Конспект урока по предмету «Ручной труд».
Тема урока: Лепка с использованием природного материала «Ежик».
Вид урока: коррекционный.
Цель урока: развитие мелкой моторики.
Задачи урока:
I Образовательные:
Создать условия для:
Тренировки координации движения обеих рук;
Тренировки умения координировать речь и движение;
Активизировать способность воспроизводить действия по подражанию.
Закрепить навыки работы с пластилином, закрепить навыки лепки шаров разных размеров (туловище, глаза, нос)
II Коррекционно-развивающие:
Создать условия для:
Развития слухового внимания;
Развития общей и мелкой моторики;
Развития координации движений.
III Воспитательные:
Создать условия для:
Воспитания самостоятельности в выборе предмета взаимодействия;
Воспитывать доброе отношение к одноклассникам.
Установления эмоционального контакта, положительного настроя.
Форма урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Предполагаемые результаты урока:
К концу урока учащиеся предположительно могут уметь:
-понимать однозвеньевую инструкцию;
-повторять движения за учителем;
-выполнять движения по указанию.
Этапы урока:
Организационный
Основной
Заключительный
Материалы: игрушка ежика, доски для лепки, пластилин, семечки подсолнечника.
Ход урока
Организационный этап
Беседа о еже. О его внешних особенностях.
Учитель: Сегодня в гости к нам пришел гость. Давайте посмотрим, кто это? (Показываем игрушку ежика)
Дети: ежик.
Учитель: Правильно. Давайте вспомним, как выглядит ежик. Кто покажет, где у ежика глазки? (один из учеников показывает) А где носик? Ушки? А что мы забыли еще показать?
Дети: иголки
Учитель: Молодцы. На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.
Учитель: А где ежики живут?
Дети: в лесу
Учитель: Правильно. А теперь давайте поможем нашим глазкам отдохнуть и сделаем зарядку. Давайте последим за ежиком глазами.
- Вверх-вниз, и влево – вправо.
Движение глазами то вверх, то вниз, то влево-то вправо. После этого нужно зажмуриться, для того чтобы устранить напряжение, просчитывая до десяти.
Учитель: Ребята нашему ежику одиноко. Давайте, слепим ему друзей.
Основной этап
Начнем лепить друзей для ежика, но начала послушаем стихотворение.
Ходит Ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
Приступаем к выполнению работы. (Дети лепят по мере своих возможностей: кто самостоятельно, кто с помощью воспитателя и учителя, кто добавляет детали к заготовке.)
Этапы выполнения работы:
1.взять доски для лепки и выбрать пластин;
2.размять пластилин и скатать шарики;
3.вытянуть и заострить носик, сделать глазки, ушки;
4.взять семечки и сделать иголки;
5. ежики готовы, работы выставляются на заранее приготовленную полянку.
Учитель: Какие вы молодцы! Сколько друзей появилось у нашего гостя.
Он так рад, что захотел с вами поиграть.
Подвижная игра (Развивает целенаправленное внимание, учит ориентироваться в пространстве.)
«Прятки с ежиком»
Ежик предлагает детям поиграть с ним в прятки. Дети закрывают глаза, учитель считает до 5. В это время воспитатель кладет ежика на видное место. Дети открывают глаза и отыскивают ежика. Игра повторяется несколько раз.
Заключительный этап
Учитель: И поиграли и ежиков слепили. Молодцы ребята! Смотрите, какая красота у нас получилась. Вы хорошо сегодня поработали.
Ежик: Большое спасибо, ребята! У меня появилось много замечательных друзей. А теперь мне пора уходить в лес, готовиться к зиме. До свидания друзья.