СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Тема «Родители и дети. Семья-это остров заботы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки милосердия.Конспект урока  для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Тема «Родители и дети. Семья-это остров заботы».»







Тема «Родители и дети. Семья-это остров заботы».









































Тема: «Родители и дети. Семья-это остров заботы».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, формирование у учащихся представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить проявлять заботу о родных людях.

Развивающие:

-развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Планируемые результаты:

Личностные: получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества,  воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах.

Метапредметные: развитие речи; развитие у учащихся самостоятельности; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

Предметные:  развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ожидаемые результаты:

1.Воспитание чувства гордости за свою семью.

2. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях.

3.Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

4.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.

5. Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.

Средства обучения:

Оборудование учителя:

  • Эпиграф: «Все самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьей».

  • Презентация «Родители и дети. Семья-это остров заботы ».

  • Мультимедийное оборудование для просмотра презентации.

  • Раздаточный материал.

Оборудование учащихся:

  • Учебники

  • Презентация «Моя семья».

Межпредметные связи: ИЗО, литературное чтение.

Ход урока.

1.Организационный момент.

 «Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».

Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь , подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Я желаю вам хорошего настроения. Садитесь.

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

С каким настроением вы пришли на урок? Почему?

2. Актуализация опорных знаний

-Ребята, послушайте загадки и постарайтесь их отгадать. [10].

1. Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит? (мама)

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

— Это наш любимый... (папа)
3.Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

3. Сообщение темы урока

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

-Сегодня мы будем говорить о родителях, о семье, о  самых дорогих  и близких нам людях.

-Ребята, что возникает в вашем воображении, когда вы произносите слово семья.

- Итак, семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное они родные друг другу.

Тема нашего урока «Родители и дети. Семья-это остров заботы».

Ребята! Сегодня мы с вами совершим морское путешествие на корабле с красивым названием «Семья» (Слайд №2). Итак, вперед!

III. Работа по теме

Первая наша остановка в бухте « Надежды». Слайд №3.

Рассказ учителем притчи.

ЧУЖИЕ - СВОИ ДЕТИ [8].

Однажды в детский дом пришла чита,

Чтоб выбрать для себя сынка иль дочку.

Мальчишку одного увидев там,

К себе домой взять пожелали очень.

Оставшись с мальчиком наедине,

С улыбкой милою ему сказали:

Ты, славный и подходишь нам вполне:

Тебя к себе бы с радостью мы взяли:

А он, глазенки, опустив, молчал.

Ну, что ж ты ничего не отвечаешь?

Смотри: тебе мы дарим самосвал.

А вот - конфеты, если ты желаешь…

Спасибо" - вежливо звучал ответ.

Но здесь игрушек много, очень много.

А что у вас еще для деток есть?

И голос мальчика в надежде дрогнул.

С женой переглянувшись, муж сказал:

Ну, дом у нас и дача, и машина.

И мальчику посмотрев в глаза,

Добавил тихо-

Нету только сына.

Скажи, чего бы ты хотел?

Тебе мы купим, если только сможем.

А мальчик с грустью в сторону смотрел,

Желаньем не сбывающимся гложем.

Слеза с его реснички сорвалась.

Муж и жена в смущении молчали,

Своей не осторожности боясь,

Мальчишку еще больше опечалить.

Мне ничего не нужно. Ничего!

Хочу я только, чтоб меня любили.

И стало стыдно взрослым от того,

Что о любви они совсем забыли.

Понятны стали слезы и печаль,

Души мальчишей, одинокой боли:

О, как же по любви он тосковал,

В своей сиротской, безысходной доле!

А что ему предложили они?

Игрушки, сладости, богатство.

Живущему без ласки и родни,

Нужна была любовь лишь мамы с папой.

Поднялся мальчуган:,, Ну, я пошел".

И сделал шаг по направленью к двери.

А муж с женой, согласные душой,

К себе прижали: Милый, верь нам:

Тебя мы любим! Ты не уходи!

