СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "акробатика с элементами единоборств"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по данному конспекту представлялся на районном конкурсе педагогических достижений и прошел рецензию районных методистов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "акробатика с элементами единоборств"»

Сенькин Вячеслав Юрьевич, учитель физической культуры ГБОУ школы №639 с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга





Методическая разработка конспекта урока физической культуры по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 7-х классов.



Тема урока: Акробатика с элементами спортивных единоборств.

Цели и задачи урока: Обеспечить овладение занимающимися техники самостраховки при отработке партнером броска «задняя подножка», а так же развитие физических и воспитание личностных качеств, специфичных для разучиваемых упражнений и приемов.

Предметные:

  1. Научить технике самостраховки вперед, назад, на правый, на левый бок.

  2. Научить технике выполнения броска «задняя подножка».

  3. Совершенствовать навыки обучающихся в выполнении акробатических элементов: кувырок вперед, кувырок назад, колесо.

  4. Содействовать развитию вестибулярного аппарата, координации и слаженности движений, ловкости, быстроты реакции, а так же воспитанию уважения к партнеру и чувства товарищества.

  5. Содействовать формированию у занимающихся знаний об основах техники и тактики спортивных единоборств, образовательном, оздоровительном, развивающем и воспитательном их значении.

Метапредметные:

  1. Развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнером и учителем:

  • Определять возможные роли в совместной деятельности;

  • Играть определенную роль в совместной деятельности.

  1. Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • Принимать решения в учебной ситуации и нести за них ответственность;

  • Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы и решения при второй ситуации.



Место проведения занятия: Спортивный зал размером 24х12 м

Необходимое оборудование и инвентарь:

  • Борцовский сборный ковер - 1 шт.

  • Мяч набивной – 1 шт.

  • Ворота малые – 2 шт.





Части урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Доз-ка

Организационно-мет одические указания

Вводно-подготовительная часть 11-12 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к занятию

1.Построение обучающихся в одну шеренгу, приветствие

30 сек.

Требование четкости выполнения команд

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей на уроке деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

2.Сообщение задач урока обучающимся, разъяснение правил техники безопасности при выполнении разучиваемых гимнастических, акробатических и приемов единоборств

30-40 сек.

Обеспечить лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ.

Организовать обучающихся к выполнению упражнений в передвижении

3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба по периметру зала с размыканием на дистанции в 2 шага

20-25 сек.

Акцентировать внимание обучающихся на правильности соблюдения дистанции при всех видах передвижений.

Содействовать общему разогреванию организма и постепенному втягиванию его в активную двигательную деятельность

4.Бег в колонне по одному по периметру зала.

1 мин.

Бег выполняется в умеренном легком темпе.

Вводно-подготовительная часть 11-12 минут

Содействовать общему разогреванию организма и постепенному втягиванию его в активную двигательную деятельность ( упр. I-III)

5.Общеразвивающие движения на бегу:

До 3 мин.

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой, обратить внимание на соблюдение правильной осанки.

Содействие координационной подготовке обущающихся

I.Бег спиной вперед

15-20 сек.

Обучающиеся смотрят вперед через правой плечо, соблюдение положенной дистанции

Содействие в разминке и разогревании мыщц ног обучающихся







Содействие увеличению эластичности тазобедренного сустава

II.Приставные шаги правым и левым боком на 4 счета:

И.п. руки на поясе,

1,2-приставной шаг правым боком,

3,4-приставной шаг левым боком


8-10 раз

Соблюдение правильности постановки ног, ноги полностью не соединяются

III.Бег скрестным шагом правым и левым боком, 4 раза правым,4- левым

30 сек.

Обращать внимание на соблюдение максимальной амплитуды движения

Содействовать общему разогреванию организма и постепенному втягиванию его в активную двигательную деятельность

6.Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

До 3 мин.

Акцентировать внимание обучающихся на выполнении упражнения с максимальной амплитудой и с правильной осанкой.

Содействовать увеличению эластичности мышц рук и плечевого пояса (упр. I-III)












I.И.П.-руки в стороны, пальцы в кулак

1-разжать пальцы рук

2-сжать пальцы рук в И.П.

10-12 раз

Руки разжимаются и сжимаются с усилием.

II.И.П.-руки перед собой сцеплены в «замок»

1-4- круговые движения по часовой стрелке

5-8- круговые движения против часовой стрелки

III.И.П.-руки вниз

1-4-4 круговых движений в плечевом суставе вперед

5-8-4 круговых движений в плечевом суставе назад в И.П.

4-5 раз









3-4 раза

Выполнять упражнение плавно с постепенным увеличением активности и амплитуды




Акцентировать внимание на выполнении упражнения с максимальной амплитудой, руки в локтевом суставе не сгибаются

Организовать обучающихся к выполнению разминочных упражнений на месте.

