СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока:"Обработка мелких деталей платья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработка приемов обработки мелких деталей, обработку цельновыкроеных подбортов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока:"Обработка мелких деталей платья"»

Тема: Пошив платья по плану. Обработка мелких деталей. Обработка бортов.

Цель: Закрепление ЗУН по обработке мелких деталей ( воротника, накладных карманов) Обработки отрезных бортов.

Задачи:

Образовательная

  • Отработка приемов обработки мелких деталей, обработку цельновыкроеных бортов

Развивающе-коррекционная

  • Развивать у обучающихся умение применять ранее полученные знания на практике, осуществлять самоконтроль.

  • Продолжать развитие моторики пальцев рук, глазомера.

Воспитательная

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, самокритичность, осуществляя самоанализ работы.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.

Формы организации работы с учащимися: индивидуальная.

Оборудование урока: тексты, швейная машинка, материал, инструменты, лекала, компьютер; мультимедийная презентация; опорный конспект; инструкционные карты; образцы.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку. Доведение до учащихся плана урока.

2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Проверка домашнего задания

- Назовите мелкие детали в платье.

- Перечислите название срезов воротника

-Перечислите название срезов кармана

-Перечислите названия срезов манжет.

- Как можно обработать нижний срез рукава

-Как можно обработать застежку в платье.


3.Целепологание.

- Для чего необходим воротник в одежде? (для украшения,)

- карманы?

-застежка?

- Какое изделия мы с вами изготавливаем, если в нем воротник, карманы, застежка?

- Выполняли мы образцы воротник, карманы, застежка?

- Давайте сформулируем цель нашего урока.

Обработка мелких деталей ( воротника, накладных карманов, манжет. Обработки цельнокроеных бортов. - Откройте тетради и запишите тему урока: Обработка мелких деталей. Обработка бортов цельновыкроеными подбортами.

Изучение нового материала.

Словарь: горловина, воротник, накладные карманы, обтачка,подборт, сметать, стачать, вметать , втачать, заметать, застрочить, заутюжить, приутюжить.

Технологическая последовательность обработки воротника

1.обработать воротника.

2.обработка накладного кармана.

Ширина швов, ТУ на выполнение, ТБ. ВТО

Закрепление материала. Назвать виды ручных работ и машинных применяемые при обработки воротника, используя терминологию.

Назвать виды ручных работ и машинных применяемые при обработки накладного кармана, используя терминологию.


Физминутка

  1. Практическая работа

В течение урока вам предстоит неоднократно давать оценку своей работы. По результатам оценивания вы сможете поставить себе отметку.

Знакомство с критериями оценивания:

- ровность строчек 5 баллов;

- соблюдение ТУ 3 балла;

- соблюдение ширины шва 5 баллов;

- соблюдение технологической последовательности 4 балла;

- соблюдение техники безопасности 3 балла;

- качество ВТО 2 балла

Объем выполнения работы

Количество балов

Отметка

80-100%

27- 22

«5»

60-79%

21- 16

«4»

50-59%

15-14

«3»



Практическая работа выполняется по инструкционным картам.

Задание 1 Обработка воротника согласно технологическим картам.

Демонстрация образцов и последовательности обработки.

Задание 2 Обработка бортов согласно технологическим картам.

Демонстрация образцов и последовательности обработки.

Подведение итогов практической работы. Самооценка работ. Оценка работ учителем. Разбор типичных ошибок.

Перечислить какими способами можно еще обработать застежку в платье?

Подведение итогов урока (подсчет балов и перевод в отметку)

Рефлексия

  • Вам было интересно на уроке?

  • Вы узнали что-то новое?

  • Был ли доступен изучавшийся материал?

  • Вы его поняли?

  • В чем вы испытывали затруднения?

  • Готовы ли вы применить полученные знания на практике?

Домашнее задание

Повторить виды и обработку застежек; Обработку плечевых срезов






Критерии оценивания:

- ровность строчек-5 баллов;

- соблюдение ТУ- 3 балла;

- соблюдение ширины шва-

5 баллов;

- соблюдение технологической последовательности -4 балла;

- соблюдение техники безопасности-3 балла;

- качество ВТО- 2 балла

Объем выполнения работы

Количество балов

Отметка

80-100%

27- 22

«5»

60-79%

21- 16

«4»

50-59%

15-14

«3»