СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Деепричастие как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока в 7 классе по теме "Деепричастие как часть речи"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Деепричастие как часть речи"»










Урок русского языка по теме:

«Деепричастие»






















Выполнила:

Комиссарова И.В. - учитель русского языка и литературы ВК категории

МБОУ Заводская СОШ Калачеевского района Воронежской области



2017 г.



Урок русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие» представлен в форме технологической карты с учетом требований ФГОС к основному общему образованию.


Содержание


Введение…………………………………………………………………… 3-8

Модель урока русского языка в 7 классе………………………………… 9-18

Литература………………………………………………………………….. 19

Приложение………………………………………………………………… 20-21

































Введение.

Целью федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования является формирование функционально грамотной личности. Для ее реализации ведущую роль играют не столько предметные результаты, сколько личностные и метапредметные.

Преподавание русского языка на уровне современных требований – это реализация когнитивно-коммуникативного аспекта – выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку. Тексты окружают современного человека на каждом шагу: реклама, доклад на собрании, статья в газете или интернете, SMS-сообщение, заявление о приеме на работу, школьное сочинение и прочее. Умение понимать и создавать текст формируется прежде всего на уроках русского языка и литературы в связи с чем:

  • целесообразно шире использовать работу с текстом;

  • отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой;

  • обучать анализу текста, обращая внимание на эстетическую функцию языка;

  • учить письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;

  • регулярно проводить многоаспектный анализ текста.


На уроках русского языка возможно решение как предметных, так и метапредметных задач.

Средствами достижения личностных и метапредметных результатов по русскому языку могут служить:

1) текст (например, познавательного, нравственно-социального и культурного характера);

2) иллюстративный ряд (например, схемы, таблицы, модели правил, лингвистических определений);

3) продуктивные задания, т.е. вопросы, на которые в тексте учебников не содержится прямых ответов, в то же время там имеется информация, преобразуя которую (создавая для решения задачи собственную модель реальности), ученик может сформулировать свою версию ответа;

Предмет «Русский язык», наряду с достижением предметных результатов, нацелен на личностное развитие ученика, так как дает формирование «основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним».

Предмет «Русский язык», служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий, так как обеспечивает «овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета и приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний».

Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Типовыми заданиями (действиями, материалами) по русскому языку, направленными на достижение личностных и метапредметных результатов, могут быть следующие в зависимости от желаемых результатов (УУД).

Аргументация.

Перед учащимися средних и старших классов очень остро, особенно в последнее время, стоит задача приобретения знаний и умений, необходимых для восприятия, понимания и интерпретации текстов различных стилей и жанров. Интерес к этому приему работы с текстом продиктован необходимостью подготовки учащихся к выпускным экзаменам в 9, 11 классах. Работа над анализом текста начинается в 5 классе на уроках русского языка и продолжается до 11 с учетом возраста и полученных знаний.

Актуальность.

Где нет текста, там нет объекта для исследования и мышления

М.М. Бахтин

Актуальность представленной разработки урока русского языка в 7 классе сводится к тому, что успешная коммуникативная деятельность обучающихся способствует формированию коммуникативной личности, которая

  • стремится к максимальной реализации своих возможностей,

  • открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в различных жизненных ситуациях,

  • умеет решать языковыми средствами коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения.


Личностные результаты.

Посредством текстов учебника используется воспитательный потенциал русского языка; учащиеся приходят к пониманию необходимости беречь свой родной язык как часть русской национальной культуры; работать над развитием и совершенствованием собственной речи (система речевых упражнений: свободные диктанты, обучающие изложения и сочинения, их анализ, редактирование). Многие тексты упражнений учебников несут духовно-нравственный смысл, и, работая с ними, учитель не может пройти мимо нравственной оценки их содержания.


Регулятивные универсальные учебные действия.

Развитие организационных умений на уроках русского языка осуществляется, прежде всего, через использование проблемно-диалогической технологии. Материал в учебнике, конспектах, презентациях, сопровождающих поурочные разработки, на уроках открытия нового знания структурирован так, чтобы для учеников была создана обстановка творческого поиска, умственного напряжения: даны проблемные ситуации, организовано наблюдение над материалом с помощью специальных вопросов и заданий (в презентациях обеспечена интерактивная наглядность, содержатся необходимые формулировки-схемы, модели, с которыми ученики должны сопоставить свои собственные выводы), работа осуществляется не только фронтально, но и в парах и группах.




Познавательные универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия формируются через использование технологии продуктивного чтения, присвоенную учениками систему приёмов понимания устного и письменного текста. Это могут быть:

– задания на извлечение, преобразование и использование текстовой информации (например, чтение таблицы, преобразование текста в таблицу, схему, выстраивание алгоритма по применению правила, составление по плану рассказа на лингвистическую тему и т.д.);

– использование разного ряда подсказок и ключей, формулировок проблемных вопросов;

– приёмы работы с правилами и определениями как учебно-научными текстами; система работы с различными словарями.


Коммуникативные универсальные учебные действия.

Коммуникативные умения используются и совершенствуются в ходе учебного взаимодействия в паре или группе учеников, проектной деятельности. Здесь можно выделить два направления: развитие устной научной речи (высказывания на лингвистические темы) и развитие комплекса умений, на которых базируется эффективное взаимодействие, основанное на восприятии (слушании) и понимании автора (собеседника). Чётко выстроенная в учебниках, методических рекомендациях система работы по развитию речи включает совершенствование орфоэпических навыков, количественное и качественное обогащение словарного запаса, оперирование стилистическими ресурсами языка, развитие связной устной и письменной речи.

Представленный урок разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.



Цели данного занятия:

Деятельностная:

Формирование у учащихся  способов действия, связанных с анализом текста,  поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию), проблемной и коммуникативной.


Содержательная:

Создать условия для закрепления учащимися приемов работы с текстами разной стилистической окраски, представлений о сфере и уместности использования каждого из стилей; анализировать содержание и проблематику прочитанного текста;













Планируемые результаты.

Повышение уровня развития устной речи обучающихся, культуры их поведения в обществе.

Формирование привычки соблюдения правил приятного общения.

Приобретение дополнительных навыков работы с научной литературой.

Обогащение эмоционального мира обучающихся, развитие нравственной

личности.


Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

  • развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, взаимопомощи.

Метапредметне результаты :

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



Контроль.

Усвоения материала осуществляется как в процессе занятия, так и по итогам работы. Возможность перегрузки в ходе занятия исключается, поскольку практически весь необходимый объём работы возможно выполнить в классе. После уроков может быть рекомендовано провести какие-либо наблюдения, применить полученные знания на практике в процессе подготовки к выступлению (выбор школьных предметов в этих случаях осуществляется учащимися самостоятельно).

Основной принцип.

Обучение через действие и игру, понимание через познавание.


Труд читателя, по мнению В.Г. Маранцмана, измеряется не количеством прочитанного, а способностью вдумываться и вглядываться в текст, ставить перед собой вопросы, находить ответы и радоваться.




Результаты занятия.

  • Умение сознательно структурировать собственную мысль, опираясь на общие законы и правила монологической речи;

  • Овладение техникой построения текста;

  • Выработка навыка структурирования замысла с учетом различных целевых установок и интерпретации информации в различных жанрах;

  • Овладение основными ресурсами аргументации;

  • Умение прогнозировать и устанавливать связи полученного и ожидаемыми результатами;

  • Умение находить и отбирать знания, материал для реализации частных тем; (отработка навыков и умения находить нужную информацию по заданной теме в специальной литературе, расширяя и углубляя учебный материал за счет жизненных наблюдений и интеграции учебных курсов);

  • произносить свои сочинения, опираясь на знание аудитории;

  • Освоение основных способов эмоционального воздействия на аудиторию;

  • Развитие коммуникативных умений и навыков культурного индивидуального и коллективного общения, выполнение правил речевого этикета в процессе публичной речи;

  • Повышение мотивации детей к обучению.























Модель

урока русского языка в 7 классе


Тема: Деепричастие.

Место урока в КТП: первый урок при изучении деепричастия.

Цель: Создание условий для формирования умения применять ранее полученные знания в новой ситуации, а также конструировать новые, сотрудничать в группе.

Задачи:

-Сформировать представление о деепричастии как части речи.

-Формировать умения присвоить учебную задачу, планировать действия по ее решению, сравнивать, классифицировать, доказывать, применять полученные знания на практике.

-Формировать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем в процессе учения.

Планируемый результат - учащиеся должны получить представление о деепричастии как части речи, оформить его с помощью текста, организовать сотрудничество при обсуждении учебного материала на уроке, уметь слушать товарищей, вносить коррективы в услышанное, обосновывать свои ответы.

Основные понятия: критерии деления слов на части речи, части речи, деепричастие, основное и добавочное действие, грамматические признаки, синтаксическая роль.

Ресурсы: Учебник Русский язык. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013



Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные задачи

УУД

1.Организа

ционный.