7.Перестроение из колонны по одному в колонну по три с поворотом направо.

25-30 сек.

Акцентировать внимание обучающихся на размыкание и интервалы в три шага.


Содействовать увеличению эластичности мышц и суставов верхнего плечевого пояса, шеи, спины, живота, тазобедренного сустава.(I-VI упр-я)

8.Разминочные упражнения на месте.

До 4 мин.

Обучающиеся соблюдают положенную дистанцию, выполняют упражнения с максимальной амплитудой, либо резкими пружинящими движениями, либо плавными потягивающими, в зависимости от указаний учителя.

Содействовать увеличению эластичности и «разогреванию» мышц шеи.

I.И.П.-голова прямо, ноги на ширине плеч, руки по швам.

1-4- круговые движения головой вправо

5-8- круговые движения головой влево

30-40 сек.

Указать на выполнение упражнения с максимальной амплитудой, движения плавные, без рывков.



Содействовать увеличению эластичности мышц плечевого пояса и спины.







Содействовать увеличению эластичности мышц плечевого пояса и спины.

II.И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-поворот туловища и головы вправо на 180 градусов с отведением руки назад.

2-И.П.

3-то же самое влево

4-И.П.

8-10 раз

При отвороте глаза смотрят на отведенную руку. Ноги стоят устойчиво, стопы не отрываются от пола.






III. И.П.-ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед на 90 градусов, руки вниз.

1-Поворот (скручивание) туловища, правая рука касается носка левой ноги, Левая рука отводится максимально за спину

2- то же самое в другую сторону.


8-10 раз

Акцентировать внимание на устойчивой стойке. Движение выполняется с максимальной быстротой и амплитудой отведения прямой руки назад






Содействовать увеличению эластичности мышц тазобедренного сустава и его «разогревание».

IV. И.П.-ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-4-круговые движения в тазобедренном суставе вправо

5-8- то же самое влево


10-12 раз

Упражнение выполняется с максимальной амплитудой, стойка устойчивая, стопы от пола не отрываются

Содействовать увеличению эластичности мышц живота, спины, улучшению работы вестибулярного аппарата.

V.И.П.-ноги на ширине плеч, руки скрещены на груди

1-4-круговые движения корпусов вправо

5-8-круговые движения влево.


8-10 раз








Акцентировать внимание на устойчивом положении ног. Чередование плавных подходов с более резкими и амплитудными.


Содействовать увеличению эластичности мышц бедер, спины. Содействовать развитию устойчивости.













Организовать обучающихся к выполнению элементов акробатики в проходах

VI. И.П.- ноги чуть шире плеч, руки на поясе, голова прямо

1-наклон к левой ноге, касание пальцами рук носка

2-наклон вперед, касание пальцами или ладошками рук пола

3-наклон к правой ноге с касанием пальцами рук носка

4-прогиб назад с касанием пальцами рук своих пяток.



9.Перестроение в две колонны с одной стороны зала лицом в сторону другой стороны

6-8 раз

















30 сек.

Движения выполняются четко по команде учителя. При прогибе назад стараться коснуться пальцами рук своих пяток и удержать равновесие. С каждым последующим разом необходимо увеличивать амплитуду движения.





Перестроение выполняется по команде учителя. Девочки в одной колонне, мальчики в другой.


Восстановить и совершенствовать навыки обучающихся в выполнении акробатического элемента «кувырок вперед с группировкой». Содействовать улучшению работы вестибулярного аппарата. Содействовать в улучшении общей координации.


10.Выполнеие кувырка вперед в проходе с группировкой в конце движения. На начальной фазе руки ставятся на пол ближе к своим ногам, таз выше плеч, при толчке ногами подбородок прижимается к груди. Кувырок совершается с прижатыми к груди ногами. На конечной фазе руки обнимают колени-группировка, обучающийся встает на ноги.

4 про-

хода

Дистанция между выполняющими кувырок в проходе составляет три метра. После каждого прохода необходимо справа или слева обойти выполняющих следующими упражнение, вернуться на свое место.

Восстановить и совершенствовать навыки обучающихся в выполнении акробатического элемента «кувырок назад». Содействовать в улучшении общей координации.
















Восстановить и совершенствовать навыки обучающихся в выполнении акробатического элемента «колесо». Содействовать в улучшении работы вестибулярного аппарата. Содействовать в улучшении общей координации.





















Организовать обучающихся к обучению приемам самостраховки.
















Научить технике выполнения самостраховки при падении на спину, на живот, на правый/левый бок. Создать представление об использовании данного приема при выполнении акробатических элементов и элементов единоборств (I-V упр-я)


Научить технике самостраховки при падении на спину. Отработать данный элемент и закрепить его в мышечной памяти.









