Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся представления о творчестве Г.В. Свиридова и понимание особенностей стиля композитора на примере «Детского альбома пьес».
Тип урока: Изучения нового материала.
Задачи:
- обучающая – учиться анализировать услышанную музыку: уметь определять характер произведения, размышлять, что может выражать музыка; научить самостоятельно добывать, анализировать и обобщать информацию из представленных источников.
- воспитательная – -прививать любовь к прекрасному, к замечательной русской музыке. воспитывать интерес к музыке русских композиторов, культуре, эмоциональную отзывчивость, коммуникативность
- развивающая – развивать образное мышление, представлять, что может изображать музыка, (что бы я нарисовал, если бы был художником, слушая музыку); развитие творческих способностей, формирование понимания связи музыки и литературы, развитие умения размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушивания музыки
Личностные УУД - умение достигать поставленной цели, чувствовать уверенным при решении проблемных ситуаций;
Познавательные УУД - уметь сравнивать, анализировать и делать выводы, — самостоятельное выделение и формулирование цели;
Регулятивные УУД - уметь доказывать своё мнение, оценивать свою работу, уважительное отношения к мнению товарища.
Коммуникативные УУД - уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем, а также воспитать эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся.
Формы организации учебной деятельности:
Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная