СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия на тему "Христианская церковь сегодня."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия на тему "Христианская церковь сегодня." для учеников 5-6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему "Христианская церковь сегодня."»

Конспект внеурочного занятия .

Класс: 5-6

Тема занятия: « Христианская церковь сегодня»

Форма проведения: внеурочное занятие.

Технология занятия: проблемно-диалогическая.

Методы: деятельностный, наглядный

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, заготовки звезды для творческого задания.


Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному уважительному отношению к христианской церкви и верующим людям.


Задачи:

Образовательная

  • познакомить детей с личностью патриарха,

  • дать возможность понять, что роль церкви в современном мире высока;

  • повторить известную информацию о истории православной церкви.

Развивающая

  • развивать у каждого ребенка его собственное отношение к христианской церкви,

  • учить воспринимать точку зрения других в процессе группового обсуждения;

  • развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение.

Воспитательная

    • воспитывать уважение к христианской церкви..

УУД:


Личностные:

    • воспитывать творческое отношение к познавательному процессу;

    • проявлять положительное отношение к своим собственным результатам;

    • уважительно относиться к христианству

Регулятивные:

  • выполнять учебные действия по алгоритму;

  • осуществлять самоконтроль

Познавательные:

    • уметь извлекать информацию, представленную в виде презентации;

    • уметь добывать информацию из дополнительных источников

Коммуникативные действия:

  • формировать понятные для партнера высказывания в форме диалога;

  • уметь договариваться друг с другом;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • слушать и понимать других;

  • аргументировать свое мнение


I. Мотивационный этап .

- Здравствуйте, ребята. Давайте сегодня поговорим о важных и серьезных вещах.

1,2 слайд

Задумывались ли вы над вопросом : А что в этой жизни вы любите.

Маму, летние каникулы, тихие вечера, спорт, свою родину…

Послушайте стихотворение о любви, которое посвящено вам поэтом С.С. Бехтеевым

Любите, дети, старину

С её былинными веками,

К величью ведшие страну…

Любите, дети, старину!..



Любите, дети, отчий дом

И нежность материнской ласки,

Любите бабушкины сказки

В кругу внучаток вечерком

У печки с ярким огоньком!..



Любите кровли бедных хат,

Любите звон наш колокольный,

Характер русский хлебосольный

И тех, кто будучи богат,

Добром делиться с нищим рад!..



Любите Русь – святынь оплот,

Мир кроткой кельи монастырской.

Дух мощной рати богатырской,

Нас всех хранящей от невзгод!..

Любите, дети, свой народ!

Что по мнению поэта нужно любить подрастающему поколению?

Найдите в стихотворении слова созвучные словосочетанию христианская церковь?

(звон наш колокольный, Русь- святынь оплот, мир кроткой кельи монастырской.)

Какая картина возникла в вашем воображении? Опишите ее.

Ребята, а вы были когда-нибудь в русской церкви. Можете описать свои чувства?

II. Этап актуализации знаний .

Поэт нам посоветовал любите старину- давайте воспользуется его советом и вспомним эту старину..

Давайте поиграем в игру . Я говорю слово а вы второе, но такое , которое будет связано по смыслу с первым. Игра в ассоциации. 3 слайд.

      1. Христианская церковь

      2. Вера в бога

      3. Храм божий

      4. Крест золотой

      5. Звон колокольный

      6. Завет ветхий

      7. Пророк Моисей

      8. Христос воскрес

      9. Вербное воскресение

      10. Пост священный

      11. Купола золотые

      12. Слава богу

      13. Адам и Ева

      14. Ноев ковчег

      15. Каин и Авель

      16. Давид и Голиаф

      17. Десять заповедей

      18. Исус Христос

      19. Патриарх всея Руси


III. Этап открытия новых знаний

  • Ребята а вы знаете , что означает слово патриарх? Каково его происхождение и значение?

Слайд 4.

Патриарх (греч. patriárches, от patér— отец и árcho — управляю)

ПАТРИА́РХ — высший духовный сан в православной церкви, глава поместной церкви

Сан патриарха дается церковью пожизненно.

Патриарх пользуется специфической одеждой.

У него есть посох, саккос , митра и куколь. 