– Ребята, начнем наш урок с игры.

Я, ты, он, она -

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Мы с тобой друзья.

-Давайте с хорошим настроением продолжим урок.


Проверяет готовность класса к уроку.

-Ребята, мы сегодня будем работать над исследованием. Как вы думаете, как лучше работать?

Отвечают, что над исследованием лучше работать в группах.

Рассаживаются по группам.

-

РегулУУД:умение управлять своей деятельностью

2.Мотивация учащихся к учению.

Актуализа

ция ранее полученных знаний








- Ребята, как вы считаете, легко ли нарисовать ночной пейзаж? Почему? А что, кроме ночи, можно увидеть

- Русский художник А. И. Куинджи, который слыл мастером света, не просто умел писать такие пейзажи, но и создавал настоящие шедевры. Перед одним из них люди стояли в молитвенной тишине. Это "Ночь на Днепре" (Слайд 3 с репродукцией картины). Подготовленный рассказ учащегося о художнике.

-Соберём рабочий материал к картине. Запишем в строчку.

1) манит, открывать, поднялся, затягивая

2) высоко, изогнув, темно, вверху

3) разорванные, сияющий, раскинувшись, замирая

- Найдите в каждом слове орфограмму, объясните правописание (Слайд 4).

.

(ответы учащихся: Ночной пейзаж изобразить нелегко, потому что кругом темно, образы нечёткие, изображение искажено. Кроме ночи можно увидеть звёзды, очертания предметов)







Каждая часть речи имеет свои особенности.


Особенности каждой части речи в его грамматических признаках.

Работа в группах.




(Заполняют графу "Хочу знать")





(В это время попросить учащихся подготовить 4 вопроса - по 2 каждому двум парам)



Определение частей речи по алгоритму.



























Выявление слов незнакомой части речи











Да. Когда изучали причастие.


Причастие имеет признаки глагола и имени прилагательного.

Признаки глагола и наречия.












Данные высказывания о деепричастии.

Называют фамилии знакомых учёных – лингвистов.


Слушают и заполняют таблицы в рабочих листах.



Сопоставляют автора и высказывание











Повторение способов определения частей речи.








































































































Ознакомление с биографией учёных – лингвистов.

Личн.УУД: понимание значения получаемых знаний в дальнейшем.

РегулУУД:

умение выявлять известное и неизвестное.

КоммУУД:

умение сотрудничать в группе, слушать, участвовать в диалоге,создавать различные тексты в зависимости от ситуации на уроке.

Познав УУД:

умение сравнивать, классифицировать, доказывать, анализировать.


При обсуждении докладов-

РегулУУД:

умение вносить коррективы в свою деятельность и критически относиться к выступлениям других групп.












3.ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА (Слайд 7).




4.КОНТРОЛЬ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ:



































ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд 9)



Первичное закрепление нового материала.












- А теперь поиграем.

ИГРА "ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ"(Слайд 5)

- Что общего между всеми словами в строке? Подумайте. ( Ребята говорят о принадлежности слов к одной части речи (1-глаголы, 2-наречия, 3-причастия) - Обсудите всё, что вы знаете по данной теме с соседом по парте и заполните колонку "Знаю" маркировочной таблицы (Слайд 6).

- Какое слово лишнее в каждой строчке? (лишние слова в строчках:1-затягивая,2-изогнув,3-раскинувшись, замирая)

Вы можете догадаться, какая это часть речи? Как, по-вашему, звучит тема урока? (учащиеся формулируют тему урока)



- Обратимся к учебнику.

а) Знакомятся с параграфом 28 на стр.76, делают в тексте пометки:

V - знаю

+ - узнал новое

! - удивило

-Обсудим.












На экране высвечивается высказывание Слайд№7 А.М.Пешковского «У каждой части речи свои достоинства».

Задание:

-Как вы понимаете данное высказывание?

Задание:

-В чём особенности каждой части речи?


Создает проблемную ситуацию через невыполнимое (при имеющемся уровне знаний) задание.

Задание: Слайд №8

-Пользуясь знаниями о морфологическом разборе слова, определите части речи в предложении А из города уже выступало неприятельское войско, выгремливая в литавры и трубы, и, подбоченившись, выезжали паны, окружённые несметными слугами.

Обращает внимание в диалоге с учащимися на

-способы классификации частей речи,

-обоснованность ответов,

-умение слушать товарищей, вносить коррективы в их ответы.

- Сколько в данном предложении имён существительных, имён прилагательных, глаголов, причастий?

- Как вы определили?

