СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в РВГ по теме "Игрушки" (1 и 4 классы)_УМК ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разнопредметный урок в разновозрастной группе по теме "Игрушки" (1 класс - изобразительное искусство, 4 класс - технология)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в РВГ по теме "Игрушки" (1 и 4 классы)_УМК ПНШ»

МОУ «Лентьевская основная школа»

Урок в РВГ (изобразительное искусство-1 класс, технология-4 класс)

общая тема «Игрушки»

28 октября 2014 г


1 класс

4 класс

Тема: Мои игрушки

Тема: Игрушки-гармошки (2 урок)

Цель:

Изготовление игрушки на основе бумажного цилиндра

Цель:

Изготовление из бумаги и картона игрушки-гармошки. Оформление игрушки.

Формируемые УУД:

Формируемые УУД:

личностные

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате рассуждения

личностные

-действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации;

-действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий

регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

-отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий

-самоконтроль и корректировка хода практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком)

-оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии

познавательные

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы

познавательные

-чтение графических изображений (чертежей, рисунков)

-моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями

-выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач

-проектирование изделий: создание образца в соответствии с замыслом, реализация замысла

коммуникативные

- слушать и понимать речь других

коммуникативные

-учёт позиции собеседника (соседа по парте)

-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ

-осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при выполнении работы

Оборудование

Учебник «Изобразительное искусство, 1 класс» И.Э.Кашекова, А.Л. Кашеков (стр.30-31), заготовки-полоски плотной бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, краски, кисти, подкладной лист, коробка для отходов

Оборудование

Учебник «Технология, 4 класс» Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва, И.Б. Мылова (стр.24-25), развёртка игрушки, цветная бумага, ножницы, клей подкладной лист, коробка для отходов,

Методы и приёмы организации работы на уроке

беседа, обсуждение, работа с учебником, организация самостоятельной работы

Методы и приёмы организации работы на уроке

беседа, обсуждение, работа с учебником, организация работы в парах



Ход урока

Этап урока

Деятельность 1 класса

Деятельность 4 класса

Действия учителя

Актуализация знаний

Рассказывают, почему они принесли именно эти игрушки





Рассказывают об истории возникновения игрушки

Обращает внимание на игрушки, находящиеся на партах у 1 класса

Сопровождает рассказ 4 класса показом иллюстраций

Постановка темы и целей урока

Высказывают предположения о теме урока, уточняют тему с помощью учебника, участвуют в постановке целей урока

Задаёт вопросы, направляет рассуждения детей

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического

учебного материала

Анализ конструкции образца


Рассматривают иллюстрации учебников, называют материалы, называют правила ТБ при работе с клеем, ножницами, бережного отношения использования цветной бумаги и картона

Спрашивает, с какими материалами предстоит работа на уроке, правила ТБ при работе на уроке

Организация рабочего места


Дети организуют рабочие места: размещают картон, цветную бумагу, клей, ножницы на правой стороне парты.


Анализ технологической последовательности изготовления изделия


Склеивают заготовку-цилиндр, отбирают цветную бумагу для будущей игрушки

Рассказывают, какие этапы работы выполнены на предыдущем уроке, определяют план работы на уроке


Спрашивает: как разметить парные детали? (из бумажной заготовки, сложенной пополам)

Демонстрирует приём складывания бумаги «гармошкой» из двух полосок.

Практическая работа


Самостоятельная практическая работа

Оказывает индивидуальную помощь детям, консультирование

Оценка деятельности учащихся и уборка рабочих мест


По завершении работы оцениваем умения: -гармонично подбирать картон и бумагу по цвету;

-точно размечать детали и ровно вырезать их;

-чисто оформлять детали;

-прочно соединять детали между собой клеем;

-презентовать своё изделие.


Дети убирают рабочие места.


Помогает выполнить оценку работы, задает вопросы


+Ребята, поднимите руку, кто готов начать урок. Тихо сядьте.

+На партах у первоклассников – любимые игрушки, которые я просила принести сегодня на урок. Кто хочет рассказать, почему он принёс именно эту игрушку? (рассказы 1классников, учитель и 4 класс слушают, задают вопросы)

+Четвероклассники, вам понравились рассказы мальчиков? Первоклассники, а хотели бы вы узнать, какими были первые игрушки? (1 класс слушают рассказ Скворцовой Л., учитель показывает презентацию, иллюстрируя рассказ)

+История игрушек имеет длинную историю. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо же было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки.

