Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Орловский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
Урок по теме «Возведение в степень произведения и степени»
Подготовила учитель математики
МБОУ Орловский УВК
Перескокова Валентина Михайловна
Возведение в степень произведения и степени
Цели урока.
обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;
создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;зуемые технологии
способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию;
развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности; воспитывать умение взаимо- и самоконтроля своей деятельности;
формирование положительной мотивации учения;
развитие учебно-познавательной деятельности.
Используемые технологии:
информационные технологии;
здоровьезберегающие технологии;
личносно-ориентированая технология.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, сигнальные карточки.
Вид урока: урок обобщения и систематизации знаний
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок-игра. Каждому из вас предоставляется прекрасная возможность проявить себя, показать свои знания. Возможно, во время урока вы раскроете в себе скрытые способности, которые вам пригодятся в дальнейшем.
Итак, приглашаю вас на урок!
Начнем урок математики
- Какие трудности были при выполнении домашнего задания?
Рефлексия.
Перед каждым учеником лежат сигнальные карточки трёх цветов: красный, зеленый, синий.
Расскажите мне о своём настроении с помощью сигнальных карточек.

Презентация. Слайд №1
(Зелёный – радостное, я уверен, что на уроке узнаю много нового, уверен в своих знаниях.
Жёлтый – спокойное; я уверен в своих знаниях.
Красный– тревожное; я не уверен в себе).
- Я немного подниму вам настроение словами Пуассона: «Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием».
- Давайте украшать нашу жизнь!
Ребята, посмотрите на экран и послушайте стихотворение. Слушайте внимательно, для того, чтобы узнать, о чем оно. Презентация. Слайд № 2 
Умножать и делить
Степень в степень возводить…
Свойства эти нам знакомы
И давно уже не новы.
Пять несложных правил этих
Каждый в классе уж ответил
Но если свойства позабыл,
Считай, пример ты не решил!
А чтобы в школе жить без бед
Дам дельный я тебе совет:
Не хочешь правило забыть?
Попробуй просто заучить!
Вопросы классу(Слайд2)
Итак, о чем же это стихотворение?
Какие действия в нем упоминаются?
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Таким образом, тема нашего урока:
2. Сообщение темы и цели урока.
(Слайд3). Возведение в степень произведения и степени
Запишем число,
Одиннадцатое декабря,
Классная работа.
Каковы же цели нашего урока:
.
Сегодня мы продолжим изучение темы: «Возведение в степень произведения и степени»,
закрепим все изученные действия со степенями,
углубить полученные знания и умения,
будем учиться рассуждать, логически мыслить и доказывать свою точку зрения,
развивать математическую речь.
3. Систематизация теоретического материала
Мозговой штурм
Заполните пропуски: (5 баллов)
Произведение, состоящее из одних и тех же одинаковых множителей, называется________
В выражении ап, число а-___________________, число п-_________________________
Если показатель четное число, то значение степени всегда__________________________
Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ______________ .
Произведение степеней an · a k = an + k
При умножении степеней с _____________________надо основание _____________, а показатели степеней ___________________________.
Частное степеней an : ak = an – k
При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______показатель делителя.
Возведение степени в степень (an)к = a nk
При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.
Оцените ответы поставьте количество баллов с учетом «+» ( Самооценка )
Сигнальные карточки

Ответить на вопросы, которые принесут дополнительные баллы.
Как перемножить степени с одинаковыми основаниями? Приведите примеры.
Как поделить степени с одинаковыми основаниями?
Чему равна степень числа а, не равного 0, с нулевым показателем?
Как возвести в степень произведение?
Как возвести степень в степень?

Известно, что степени изучали многие учёные и один из них сказал следующую фразу
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
Перед вами лежат карточки. Подпишите свою фамилию на карточке и заполните её
Ваша задача записать фамилию учёного. Для этого нам помогут наши примеры на вычисления. Необходимо под каждым найденным ответом приписать соответствующую букву и расшифровать слово
( 3 балла)
1. | С5∙С3= | 6. | С9 : С5= |
2. | С8: С6= | 7. | (С4)3 ∙С= |
3 | (С4)3 = | 8. | С4∙ С5∙ С0= |
4. | С5 ∙С2 : С6= | 9. | С11 : С8= |
5. | С14∙ С= | Ф.И. | |
В | С | О | Н | О | М | О | Л | О |
С3 | С13 | С2 | С15 | С9 | С12 | С1 | С8 | С4 |
Фамилия ученого |
| | | | | | | | |
Сигнальные карточки
Физкультминутка
Закрепление знаний (через игровые моменты). «Найдите ошибки» ( 6 баллов)
На карточке написаны примеры, выбрать и подчеркните те, которые с ошибками.
1) х3 х7 = х10, 2) –53 = 125, 3) у7: у5 = у2, 4) (х3)4 = х7 , 5) у3 (у2)4 = у14, | 6) (а2)3 = а6, 7) (х2 х4)2 = х8, 8) 33/3= 32 = 6, 9) (х3)2 (х5)3 = х21, 10) 50 = 50. |
Сигнальные карточки
Самостоятельная работа
Решить № 428,438 ( 8 баллов)+4 балла за активность.
Сигнальные карточки
Итого :24 балла
Итоги урока.
24 -23 балла «5»
22-17 балла «4»
16-12 балла «3»
Меньше 12 баллов «2»
Сигнальные карточки
Домашнее задание
Учебник: стр.103 п. 20 (прочитать, выучить определение)
Решить: № 429, № 439, 546. (Повышенной сложности)
Творческое задание
Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на листе формата А-4. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.
Рефлексия
Зелёный-старался и всё получилось
Жёлтый-старался, но не всё получилось
Красный-нужно ещё поработать.
Сигнальные карточки.