- А какие слова вызвали затруднения в определении части речи? Почему?

- А мы раньше встречались с таким явлением?

-Признаки каких частей речи есть у причастия?


- А признаки каких частей речи в данных словах (выгремливая, подбоченившись)?


Слайд №9

На экране высвечиваются высказывания о деепричастии разных учёных – лингвистов.

Задание:

Что общего в этих высказываниях?


-Назовите учёных – лингвистов, которых вы знаете?


.


-Обсудим. (В это время попросить учащихся подготовить 4 вопроса - по 2 каждому двум парам)

КОММЕНТАРИЙ УЧИТЕЛЯ. В этом термине нам знакома вторая часть, а что же означает первая? Её мы можем обнаружить в таких словах, как деятель, дееспособный. Обратившись к словарю, узнаём, что термин возник в 17 веке, состоит из двух частей (дее + причастие) и объяснить его можно как «причастность к действию». Действительно, эта форма обозначает добавочное действие глагола, а по грамматическим признакам похожа на наречие, т.к. не изменяется.

Проверка вопросов.

Ответы учащихся:

-Что такое деепричастие?

-С какими частями речи оно схоже? Какие признаки глагола имеет?

-Синтаксическая роль деепричастия? И т.д.

Учитель: Заполните колонку "Узнал новое". Проверка.

- Кто попробует создать кластер по теме деепричастия? (Приём «Кластер» используется, когда нужно собрать у учеников все идеи или ассоциации, связанные с каким-либо понятием)

Слайд 8


-Анализ художественного текста

- Прочитайте вначале про себя.

-Кто прочитает выразительно?












. 5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд 9)





. 6.Первичное закрепление нового материала.













7.КОНТРОЛЬ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ





































































По швам руки ОПУСКАЯ,

Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ,

Корпус влево НАКЛОНЯЯ,

Затем вправо ПРОГИБАЯ,

Головою ПОМОТАВ,

ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ...

ОТДОХНУВ немного дружно,

Скажем: "Поработать нужно!"



- Запишите предложение. Найдите орфограммы в окончаниях слов:

Сверкая, полная луна озаряет огромный простор, раскинувшийся под таинственно сияющим небом.(Слайд 10)

- Найдите грамматическую основу. (луна озаряет).Какой объект действует? Какое действие совершает? Какое добавочное действие выполняет? (сверкая озаряет) Поставьте вопрос к добавочному действию (озаряет (как?) сверкая) Какая часть речи перед вами?

Проблема: Почему важно в предложении с деепричастием найти грамматическую основу

- Дополним таблицу, что узнали нового.

Анализ художественного текста (Текст проецируется на экране, у каждого ученика текст лежит на парте – Слайд 11).

- Прочитайте вначале про себя. Прочитайте выразительно.

Ночь пролетела над миром,

Сны на людей навевая;

С тёмно - лазуревой ризы

Сыпались звёзды, сверкая.

Радостно волны журчали,

Образ её отражая;

Рожь наклонялась сильнее,

Пахла трава луговая...

Трепет чуть шепчущих листьев

И соловьиные трели,

В хоре хвалебном сливаясь,

В воздухе тихом звенели. (А. Плещеев)

- Что вы представили, когда читали стихотворение?

- Найдите в тексте деепричастия (сильным ученикам - словосочетание с деепричастием), отметьте, какие глаголы они поясняют, какой объект действуют в предложении? (Слайд 12)

- Деепричастия помогают поэту изобразить картину ночи, каким образом? (поясняют основные глаголы, делают речь выразительнее)

- Обратите внимание, что, используя деепричастия как дополнительные действия, автор смягчает краски, зрительные и слуховые представления, чем достигает более полного изображения картины летней ночи.

- Какой термин вы бы предложили для обозначения словосочетания с деепричастием ? (ребята говорят о деепричастном обороте)

Оцените себя:

а) Нашёл деепричастие правильно

б) Нашёл деепричастие неверно

3) Вызвало затруднение:

- не мог отличить деепричастие от глагола

- не мог отличить деепричастие от причастия

Слово учителя: Итак, ребята, сегодня мы с вами начали знакомство с деепричастием и его признаками. Давайте оформим свои мысли в виде синквейна (Слайд 13)

Деепричастие

Деепричастный, трудный

Поясняет, дополняет, делает сложным

Дополнительные действия, позволяющие смягчать краски, зрительные и и слуховые представления, за счёт чего достигается полное изображение картины

Дополнительное действие.









































(ученики делают вывод о том, что данная часть речи является деепричастием)

(ответы учеников: важно знать основное действие, чтобы определить по вопросу добавочное)





























( Ответы учащихся: ночь, с неба падают звёзды, поле ржи, соловьи поют в роще)

(Проверка: ночь пролетела, навевая, звёзды сыпались, сверкая, волны журчали, отражая, трели звенели сливаясь)


8.Изучение нового материала. Определе

ние значения новой части речи, грамматичес

ких признаков, синтаксичес

кой роли.