Самая древнейшая из всех игрушек – это кукла. Она имела самые разные формы и изготавливалась из различных материалов.

Название дымковских игрушек произошло от названия села Дымково. Здесь мастерицы издавна лепили глиняную игрушку, которая продавалась на празднике проводов зимы. Многие игрушки делали как свистульки.

Традиционной игрушкой в русских семьях была кукла. Причем играли в тряпичные куклы все – не только девочки, но и мальчики до 7-8 лет, а потом их игры начинали строго разделять. Для малышей куклы изготавливали мамы и бабушки. Подрастая, дети сами начинали их шить. Так, пятилетняя девочка уже вполне могла самостоятельно смастерить себе куклу. Игрушками для мальчиков были лошадки, звери, подвижные игрушки.

Постепенно игрушки становились все более разнообразными.

+Из каких материалов изготавливали первые игрушки? Какая игрушка была традиционной в русских семьях?

+Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

+Что будет целью урока для первоклассников? (сделать игрушку своими руками)

+Что будет целью для четвероклассников? (завершить работу над игрушкой из бумаги и картона).

+С какими материалами вы можете работать на уроке? Вспомните правила безопасности при выполнении работы (называют правила ТБ, определяют место для материалов на парте).

+Откройте учебники. 4 класс – вспомните, какие этапы вы выполнили на прошлом уроке и подумайте, каким будет план работы на уроке сегодня (карточки-этапы плана работы на доске).

+1 класс – стр.31. Рассмотрите рисунки и скажите, чем похожи все игрушки? Что нужно сделать для такой игрушки в первую очередь? Как потом превратить основу-цилиндр в игрушку?

+Чтобы склеить цилиндр, нужно намазать одну заготовку клеем до отметки и соединить части заготовки (демонстрирует).

+Возьмите заготовки и аккуратно выполните эту часть работы. При необходимости можно помочь товарищу.

+4 класс, составим план работы над игрушкой-гармошкой (составляют). Какие этапы работы вы уже выполнили? Что осталось сделать? Какие детали игрушек сделаны из цветного картона? Какие детали сделаны из цветной бумаги? Распределите в парах, какую часть работы будет выполнять каждый из вас и подготовьте необходимые материалы. Разметьте на бумаге по эскизу две детали рук и две детали ног и вырежьте их. Обратите внимание на то, что длина полос для рук и ног больше, чем лист бумаги для разметки, поэтому полосы надо размечать частями, а затем концы их склеить между собой.


+1 класс, покажите мне ваши заготовки. Как вы изготовили такие основы-цилинры? Что будете делать теперь, чтобы превратить одинаковые основы в разные игрушки? Какую игрушку вы хотите сделать? Вы можете попробовать сделать игрушку как на рисунке учебника, а можете придумать свою. Приступайте к работе.

+4 класс, при изготовлении каких частей игрушки вам потребуется приём складывания бумаги «гармошкой»? Этот приём выполняется сразу из обеих полосок-заготовок (учитель демонстрирует приём, дети повторяют). Накладывая одну полоску на другую, сделай гармошку (часть руки без кисти). Приклей кисть и вклей руки в верхнюю часть туловища. Приклейте ступни ног и вклейте ноги в нижнюю часть туловища. Украсьте игрушку аппликацией.

…….

+Заканчиваем работу, прибираем рабочие места.

+Начинаем презентацию работ и умения, необходимые для её выполнения:


-гармонично подбирать картон и бумагу по цвету;

-точно размечать детали и ровно вырезать их;

-чисто оформлять детали;

-прочно соединять детали между собой клеем;

-презентовать своё изделие.


+Ребята, какую цель вы ставили перед собой в начале урока? Вы выполнили цель? Что узнали нового на уроке? Что было трудно?

+Какую оценку поставят за свою работу четвероклассники?

+Что нравится или что хотели бы изменить в своей игрушке первоклассники?

+Что дальше вы можете сделать со своей игрушкой?

+На следующий урок нужно принести:

1 класс – цветную бумагу и картон, ножницы, клей

4 класс – необходимые материалы и их размеры можете узнать на стр.20-21 учебника.