Подготовительная часть (10-15 мин) | 1. Построение. Приветствие Физкульт-ПРИВЕТ! 2. Беседа: - На что похожи эти звуки? - Как по-другому называют ведение мяча? - В каких видах спорта встречается дриблинг? - Как вы думаете, что можно изменить, выполняя дриблинг? 3. Сообщение задач урока: - Сегодня мы будем продолжать совершенствовать технику ведения мяча в движении с изменением направления, развивать «чувство мяча», координацию движений. 4. Ходьба - на носках, растирая ладони; - на пятках, вращая кисти рук в замке; - на носках, руки в замок – вытягивать вверх ладонями; | 30 сек. 1-2 мин. 30 сек. 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | Принимает участие в беседе Принимают цель и задачи урока Демонстрирует вариативное выполнение упражнений | Организует беседу Формулирует цель и задачи урока Выявление и коррекция ошибок | Активно включиться в диалог (Л) Умение организовать собственную деятельность (К) | Обратить внимание на форму Фонограмма звука Психологический настрой: «Я уверена, что вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!» Следить за осанкой, соблюдением дистанции. | Профилактика плоскостопия |
Подготовительная часть (10-15 мин) | - на пятках, руки в замок – вытягивать вперед ладонями. 5. Бег - по кругу с остановкой по сигналу свистка; - «змейкой» приставными шагами; - по диагонали спиной вперед. 6. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получением баскетбольных мячей. 7. ОРУ с мячами 1) И.П. – О.С., руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывание мяча с руки на руку. 2) И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища. 3) И.П. – широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмеркой». 4) И.П. – О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно | 0,5 круга 30 сек. 30 сек. 30 сек. 1 мин по 4 раза каждой рукой по 4 раза в каждую сторону по 4 раза в каждую сторону по 4 раза | | | Оценивать правильность выполнения двигательных действий (Р) | Смотреть через плечо Перестроение из одной колонны в две. Руки в локтях сильно не сгибать Стараться мяч к телу не прижимать Стараться мяч к ногам не прижимать, смотреть вперед Вперед не наклоняться, на | |
| поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону. 5) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 1800, поймать мяч. | 4 раза | | | | мяч не смотреть. Ловить мяч одной рукой. Повороты выполнять чередовать: 2 вправо, 2 влево. | Развитие вестибулярного аппарата. |
Основная часть (25 мин) | 1. Игра «Светофор» - Назовите сигналы светофора? - Что они обозначают? - Представьте, что вы сейчас водители, но ведете не автомобиль, а мяч. Красный – остановка с мячом в руках; Желтый – ведение мяча на месте; Зеленый – ведение мяча в движении, двигаясь по всей площади зала. 2. Ходьба по кругу. Сдача мячей. 3. Упражнения с ведением мяча. - Ребята, напомните задачу урока? 1) Самостоятельная работа | 4-5 мин по 3-4 раза каждый сигнал 1 мин 10-12 мин 3-4 мин | | | | Сигналы светофора подаются сигнальными карточками. Во время передвижения соблюдать меры безопасности – не сталкиваться друг с другом. Перестроение из одной колонны в четыре. Работа в группах. | |
Основная часть (25 мин) | - Используя разметку зала и фишки, придумайте свой оригинальный способ ведения мяча. 2) Показ придуманных способов ведения мяча. - Какие из предложенных способов ведения мяча вам показались наиболее интересными? 3) Выполнение ведение мяча. - Выберите в своих группах по два человека, которые лучше всех справились с упражнениями. 4. Игра «Вышибалы». Ребята, которые в кругу – с баскетбольными мячами, выполняют ведение мяча. | 1-2 мим 4-5 мин 10-12 мин | | | | Показывает один из группы. Выполняет весь класс. Вручить медальоны. В кругу ребята, которых выбрали. Остальные их выбивают, используя волейбольный мяч. | |
Заключительная часть (5-7 мин) | 1. Упражнения на формирование осанки - ходьба с дневником на голове. 2. Подведение итогов. Рефлексия. - Оцените свое умение ведения мяча. Выберите один из | 1-2 мин 1-2 мин | | | | Построение в одну шеренгу с дневниками в руках Учащиеся выбирают медальон | |
Заключительная часть (5-7 мин) | медальонов: - молодец! - нужно, еще потренироваться! 3. Оценки за урок 4. Домашнее задание - подготовить устное сообщение на 1-2 мин об одном из известных баскетболистах. - Всем желаю здоровья. Физкульт-УРА! | 1 мин 30 сек | | | | Учащиеся, у которых по результатам урока 2-3 медальона, получают отметку «отлично» Организованный уход из зала | |