Будь мальчиком, сынком любимым.

И тихо плакал мальчик на груди,

У мамы с папой, слыша свое имя.

Беседа по содержанию.

-Ребята, о чем шла речь в притче? 

-Как мальчик отнесся к подаркам?

-Что было важнее для мальчика?

-Правильно. Взрослые поняли, что важнее для мальчика любовь и забота.

Ребята, посмотрите, кто-то плывет на льдине. Слайд №4.

Загадка [1].

Он один совсем остался,

Сам не знал, как потерялся,

Но не верил, что на свете

Есть потерянные дети.

И решил один, на льдине

В путь отправиться он длинный,

И, во что бы то ни стало,

Отыскать родную маму.

С хоботком, но не слоненок,

Это, детки, ...

Звучит песня «Мамонтёнка».

Беседа по содержанию песни:

1.Кого искал мамонтёнок?(Маму)

2.Как вы думаете, он найдет свою маму? (Мамонтенок обязательно найдет свою маму.)

Правильно, ребята. Мамонтёнок обязательно найдет свою маму, не должно быть потерянных детей на свете.

Наше путешествие продолжается.

Следующая остановка на острове « Домашнее задание».Слайд №5.

О свое семье рассказывает ученик . Презентация «Моя семья».

Ученик рассказывает о том, что он очень любит свою семью, маму и папу. Мама всегда рядом. С мамой вместе учат уроки, участвуют в различных конкурсах.

Физминутка

Нас догоняет стая рыбок. Давайте вместе с ними сделаем зарядку. Слайд № 6.

Рыбки плавают в водице.

Веселятся в ручейке,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Следующая остановка на острове «Интересных книг». Слайд №7.

Ребята, а теперь откройте наш учебник. Сегодня мы познакомимся с произведением В.Музыкина «Нельзя перебивать» с.7-8.

Рассмотрите иллюстрацию.

Расскажите, что на ней изображено.

Послушайте рассказ и ответьте, всегда ли девочка была такой заботливой?

Чтение учителем.

Анализ произведения

Всегда ли девочка была такой заботливой?

Что не понимала девочка, когда была маленькой?

Как изменилось её поведение?

Почему?

Как зовут вашу маму?

Опишите характер.

Нарисуйте портрет вашей мамы. Стр.8.

Работа в парах.

Я предлагаю вам поиграть: продолжить пословицы и поговорки. [7].

Кто доводит родителей до слёз, и сам счастья ...не увидит.

В семье разлад, так и дому не ...рад

В семье согласно, так идет дело ...прекрасно

При солнышке тепло, при матери ...добро

Семьей дорожить — счастливым ...быть

Согласную семью и горе не ...берёт

Родителей чти — не собьешься с истинного ...пути.

Без матери и солнце …. не греет.

Жалей отца с матерью, других …не найдёшь.

Назовите пословицу или поговорку, которая подходит к прочитанному произведению.

Ребята, а теперь откройте учебник на стр.9. Сегодня мы познакомимся с произведением Е.Благининой «Посидим в тишине».Е.Благинина написала много стихов для детей.

Слайд № 8.

Читает учитель.

Анализ произведения

Что можно сказать о девочке?

Что вы видите на иллюстрации?( стр.9)

Почему мама спит не на кровати, а в кресле?

Как вы ведёте себя, когда мама отдыхает?

4. Обобщение изученного материала.

- Ребята, мы сегодня познакомились с интересными произведениями. Научили ли они вас чему-то?

- Что вы поняли?

Работа в группах

Игра «Продолжи предложение».

- Если бы сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди – мама и папа, подумайте, что бы вы им могли сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: закончить предложение.

1. Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

2. Мои мама и папа для меня самые…

3. Я люблю своих родителей за то, что…

4. Я хочу своим родителям пожелать…

5. Я должен…(помогать родителям, быть вежливым, почитать своих родителей, здороваться со взрослыми, слушаться старших, защищать слабых.)

