СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Познание мира "Срок жизни растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс  Познание мира.

Тема:     Срок жизни растений.

Цель:    Обучать  знаниям, что у разных растений различный срок жизни.

Задачи:  1. Сравнить срок жизни различных групп растений.

  1. Сделать вывод о сроках жизни диких и куль­турных растений.
  2. В группах соотнести растения по срокам их жизни.
  3. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

  1. Психологический настрой.
  2. Работа в Дневнике наблюдений.

Определение по­годы, температуры воздуха, состояния неба. Выставле­ние условных обозначений.

  1. Проверка домашнего задания.

 Учащиеся показыва­ют рабочие тетради, в которых нарисовали схемы, и делают вывод об условиях, необходимых для жизни растений.

4.     Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Учитель предлагает вспомнить и назвать 3 группы  растений. Записывает на доске.

яблоня   тополь   шиповник     малина    осока     одуванчик          Деревья            Кустарники                Травы

береза  сосна   сирень   смородина   ромашка   пшеница

Просит привести примеры к каждой группе и запи­сывает их.

Задания:

1) Вспомните и назовите условия, необходимые для жизни растений.

  1. Перечислите признаки живых организмов (дышат, питаются, размножаются, растут, развиваются, уми­рают).
  2. Внимательно посмотрите на схему на доске. Расте­ния какой группы живут дольше, а какой меньше? Обо­снуйте свой ответ.

Учащиеся делают выводы, высказывают предположе­ния.

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Работа над новым материалом.

Учитель называет категории и записывает их на доске.

Однолетние                  Двулетние            Многолетние

Затем предлагает детям предположить, почему рас­тения так называются и есть ли отгадка в самом слове. Ученики подбирают примеры, учитель записывает их под каждой категорией.

Работа по учебнику, с. 79-80. Рассматривание иллю­страций, чтение названий и определение группы и срока жизни.

Работа в тетради. Срисовать схему с доски (группы растений). Учитель объявляет, что по ходу чтения тек­ста в учебнике, они будут заносить в тетрадь названия растений.

Работа по учебнику. Чтение текста и пополнение за­писей в тетради.

Работа в Дневнике наблюдений, с. 16. Работа по зада­нию дневника. Предложить ученикам сделать вывод о сро­ках жизни комнатных растений и растений в природе. Почему? Привести примеры. Доказать.

7.      Рефлексия.

Работа в группах. Раздать на группы карточки, в ко­торых записаны разные растения.

Задание - распреде­лить растения по срокам жизни. Время на работу 2-3 мин.Презентация работ.

8.      Домашнее задание. С. 79-80, читать. Нарисовать растения каждого срока жизни (по одному растению на листе).

  9. Итог урока.