Слайд 5. Патриарший жезл является внешним отличительным знаком Патриаршего сана. Жезл патриарха - это посох с рукояткой. Разновидностью жезла, употребляемого вне богослужения, является посох. Жезл служит «знаком власти над подчиненными и законного управления ими». Также жезл является символом апостольского преемства. 
Архипастырский жезл имеет также сулок (четырехугольный вдвое сложенный плат). Только Святейший Патриарх Московский и всея Руси может употреблять за богослужением жезл без сулка и входить с ним в алтарь через Царские врата. Слайд 6. Саккос — длинная и широкая верхняя одежда, обычно не сшитая по бокам. Ее название происходит от древнееврейского «саккус» — «рубище» и напоминает о смирении Христа. После учреждения патриаршества в 1589-м саккос стал облачением Московских патриархов. С 1705-го его носят все архиереи Русской церкви. Слайд 7. Митра — головной убор. Введен в России патриархом Никоном в XVII веке. На митре четыре миниатюрные иконы: Иисуса Христа, Богородицы, Иоанна Крестителя и какого-либо святого. Митра символизирует царское достоинство патриарха, отсылая к терновому венцу Христа. Раньше митры, увенчанные крестом, носили только патриарх и митрополиты. С 1989 года подобные митры приняты для всего епископата. Слайд 8. Куколь - повседневный головной убор Патриарха, в котором он совершает и некоторые богослужения. Куколь, или кукуль, – латинское слово, означает оно “капюшон”. Такие островерхие шапочки, иногда доходящие до плеч или пришитые к плащу, были повсеместно распространены в Римской империи. Куколи именно такой формы носили первые египетские монахи. Поскольку похожие шапочки надевали и на младенцев, то они напоминали монахам о детском незлобии и простоте, которым надо подражать.


Ребята а вы знаете кто сейчас в РПЦ занимает пост патриарха.?

Давайте поближе познакомимся с Патриархом Кириллом.

слайд 8 Родился будущий патриарх в семье главного механика завода, Михаила Васильевича Гундяева.

После окончания 8-го класса средней школы поступил в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию, где работал с 1962 по 1965 год техником-картографом, совмещая работу с обучением в средней школе.

В 1965 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, затем — в Ленинградскую духовную академию.

По требованию митрополита Ленинградского Никодима сдавал за один год 2 курса

Слайд 9. Интересный случай из жизни.

В детстве, будучи прислужником в Алтаре, случайно прошёл Царскими Вратами, мать в ужасе повела его к настоятелю каяться, на что настоятель доброжелательно махнул рукой и сказал: «Архиереем будет

Слайд10.В этом году патриарх отметил свое 70-летие.

Вот как он говорит о смысле жизни:

«Бог предопределил мир к безграничному развитию и совершенствованию. Каждый из нас должен быть соработником Богу в этом великом деле… Соработничество Богу — вот смысл жизни. В первую очередь это совершенствование самого себя — умственное, духовное, физическое»

Слайд 11.Патриарх Кирилл очень много сделал для того , что преодолеть церковный раскол между католической и православной церковью.

В сентябре 2012г патриарх совершил официальный визит в католическую Польшу, поездка стала важным шагом к налаживанию отношений с католической церковью.

2 февраля 2016 года в Гаване патриарх Кирилл встретился с папой римским Франциском. Встреча такого уровня стала первой за всю историю Русской православной и Католической церквей.

Слайд 12. Патриарх Кирилл очень современный человек.

Будущий Патриарх увлекался горными лыжами, любит ходить пешком и плавать.

В декабре 2010 года он заявил на чаепитии,  в Звёздном городке, о своём желании полететь в космос. Патриарх выполнил 19 тренировок на самолёте «МиГ» и осуществлял все фигуры высшего пилотажа.

Патриарх Кирилл — соавтор трилогии о основателе самбо, основоположнике международных соревнований по дзюдо и дзюдо в Российской империи и СССР В. С. Ощепкове. Он считает , что увлечение восточными единоборствами очень полезно для воспитания молодежи.

Современная церковь не стоит на месте , она развивается, идет в ногу со временем. Просто вера в бога –это чувство которое не имеет привязки ко времени.

Современная церковь это не только святынь оплот, мир кроткой кельи монастырской. Это большая организация, которая играет важную роль в воспитании подрастающего поколения в русле нравственности, духовности,имеет вес и авторитет у государственной власти и на международной арене .

А теперь давайте поговорим о приятном. Не за горами наши самые любимые празники Новый год и Рождество.

Символом Рождество считается Вифлеемская шестиконечная звезда.

IV этап.Творческое задание.

Для поделки нам будит нужны ножницы, цветной картон , линейка, карандаш, нитка и клей.

Шаг1. Для 1 звезды нам нужно вырезать по шаблону 2 одинаковые по размеру пятиконечные звезды.





Шаг 2. Сделать карандашом линии по линейке и сделать по ним разрез как показано на рисунке.


Шаг 3. Теперь соедините звезды , вставив их в друг друга.

Шаг4. Аккуратно приклейте к верхушке звезды небольшой кусочей ниточки, чтобы ее можно было повесить на елку или украсить помещение , где вы будете встречать Новый год.

V. Рефлексия.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по опорным словам:

Мне понравилось …Произвело впечатление …Мне запомнилось …

Я считаю, что …Спасибо ребята . наше занятие окончено. Всего вам доброго и счастливых праздников..