СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Реставрация кроссовок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Обувное дела", 6 класс. Вид мелкого ремонта обуви, тема: Реставрация кроссовок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Реставрация кроссовок"»

Обувное дело, 6 класс

Учитель: Рогожникова Л.П.

Тема урока: Реставрация кроссовок

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомить учащихся с понятием «реставрация»;

  • Знакомить учащихся с технологией замены союзки в кроссовках;

  • Закрепить умения и навыки выполнения ручных швов.

Коррекционные:

  • Развивать знания учащихся по ранее изученному материалу через приём «вопрос – ответ»;

  • Развивать умения сравнивать, выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать логическую связь при выполнении работы по карточкам;

  • Развивать речь, через обогащение словарного запаса при знакомстве с новыми словами;

  • Развивать субъектный опыт учащихся через использования полученных навыков ремонта в повседневной жизни.

Воспитательные

  • Воспитывать положительные качества личности: трудолюбие,

  • самостоятельность через работу по технологической карте.

Оборудование и материалы для ремонта обуви: рабочее место обувщика, раскройная доска, сапожный инструмент (сап.нож, ножницы, тонкое шило – крючок, токмач, кисть для нанесения клея, клей, обувные нитки, воск), шаблон союзки, кожа, карточки для словарной работы «Реставрация». «союзка».

Тип урока: комбинированный.



Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие и настрой учащихся на работу.

Игра «Да – нет».

Здесь сидят обувщики?

У них руки словно крюки?

Значит руки золотые?

Выполнят работы непростые?

Фаска – это инструмент?

Для ремонта нужен клей «момент»?

- Молодцы! Вижу, что настрой у вас отличный, значит и результат будет приличный.

- Сегодня на уроке вы будите сами оценивать свою работу, за все виды деятельности на уроке выставлять оценки в оценочный лист.

2. Повторение. Актуализация знаний учащихся.

Историческая справка о видах обуви (Презентация. Слайды 1 - 5 )

Задание № 1: Собрать карточки-тетрис и назвать какой вид обуви на карточке.

- Ребята, назовите какой вид обуви у вас на карточках? (кроссовки)

- Дайте, пожалуйста, характеристику данному виду обуви.

- Предлагаю вам выполнить еще задание по карточке.


Задание № 2: Назвать отличительные признаки данных видов обуви:

КРОССОВКИ – ТУФЛИ

КРОССОВКИ – САПОГИ

КРОССОВКИ - БОТИНКИ

- Действительно, ребята, кроссовки – особый вид обуви, имеющий отличительные особенности от других видов обуви. (слайд 6)

- Мы продолжим повторять ранее изученный материал и я предлагаю вам выполнить следующее задание.


Задание № 3: Назовите одним словом.


Носок, союзка, задинка, берцы, язычок, З.Н.Р.



- Назовите самую ответственную деталь обуви. (союзка)

- Назначение союзки в обуви.

- Какую работу вы выполняли на предыдущем уроке? (Подготавливали обуви к ремонту)

- Внимательно осмотрите обувь и определите какая деталь в кроссовках изношена. (союзка)

Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке вы научитесь заменять сношенную союзку на новую. Данный вид ремонта называется «Реставрация кроссовок»

Прочитайте тему урока «Реставрация кроссовок» (слайд 7)

- Ребята, в каких жизненных ситуациях вы встречались с данным понятием «реставрация»? Как это слово вы понимаете?

- В словаре Ожегова данное слово описано так- «реставрация» - это восстановление обветшалых или разрушенных памятников старины, искусства в первом первоначальном виде.

Словарная работа: РЕСТАВРАЦИЯ

Изложение нового материала

(Использование опыта и опорных знаний учащихся)

При реставрации кроссовок кожа на союзки подбирается под цвет верха обуви. При раскрое кожи на союзки необходимо учитывать наименьшую тягучесть кожи вдоль союзки а так же экономное расходование материала. Выкроенная союзка должна соответствовать выкройке – шаблону. Края союзки необходимо спустить на нет на ширину 3 – 5 мм. Союзка наклеивается по центру без перекосов. На союзке не должно быть складок, морщин и загрязнений от клея. Пришивать союзку необходимо по старым проколам на деталях заготовки. Стежки должны быть ровные, хорошо утянутые, длина стежка 3-4 мм.

Выполнять данный ремонт вы будите по технологической карте, учитывая последовательность операций. Прочитайте технологическую карту (слайд 8).

А сейчас самостоятельно постарайтесь составить правильную последовательность операций, используя карточки с названиями операций.

Молодцы! Вижу вашу готовность приступить к практической работе.


Повторение правил техники безопасности при работе сапожным инструментом. (слайд 9)


Физкультминутка (Что мы будем делать»

Учитель, наш мастер (показать указательный палец),

А мы подмастерья          (руки к груди),

Чтоб быстро работать    (руки в стороны),

нужны нам уменья. (имитация движений)

Кожу будем резать       (ук. и ср. пальцами- «ножницы»)

Нитками сшивать          («шитьё» щепотью),

Подошву будем клеить   (гладить ладони),

Каблук здесь прибивать.  (стучать кулачками)


Практическая работа

Вводный инструктаж, текуший инструктаж, контроль за правильностью выполнения приемов работы, индивидуальная помощь учащимся.


Индивидуальная работа для Летова Саши (на выбор, по желанию ученика: 1. Раскрой вкладных стелек для кроссовок. 2. Частичная подклейка подошвы.


Подведение итогов урока

Самооценка учащихся в оценочном листе.

Оценивание работ учащихся.


Рефлексия


- Какой вид ремонта обуви сегодня научились выполнять?

- Какие трудности были при выполнении ремонта обуви?

- Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

Урок окончен.