СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике во 2-м классе. Тема: Сети линий. Пути.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во 2 классе. Цель урока: сформировать у учащихся представления о сетях линий, научить перемещаться по ним.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2-м классе. Тема: Сети линий. Пути.»

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ


Учитель начальных классов

1 квалификационной категории

МБОУ «Гимназия № 4 имени братьев Каменских»

города Перми

Жвакина Т. Г.


Тема: Сети линий. Пути.

Учебник: Петерсон Л. Г. Математика. 2 класс.

Цель урока: иметь представления о сетях линий и уметь перемещаться по ним.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Оборудование: интерактивная доска, документ-камера, презентация к уроку, индивидуальные белые карточки для актуализации знаний, зеленые листы со схемой метро цветочного города для работы в парах, желтые листы с заданиями для работы в группах, розовые листы (таблицы) для работы в группах.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  • владеть знаниями геометрического материала (сети линий);

  • уметь перемещаться по сетям линий разными способами, составлять маршруты следования;

  • уметь самостоятельно решать практические задачи;

  • владеть устными приёмами вычислений в пределах 1000.

Метапредметные УУД:

  • уметь выявлять проблему;

  • уметь определять и формулировать тему и цель урока (с помощью учителя);

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • уметь контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

  • извлекать информацию, представленную в разных видах (текст, таблицы, схемы);

  • уметь рассуждать и делать выводы;

  • воспринимать информацию, обращаться за помощью;

  • формулировать связный текст на поставленный вопрос, доносить свою позицию;

  • продуктивно общаться друг с другом, работая в парах и группах;

Личностные УУД:

  • осознание практической важности способов перемещения по путям и сетям линий;

  • иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

  • проявлять активность в изучении нового материала.


Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие гостей. Мотивационный настрой на урок.

Учитель: прочитайте хором текст на слайде презентации:


Учитель: ребята, кто из вас готов бороться за знания?


  1. Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня мы будем путешествовать. Где? Об этом узнаете, когда выполните первое задание. Скажу только, что путешествие будет математическое.


(Самостоятельная работа на индивидуальных белых листочках)


Реши примеры устно:

р

63 + 400

Р



о

640 – 6

О


г

203 + 440


Г

о

764 - 400

О


д

320 + 26


Д







Расшифруйте слово, записав в таблицу ответы в порядке убывания:












Фронтальная проверка и рефлексия. Учащиеся отмечают «+» или «-» получившиеся ответы.

643

634

463

364

346

г

о

р

о

д

Учитель:

  • Кто справился полностью? Кто с ошибками?

  • Догадались, где будем путешествовать?

  • Город этот называется «Цветочным».


  1. Этап целеполагания.

Учитель:

  • Как вы думаете, что есть в каждом городе? (дома, улицы, дороги, люди, …)

  • На что будут похожи улицы и дороги, если посмотреть на них сверху или изобразить на карте? (на линии)

  • См. слайды презентации.

Учитель:

  • Какие эти линии?

  • Что с ними происходит?

  • Что они образуют?

  • В математике пересекающиеся дороги и тропинки называются сетями линий или пути.

  • Так какова же тема нашего урока? (Сети линий. Пути.)

На доске появляется плакат с темой урока.

  • Предположите, какова будет цель урока? (Научиться перемещаться по сетям линий или по путям).

На доске появляется плакат с целью урока.


  1. Этап открытия нового знания.

Учитель:

  • Итак, нам предстоит путешествие в Цветочном городе, о котором написал Николай Носов в своей книге …(«Приключения Незнайки и его друзей»).

  • Как можно путешествовать?

  • Я предлагаю путешествовать в метро на подземных электричках.

Сейчас вам нужно в парах выполнить задание на зелёном листочке и подготовиться к устному ответу.


(Работа в парах на зелёных листочках)

  • Сколько линий в метро? (5) Обведите их на первом рисунке разными цветными карандашами.

  • Сколько станций на кольцевой линии? ______

  • Сколько линий проходит через «Площадь Роз»? _____ Раскрасьте их на втором рисунке.

  • Назовите разные способы проезда от станции «Абрикосовой» до станции «Аллея ромашек»? Раскрасьте самый короткий путь на третьем рисунке.

  • Что произойдет на ст. Тенистая? (Пересадка с одной электрички на другую).


Фронтальная проверка задания. Работа с документ-камерой. Учащиеся «+» или «-» отмечают правильность выполнения.

Физкультминутка


  1. Первичное закрепление.

Учитель:

  • Ребята, у вас на столах лежат жёлтые листы с заданиями. Прочитайте задания, подумайте все вместе, посоветуйтесь друг с другом и совместно выполните эти задания.


(Работа в группах по 4 человека)


Проверка задания. Отчёт одной группы. Работа с документ-камерой.


  1. Применение полученных знаний и умений для решения практических задач.

Учитель:

  • Ребята, рассмотрите розовый листочек.

  • Как вы думаете, какая информация представлена на нем?

  • Почему некоторые слова в таблицах выделены жирным шрифтом?

  • Какая таблица рассказывает о кольцевой линии?

  • Что можно узнать, исходя из данных этой таблицы? Как?

  • Можно ли сравнить длины каких-нибудь двух путей? Как?

  • Используя данные таблиц, предлагаю решить задачу.


Задача:

На сколько метров длина линии Площадь Маргариток – Солнечная больше или меньше длины линии Радужная – Сиропная?


Площадь Маргариток – Мандариновая

30 м

Мандариновая – Грушевая

40 м

Грушевая – Площадь Роз

35 м

Площадь Роз – Сиреневая

70 м

Сиреневая – Солнечная

30 м

Карамельная – Леденцовая

20 м

Леденцовая – Шоколадная

35 м

Шоколадная – Площадь Роз

30 м

Площадь Роз – Лютиковая

30 м

Лютиковая - Тюльпановая

30 м

Тюльпановая - Зелёная

25 м


Радужная – Абрикосовая

30 м

Абрикосовая – Грушевая

55 м

Грушевая – Шоколадная

40 м

Шоколадная – Пломбирная

35 м

Пломбирная – Сиропная

35 м


Проспект Гладиолусов – Тенистая

40 м

Тенистая – Аллея – Ромашек

40 м

Аллея Ромашек – Площадь Роз

45 м

Площадь Роз – Вишнёвая

55 м

Вишнёвая - Клубничная

30 м


Мандариновая – Леденцовая

50 м

Леденцовая – Пломбирная

50 м

Пломбирная – Вишнёвая

40 м

Вишнёвая – Одуванчиковая

35 м

Одуванчиковая – Сиреневая

40 м

Сиреневая – Тюльпановая

45 м

Тюльпановая – Тенистая

40 м

Тенистая – Абрикосовая

40 м

Абрикосовая – Огурцовая

40 м

Огурцовая – Мандариновая

45 м


Проверка выполненного задания.


  1. Подведение итогов, рефлексия и самооценка учащихся.

Какая была цель нашего урока? Научились ли вы этому? (Что? Где? Зачем?)

Оцените свои умения магнитиками: (по рядам). Красный – кто понял и научился, зелёный – кто нуждается в помощи.


  1. Домашнее задание: с. 70 № 2, 4.