Чтение и обсуждение стихов («Заболела мамуля моя...», «Папа мой хороший») [11,12].

Заболела мамуля моя...
Вот бывают же грустные вести!..
Помогу, полечу я тебя,
И болезнь одолеем мы вместе.
Мне б хотелось тебя оградить,
Уберечь от недуга и боли!
Помоги тебе Бог сохранить
Дух, терпение и силу воли.
Я, мамуля, молюсь за тебя,
Мы с молитвою станем сильнее.
Поправляйся, родная моя.
Выздоравливай, мама, скорее!
Вопросы к стихотворению. 
Заботишься ли ты маме? 
Кому и как в своей семье ты помогаешь? 
Как ты думаешь, могут ли дети лечить взрослых? 
Если твоя мама болеет, как ты ее лечишь? 

Елена Степанова

Папа мой хороший,
Добрый и простой,
Уважает маму,
Искренний такой.

Папа мой любимый,
Сердцу дорогой,
А еще красивый -
Ласковый, родной.

Папа мой надежный,
Верный семьянин,
И на этом свете,
У меня один.

Уважаю папу,
Что еще сказать?
Мне нигде такого,
Больше не сыскать.

Для него не жалко,
В жизни ничего -
Золотой мой папка,

Я люблю его.

Задание. Выбери картинки, на которых дети заботятся о своих близких. Слайд №9.

Почитание и уважение родителей является во все времена основой порядочности и главным достоянием нашего народа.

В одной из заповедей говорится: «Почитай отца твоего и матерь твою, и благо тебе будет, и долголетен ты будешь на земле».

–Что значит, благо тебе будет? (будет хорошо) 

–Каково главное условие долголетия? (уважение родителей)

–Это одно из главных правил для каждого человека. Проявляй заботу о родителях.

–Семья – мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи. Наше путешествие подошло к концу, я хочу закончить его строчками одного стихотворения.

Стихотворение «Семья» [13].
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

5.Творческое задание. В конце нашего урока я предлагаю выполнить творческое задание. Сделаем подарок для мамы. На парте детали для аппликации

« Цветок для мамы».

Лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Слайд № 10.

6.Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, а какое у вас настроение после нашего урока? - у меня есть корзинка, которую нужно заполнить цветами. Если вам было интересно на уроке – выбирайте красный цветок, а если вам было не очень интересно-жёлтый.


Информационные ресурсы:

1Загадка про мамонтенка-http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-mamonta

2.Зубова Г.Д. Уроки милосердия: Сборник материалов для организации занятий по предметной области «Основы религиозных культур и светской этики», 1 класс, Тамбов, 2016

3.Источник шаблона: Курбанова Ирина Борисовна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ школы № 594 Санкт-Петербурга. Сайт http://pedsovet.su

4.Картинка «Выберите картинки, на которых дети заботятся о своих близких»-https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-semya-1100097

5.Песенка Мамонтенка-http://iplayer.fm/song/79368555/Pesenka_Mamontenka

6.Портрет Е.Благининой https://yandex.ru/images/search?p

7.Пословицы и поговорки - http://ejka.ru/blog/schitalki/2311.html

8.Притча ЧУЖИЕ - СВОИ ДЕТИ https://multiurok.ru/blog/mudryie-pritchi-o-roditieliakh-i-dietiakh.html

9.Рыбки-https://yandex.ru/search/?text=%D

10.Стихи - http://zanimatika.narod.ru/Narabotki6_3_2.htm

11 .Стихи-Заболела мамуля моя... http://lovefond.ru/stihi/vyzdoravlivay/mame/

12.Стихи. Елена Степанова. Папа мой хороший-http://otebe.info/stihi/o-pape.html#ixzz4ZFuwEfbv

13.Стихотворение «Семья»-http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/02/26/klassnyy-chas-vo-vsyakom-vozraste-pochitay

14.Шум природы-http://iplayer.fm/q/%

15. Фото парусника-http://photosflowery.ru/foto-parusnikov-v-vyisokom-razreyshenii.html

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!