СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме"Возведение в степень произведения и степени"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можна применить для урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме"Возведение в степень произведения и степени"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Орловский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым











Урок по теме «Возведение в степень произведения и степени»





































Подготовила учитель математики

МБОУ Орловский УВК

Перескокова Валентина Михайловна









Возведение в степень произведения и степени


Цели урока.

  • Общеобразовательные:

обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;

создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;зуемые технологии

  • Развивающие:

способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию;

развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

  • Воспитательные:

содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности; воспитывать умение взаимо- и самоконтроля своей деятельности;

формирование положительной мотивации учения;

развитие учебно-познавательной деятельности.

Используемые технологии:

информационные технологии;

здоровьезберегающие технологии;

личносно-ориентированая технология.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, сигнальные карточки.

Вид урока: урок обобщения и систематизации знаний


Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок-игра. Каждому из вас предоставляется прекрасная возможность проявить себя, показать свои знания. Возможно, во время урока вы раскроете в себе скрытые способности, которые вам пригодятся в дальнейшем. 
Итак, приглашаю вас на урок!
Начнем урок математики

- Какие трудности были при выполнении домашнего задания?

Рефлексия.

Перед каждым учеником лежат сигнальные карточки трёх цветов: красный, зеленый, синий.

Расскажите мне о своём настроении с помощью сигнальных карточек.

Презентация. Слайд №1 

(Зелёный – радостное, я уверен, что на уроке узнаю много нового, уверен в своих знаниях.

Жёлтый – спокойное; я уверен в своих знаниях.

Красный– тревожное; я не уверен в себе).

- Я немного подниму вам настроение словами Пуассона: «Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием».

- Давайте украшать нашу жизнь!


Ребята, посмотрите на экран и послушайте стихотворение. Слушайте внимательно, для того, чтобы узнать, о чем оно. Презентация. Слайд № 2


Умножать и делить
Степень в степень возводить…
Свойства эти нам знакомы
И давно уже не новы.
Пять несложных правил этих
Каждый в классе уж ответил
Но если свойства позабыл,
Считай, пример ты не решил!
А чтобы в школе жить без бед
Дам дельный я тебе совет:
Не хочешь правило забыть?
Попробуй просто заучить!
Вопросы классу(Слайд2)
Итак, о чем же это стихотворение?
Какие действия в нем упоминаются?
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Таким образом, тема нашего урока:

2. Сообщение темы и цели урока.

(Слайд3). Возведение в степень произведения и степени

Запишем число,

Одиннадцатое декабря,

Классная работа.
Каковы же цели нашего урока:

.

  • Сегодня мы продолжим изучение темы: «Возведение в степень произведения и степени»,

  • закрепим все изученные действия со степенями,

  • углубить полученные знания и умения,

  • будем учиться рассуждать, логически мыслить и доказывать свою точку зрения,

  • развивать математическую речь.


3. Систематизация теоретического материала

Мозговой штурм


Заполните пропуски: (5 баллов)

  1. Произведение, состоящее из одних и тех же одинаковых множителей, называется________

В выражении ап, число а-___________________, число п-_________________________

  1. Если показатель четное число, то значение степени всегда__________________________
    Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ______________ .

  2. Произведение степеней an · a k = an +  k
    При умножении степеней с _____________________надо основание _____________, а показатели степеней ___________________________.

  3. Частное степеней an : ak = an –  k
    При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______показатель делителя.

  4. Возведение степени в степень (an)к = a nk 
    При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.

Оцените ответы поставьте количество баллов с учетом «+» ( Самооценка )

Сигнальные карточки


Ответить на вопросы, которые принесут дополнительные баллы.

  • Как перемножить степени с одинаковыми основаниями? Приведите примеры.

  • Как поделить степени с одинаковыми основаниями?

  • Чему равна степень числа а, не равного 0, с нулевым показателем?

  • Как возвести в степень произведение?

  • Как возвести степень в степень?

Известно, что степени изучали многие учёные и один из них сказал следующую фразу

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

Перед вами лежат карточки. Подпишите свою фамилию на карточке и заполните её

Ваша задача записать фамилию учёного. Для этого нам помогут наши примеры на вычисления. Необходимо под каждым найденным ответом приписать соответствующую букву и расшифровать слово

( 3 балла)

1.

С5∙С3=

6.

С9 : С5=

2.

С8: С6=

7.

4)3 ∙С=

3

4)3 =

8.

С4 С5∙ С0=

4.

С∙С2 : С6=

9.

С11 : С8=

5.

С14∙ С=

Ф.И.




В

С

О

Н

О

М

О

Л

О

С3

С13

С2

С15

С9

С12

С1

С8

С4

Фамилия ученого












Сигнальные карточки

Физкультминутка

Закрепление знаний (через игровые моменты). «Найдите ошибки» ( 6 баллов)

На карточке написаны примеры, выбрать и подчеркните те, которые с ошибками.

1) х3 х7 = х10,

2) –53 = 125,

3) у7: у5 = у2,

4) (х3)4 = х7 ,

5) у32)4 = у14,

6) (а2)3 = а6,


7) (х2 х4)2 = х8,

8) 33/3= 32 = 6,

9) (х3)25)3 = х21,

10) 50 = 50.



Сигнальные карточки

Самостоятельная работа

Решить № 428,438 ( 8 баллов)+4 балла за активность.

Сигнальные карточки

Итого :24 балла

Итоги урока.

  • 24 -23 балла «5»

  • 22-17 балла «4»

  • 16-12 балла «3»

Меньше 12 баллов «2»

Сигнальные карточки

Домашнее задание

Учебник: стр.103 п. 20 (прочитать, выучить определение)

Решить: № 429, № 439, 546. (Повышенной сложности)

Творческое задание

Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на листе формата А-4. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.

Рефлексия

  • Зелёный-старался и всё получилось

  • Жёлтый-старался, но не всё получилось

  • Красный-нужно ещё поработать.

  • Сигнальные карточки.