа».

3.Чистописание (слайд №2)

- Посмотрите на образец. Выполните в тетрадях всё по образцу.

4. Работа по теме урока.

- Внимание на экран ! Послушайте стихотворение .( слайд № 3 )


Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет.

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам … (глагол).


- Найдите в стихотворении глаголы . Выпишите их . Проверим.

5. Развитие речи.

- Ребята, какое сейчас время года?( весна) ( слайд №4)

- Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Какое время года?

Как догадались ? ( составление рассказа по картинке.)


6. Работа со стихотворением. Выборочное письмо. (слайд № 5)

– Прочитайте стихотворение .

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

- Найдите глаголы ,выпишите их.

- Ребята, как изменяются глаголы ?( по числам).

- Определите, в каком числе стоят глаголы из этого стихотворения.

7.Физминутка. ( слайд № 6)

- Встали прямо, потянулись

И друг другу улыбнулись .

Не беда, что места мало.

Разомнёмся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьём ладошкой,

Прыгаем на левой ножке

И на правой непременно

Вместе прыгаем опять

И садимся отдыхать.

- Ребята, что вы сейчас делали?(потянулись, улыбнулись, хлопали, прыгали)

- Выполняли действия . Скажите, как называются слова , обозначающие действия? ( глаголы).


6 . Работа в парах. Работа с учебником.( слайд №7)

- Откройте учебник с. 81 упр. 142. Прочитайте задание. Что такое антонимы?

- Сейчас вы будете работать самостоятельно. С помощью словаря антонимов запишите пары слов.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.

( Взаимопроверка)

- Какие знания помогли вам выполнить это задание ?



7. Закрепление изученного материала. ( слайд № 8).


- Один мальчик рассказал мне о своих привычках :


Завести велели мне
Новые привычки.
Никогда девчонок не 
Дёргать за косички!
Никогда с братишкой не 
Драться за обедом!
На  уроках больше не  
Говорить с соседом!

- Какое слово выделено в тексте ?( частица НЕ).

- Как частица не пишется с глаголом?

(Частица не с глаголами пишется раздельно. )


- молодцы, ребята! Вот и Незнайка со Знайкой нам об этом напоминают.

( слайд № 9)


Не выучил – не делай,

Не знаешь – не спеши.

С глаголами отдельно

Частицу «не» пиши!

-Выпишите правильно глаголы с частицей не из текста этого стихотворения.

(не дёргать, не драться, не говорить).


8.Рефлексия.


-Ребята, оцените вашу работу сегодня с помощью сигналов «светофора».

9.Подведение итогов.


– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

-Можно ли обойтись в речи без глаголов?


10. Домашнее задание.

- На дом - стр. 84 упр. 147.

-Урок окончен. Спасибо. ( слайд № 10)