СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Начальная школа 21 века»

 

 Тема: «Твое первое знакомство со звездами»

 

Цели и задачи:

              Образовательная:сформировать представления учащихся о Вселенной, о звездах и    

              планетах;

Развивающая: развивать познавательную активность учащихся;воображение,

умение использовать в работе ранее полученные знания;

умение рассуждать, выражать мысли.

Воспитательная: воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение 

планеты, прививать любовь к природе родного края и всему живому на земле.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 часть автор: Виноградова Н.Ф.,

рабочая тетрадь №2;

презентация «Звездный мир»;

компьютер, проектор, экран, индивидуальные MakBook для учеников.

 

           Тип урока: изучение нового материала.

 

Ход урока.

Организационный момент.

Каждый день — всегда, везде,

              На занятиях, в игре,

              Смело, четко говорим

              И тихонечко сидим.

 

Актуализация опорных знаний .

-Тему урока вы сможете назвать сами, выполнив определенные задания.

Отгадайте загадки:

1)Рассыпалось к ночи золотое зерно, А глянули утром - уж нет ничего.

2)Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ...                

3)Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый - Кружевной и синий-синий!  

 

4)Голубой шатёр весь мир накрыл.

 

 

  • СОЛНЦЕ, НЕБО, ЗВЕЗДЫ. Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Определите тему урока. Правильно. Тема сегодняшнего урока «Знакомство со звездами»

 

Работа над новым материалом.

 

1.1-Учитель читает стихотворение Сергея Есенина.                                                                                                                 ЗВЕЗДЫ

Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!

Ребята, а как вы думаете, почему мы так любим смотреть на звезды?

Выслушиваются мнения учеников. -Сегодня на уроке мы будем думать, узнавать новое, использовать знания, полученные ранее.

1.2 Работа по учебнику. Стр.6-7

Чтение статьи в учебнике и выполнение заданий к нему.

2-3 фантастические истории про звездное небо, придуманные учениками, выслушиваются и обсуждаются.

Выполнение задний в рабочей тетради №2 стр.3 задание №1- самостоятельно.

Проверка .

Физкультминутка.

- Я называю цвет. Если звезда такого цвета раскаленная, вы прыгаете 2 раза. Если звезда такого цвета менее раскаленная- 1 раз.

Учитель называет цвета: голубой.желтый, красный, белый, оранжевый.

1.3 Рассказ учителя о Солнце и планетах солнечной системы.

Давным- давно люди тоже придумывали всякие фантастические истории про Землю, звезды, планеты. Сейчас людям уже многое известно . А помогли им в этом астрономы. Астрономы- это люди, которые изучают звезды, планеты и другие небесные тела.Сегодня мы познакомимся с Солнечной семьей. Солнце -это ближайшая к Земле звезда.   Люди разных профессий по-разному расскажут вам Солнце. Поэт расскажет о том, как прекрасно Солнце; врач-о пользе Солнца для человека; охотник поведает нам , как он путь по солнцу находит. Совсем по-другому о Солнце вам расскажет астроном.

Солнце- огромный огненный шар из газа.  Нам оно кажется маленьким шариком. Это потому, что оно от нас очень далеко. Солнце во много раз больше Земли и других планет, которые входят в Солнечную систему. Солнечная система- это Солнце и звезды и планеты, вращающие вокруг него. В Солнечную систему входят 8 планет  Меркурий, Венера. Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун.

Физкультминутка. Дети под космическую музыку повторяют за учителем движения космонавтов в невесомости.

1.4Учащиеся читают текст в учебнике, рассматривают рисунки-схемы и в парах обсуждают .

Дополнительно: просмотр фильма «Волшебная сфера»

-Так ли люди представляют Солнечную систему сегодня?

Вывод:Солнце находится в центре Солнечной системы, а Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси.

1.5Картинная галерея. Репродукция картины Я.Матейко «Астроном Николай Коперник»

Учитель:-Рассмотрите  картину, прочитайте об Николае Копернике в учебнике (один ученик читает текст вслух). Каким вы представляете ученого?

- Сравните схемы на стр. 10 и11. Чем они похожи и чем отличаются?

Общее: названия планет, их расположение. Различия: в центре певой схемы Земля, второй-Солнце.

-  Почему книга Н.Коперника имела огромное значение? (выслушиваются ответы и рассуждения учащихся)

Правильно, Коперник первым понял и доказал, что в Центре Солнечной системы находится не Земля, а Солнце.

Рефлексия.

Работа в тетради.

Стр. 3 № 2, 4- работа в парах.

Проверка.

Итог урока:

-Если вы считаете , что на уроке у вас все получалось хорошо, то нарисуйте голубую звезду.

-Если считаете, что все получилось , но что-то можно было сделать лучше, то нарисуйте жёлтую звезду.

-Если считаете, что многое не получилось, то нарисуйте красную звезду.

 Задание на дом:

-Учебник стр. 6-12, р/т стр3 №3, нарисовать, каким вы представляете ночное звездное небо.

Приложение №1

Приложение № 2