Научить технике самостраховки при падении на правый бок. Отработать данный элемент и закрепить его в мышечной памяти обучающихся.


















Научить технике самостраховки при падении на левый бок. Отработать данный элемент и закрепить его в мышечной памяти обучающихся.















Научить технике самостраховки при падении вперед. Отработать данный элемент и закрепить его в мышечной памяти обучающихся.











Научить технике самостраховки при падении назад. Отработать данный элемент и закрепить его в мышечной памяти обучающихся.













Организовать обучающихся для изучения элемента единоборств- бросок «задняя подножка»







Научить выполнять бросок «задняя подножка». Отработать и закрепить прием самостраховки на спину.







































Организовать обучающихся для спортивной игры «регби на коленях»




Содействовать концентрации внимания, укреплению чувства взаимовыручки и товарищества, развить лидерские качества, дать эмоциональную разгрузку.







Содействовать оптимизации функционального состояния обучающихся.











Содействовать осмыслению обучающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

11.Выполнение акробатического элемента «кувырок назад» в проходе.

Обучающийся садится на корточки спиной по направлению движения в положении группировки, осуществляет толчок ногами, голова прижата к в плечу, осуществляется перекат через разноименное плечо, колени прижаты к груди, руки отталкиваются от пола, приземление на колени. Так же через другое плечо.


12.Выполнение акробатического элемента «колесо» в проходе. И.П.-Обучающийся поворачивается левым боком по направлению движения, голова повернута по направлению движения. Приставной шаг влево, левая рука ставится на пол, осуществляется поочередное отталкивание ног от пола, правая рука ставится на линию левой. Ноги поочередно (сначала правая, потом левая) ставятся на пол в одну линию. Корпус возвращается в исходное положение.

То же самое влево.



13.Перестроение в колонну по три с поворотом направо

















14.Упражнения на изучение приемов самостраховки












I.Самостраховка лежа на спине.

И.П.- лежа на спине, голова поднята. Обе руки отрываются от ковра и с хлопком опускаются обратно.








II.Самостраховка лежа на правом боку.

И.П.-лежа на правом боку, голова приподнята, левая нога согнута в коленном суставе.

Правая рука отрывается от ковра на 70-80 градусов и с хлопком возвращается обратно.













III. Самостраховка лежа на левом боку.

И.П.-лежа на левом боку, голова приподнята, правая нога согнута в коленном суставе.

Левая рука отрывается от ковра на 70-80 градусов и с хлопком возвращается в И.П..










IV.Самостраховка при падении на живот с колен.

И.П.-стоя на коленях, руки приподняты, локти опущены вниз, угол в локтевом суставе-60-70 градусов, ладони раскрыты и направлены вперед.

Выполняется падение вперед, руки опережают корпус и смягчают падение.



V.Самостраховка при падении на спину со стойки.

И.П.-параллельная стойка на ногах, руки опущены.

Выполняется приседание, руки отводятся вперед, осуществляется перекат через таз на спину и лопатки. Руки отводятся в стороны и, при касании спиной ковра, осуществляется хлопок об пол. Встать в И.П.



15.Перестроение обучающихся для работы в парах.









16.Выполнение элемента единоборств: «бросок задняя подножка».

Пара разбивается на номера.

И.П.- обучающиеся стоят друг напротив друга в параллельной (фронтальной) стойке и в обоюдном захвате - правая рука на левом плече партнера, левая берет захват в районе локтевого сустава партнера.

1) 1 номер делает шаг левой ногой на уровень ног партнера, 2) правой ногой осуществляется мах вперед и возвращается назад, выбивая ногу партнера

3)корпус подается вперед , руки сопровождают до пола.

4) Правая рука отпускает захват, левая придерживает, осуществляя контроль партнера.

5) 2 номер выполняет прием самостраховки с падением на спину.


То же самое после смены активностью.



17. Распределение класса на две команды





18.Спортивная игра «регби на коленях».

Необходимо забросить мяч в ворота соперника передвигаясь по площадке только на коленях, либо

кувырками.







19.Ритмичная ходьба вокруг зала в колонне по одному с последующим выполнением упражнений на расслабление основных мышечных групп.






20.Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

-выявление мнений обучающихся о результативности их действий,

-обобщение мнения обучающихся,

-оценка степени решения задач,

-выделение лучших



4 про-

хода






















4 про-

хода





























25-30 сек.

















До 10 мин.













2 мин.















2 мин.


























2 мин.





















2 мин.

















2 мин.



















20-25 сек.










До 8 мин.










































40-50 сек.






До 5 мин.






.







До 2 мин.













До 2 мин.

Дистанция между выполняющими составляет три метра.

После каждого прохода необходимо справа или слева обойти выполняющих следующими упражнение, вернуться на свое место.













Дистанция между выполняющими составляет три метра.

После каждого прохода необходимо справа или слева обойти выполняющих следующими упражнение, вернуться на свое место. Акцентировать внимание на четкой постановке рук и ног и чередовании выполнения движения в обе стороны.














Акцентировать внимание обучающихся на размыкание и интервал в три шага















Ориентировать обучающихся на выполнение приемов с максимальной правильностью. Переходить от простому к сложному.









Подбородок прижат к груди, акцентировать внимание на то, что хлопок выполняется прямой рукой, всей поверхностью от плечевого сустава до мизинца, ладони развернуты в сторону пола. Угол между туловищем и рукой-40-50 градусов.


Голова приподнята, подбородок прижат к груди, акцентировать внимание на то, что хлопок выполняется прямой рукой, всей поверхностью от плечевого сустава до мизинца, ладони развернуты в сторону пола. Угол между туловищем и рукой-35-45 градусов. Упражнение выполняется с максимальной быстротой. Вторая рука находится в свободном положении.





Голова приподнята, подбородок прижат к груди, акцентировать внимание на то, что хлопок выполняется прямой рукой, всей поверхностью от плечевого сустава до мизинца, ладони развернуты в сторону пола. Угол между туловищем и рукой-35-45 градусов. Упражнение выполняется с максимальной быстротой. Вторая рука находится в свободном положении.


Акцентировать внимание обучающихся на то, что при падении таз не подается назад, голова держится прямо, Страховка осуществляется на предплечья, ладони опущены вниз. Локти вперед не выставляются.






Акцентировать внимание на том, что хлопок осуществляется всей поверхностью руки с повернутыми в сторону пола ладонями. Подбородок прижат к груди. Хлопок осуществляется параллельно с касанием пола спиной.





Распределить обучающихся для выполнения работы в парах примерно по одинаковому весу, физическим качествам и гендерной принадлежности



Прием выполняется примерно по 3-5 раз каждым номером с последующей сменой, общее количество бросков каждым номером 12-15 раз. Акцентировать внимание на постепенной увеличение скорости и четкости броска, а так же на правильность страховки 2 номера. Броски выполняются на край ковра.



























Распределить класс на примерно равные по физическим возможностям составы.



Обращать внимание на правильное передвижение в игре, на основные нарушения: нельзя хватать соперника за любые части тела. При обороне разрешено ставить только заслон. На атаку команде дается неограниченное количество времени.


Выполнять передвижение за направляющим по распоряжению учителя, с соблюдением дистанции.

Акцентировать внимание на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц.



Стимулировать обучающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.















Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов обучающихся на уроке

Использование наблюдения (за качеством выполнения технических элементов), контрольной беседы (выявление степени понимания тактической и технической целесообразности действий), самоконтроля (самооценка обучающимися степени решения задач).

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Акробатика с элементами спортивных единоборств» отражают:

  • Овладение знаниями и умениями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности;

  • Развитие способности управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

  • Формирование, посредством гимнастических и акробатических элементов, культуры движения, умения передвигаться красиво, с правильной осанкой.

  • Овладение умением выполнять приемы самостраховки, а так же выполнять бросок «задняя подножка»

  • Овладение умением точно оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить способы взаимодействия с партнером во время учебной, игровой деятельности.



Метапредметные результаты

  • Овладение умением соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Проявление уважительного отношения к окружающим, партнеру , проявление культуры взаимодействия в достижении общих целей при совместной деятельности по освоению техники акробатики и единоборств;

  • Овладение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений, характерных для акробатики и единоборств, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Предметные результаты

  • Овладение основами техники элементов единоборств и акробатики, умение использовать их в формах соревновательной и игровой деятельности;

  • Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие физических качеств, повышение функциональных возможностей систем организма;

  • Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, объяснять и объективно оценивать технику их выполнения.

Использование современных образовательных технологий

  • Здоровьесберегающие технологии: рациональная организация учебного процесса (в соответствии с индивидуальными, половыми, возрастными особенностями), соответствие физической нагрузки возрастным возможностям ребенка, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование правильной осанки.

Возможности данного урока способствуют формированию универсальных учебных действий:

  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач, установка на здоровый образ жизни;

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Умение планировать общую цель и пути ее достижения, договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функции и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль;

  • Осуществлять синтез, как составление целого из частей.



Приложение 1

Схемы с приемами



Рис. 1 Схема к приему единоборств упр. 16





Рис. 2 Схема к приему самотраховки упр. 14 (I,V)













Рис. 3 Изображение к приему самостраховки упр. 14 (II,III)



Рис. 4 Изображение к приему самостраховки упр. 14 (V)