Дает задание определить значение новой части речи, грамматические признаки, синтаксическую роль.

- Образовать деепричастие совершенного и несовершенного вида: (по парам)

распечатать, оглядываться, оторваться, сверкать, остановить, спешить, удалить, прыгать




Работа в группах по заданию учителя.

Формирова

ние представле

ний о новой части речи.

РегулУУД:

саморегуляция как способность к мобилизации по решению поставленной задачи.

ПознУУД:

умение определить и присвоить задачу, самостоятельное создание способов ее решения, конструирование знаний о новой части речи.

КоммУУД:


9.Закрепле

ние нового материала по учебнику

Работа по учебнику упр.181.Списать предложения над деепричастиями поставить Д.(48слов)-3-4 минуты

Устно выполним упр. 182Построить схему предложения с прямой речью

При выполнении задания вспомните из чего состоит предложения с прямой речью? (слов автора и прямой речи. ( один ученик рисует схему на доске)

Слайд №28-29

-Выпишите из текста деепричастия, выделите суффиксы.

Спишите первое и третье предложения, подчеркните грамматическую основу.


Работают индивидуально с упражнением 180, 181,

Закрепление знаний о деепричас

тии как части речи.

РегулУУД:

умение использовать полученные знания на практике.

Фронтальная беседа по выполненному заданию к упражнению.

10. Рефлексия

Предлагает учащимся ответить на вопросы

- Итак, что нового узнали?

- Что вас удивило на уроке?

- Какую оценку вы бы себе поставили? (самооценка по карте эмоционального состояния)


Отвечают на вопросы учителя или могут продолжить предложения:

-Сегодня я узнал..

-Теперь я могу…

-Я понял, что…

-Меня удивило…


ПознУУД:

умение анализировать ситуацию и собственные действия на уроке, давать оценку своей деятельности.


6. Домашнее задание

Дает дом. задание:

1.Составить вопросы по параграфу 28

2. Составить небольшой текст с использованием деепричастий на тему: "Ночь на картине Куинджи" (Слайд 15).


Запись заданий в дневники

Закрепление изученного о деепричас

тии материала

через работу с теоретичес

ким материалом и минисочине

ние.


РегулУУД:

саморегуляция

ПознУУД:

умение осознанно читать текст, интерпретировать его,

построение речевого высказывания в письменной форме с использованием полученных на уроке знаний


Литература

  1. Русский язык. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования[Электронный ресурс].

  3. Г. А Богданова Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2011

  4. Современные педагогические технологии в преподавании предметов гуманитарного цикла: русский язык, литература, история, МХК, музыка:метод. пособие. Под ред. Л.К. Ивановой –СПб.: ЛОИРО, 2009.

  5. Шерстова Е.В. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка. // Интернет-журнал "Эйдос".- 2012. - №3.

  6. Пичугов, Ю.С. Русский язык. Практика. 7 кл. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.С. Пичугов, - М.: «Дрофа» 2010, 289 с.





























Приложение 1



Карточка эмоционального состояния

Дата __________________________

Заполните карточку значками:

Ο – да, Δ – нет,  - затрудняюсь ответить.

На уроке мне было интересно


Я чувствовал (а) себя комфортно


Я чувствовал (а) свою значимость на уроке


Я был (а) успешен (успешна)


Я считаю, что материал урока мною понят и усвоен




Особое мнение, впечатление:_______________________________________________________

__________________________________________________________________





Желаю удачи!



Ночь пролетела над миром,

Сны на людей навевая;

С тёмно - лазуревой ризы

Сыпались звёзды, сверкая.

Радостно волны журчали,

Образ её отражая;

Рожь наклонялась сильнее,

Пахла трава луговая...

Трепет чуть шепчущих листьев

И соловьиные трели,

В хоре хвалебном сливаясь,

В воздухе тихом звенели. (А. Плещеев)





Алгоритм определения части речи


  1. На какой вопрос отвечает?

  2. Что обозначает?

  3. К какому слову в предложении относится?

  4. Как изменяется?

  5. Каким членом предложения является?





11


© 2017 2283 26