СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Обучающее изложение "Как Мурзик охотился"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России"во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс "Обучающее изложение "Как Мурзик охотился"»

Дата __________ Русский язык

Р/р. Обучающее изложение «как мурзик охотился»

Педагогические цели

Способствовать развитию умения работать с текстом и рисунками, создать условия для развития речи

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным
и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: общеучебные – используют текст и рисунки для решения учебных задач; логические –
владеют основами смыслового чтения художественных текстов, выделяют существенную информацию
из текста, анализируют рисунки.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания

Ход урока


Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

Знакомит с темой и целями
урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный, творческий,
наглядный.

Чтение, беседа, рассказ

Развитие речи.
-Отгадайте загадки

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Кто она?.... Ворона


Задремлю я и пою

Песенку тебе свою.

Но когда я на охоте-

Неленивый я в работе. кот

Работа с текстом (упр. 115)

– Рассмотрите рисунки.
Прочитайте текст. Определите его тему и главную мысль.

Словарная работа-

Озорник- шаловливый, вредный.

-Придумайте к тексту заголовок.

– Сколько частей можно выделить в тексте? К каким из них даны рисунки? Какой еще рисунок можно сделать?

1 часть Котик Мурзик был озорной.

2 часть Однажды он сидел на дереве. Рядом сидела ворона.


3 часть Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней.


4 часть Мурзик не удержался и упал.


5 часть Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.


Вопросы

Кто был озорной?

Где сидел Мурзик?

Однажды Какая птица села рядом?

Куда прыгнул котик?

Чем он вцепился в перья?

Что случилось с вороной?

Что сделала ворона?

Что случилось с Мурзиком? - 3 предложения –не повезло,не удержался, провалился

Орфографическая работа.


Однажды, с..дел, на дер..ве, в..рона, вц..пился, подл..тела, не уд..ржался, пров..лился, пуш..стый,сне.., ко..тями.


– Запишите заголовок и ответьте на вопросы.

– Проверьте себя

Рассматривают рисунок. Читают текст. Определяют тему и главную мысль текста. Придумывают

к нему заголовок.

Делят текст на части. Записывают заголовок и отвечают на вопросы. Проверяют себя

по плану















План

1. Озорной кот.

2. Кот и ворона сидели на дереве.

3. Борьба Мурзика и вороны

4. Падение Мурзика.

5. Удачное приземление.

Умеют работать кол-лективно. Развивают свою речь, учатся говорить, рассказы

вать. Выразительно, соблюдая интонацию, читают текст. Анализируют его, определяют тему и главную мысль, приду

мывают заголовок. Соотносят рисунки и части текста.
Осуществляют само-проверку

Физкультминутка

Коллективная. Практический

По желанию учащихся

Выполняют движения по тексту под руко-

водством учителя

Осуществляют профилактику утомления

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем занимались сегодня
на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее задание.

Проверь себя, вопр.5

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития