Дата : ________________
Тема. Задача-смекалка. Задача-шутка.
Цель: совершенствовать умение учащихся выполнять устные вычисления в пределах 100 и вычисления, основанные на знании десятичного состава чисел ; умение составлять и решать задачи.
Планируемые результаты. Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке. Предметные: усовершенствование навыков счёта, умения составлять и решать задачи.
Метапредметные: познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего занятия и отдельного задания; регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение при работе в парах.
Оборудование: задания для устного счёта, тексты задач.
Ход занятия.
1.Организационный этап.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Время зря мы не теряем
И работать начинаем.
2.Актуализация опорных знаний.
Устный счёт.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счёта.
Не сдвинете с места любая работа.
«Математические дорожки».
18 : 3 *2 +18 : 10 * 7 – 17 * 5 =
5 * 8 : 4 * 10 – 82 : 6 * 9 – 19 =
Ребусы.
+*7 - ** - *5
1* 25 2*
65 60 36
Игра «Составь выражение».
- Составь выражение по схемам, определи порядок действий и вычисли значение.
- (
+
) :
=
+
* (
-
) =
* (
+
) +
=
Работа в парах «Составь задачу»
- Рассмотрите краткую запись задачи. Составьте условие и решите задачу.
1 – 24
2 - ?, в 3 раза меньше
3.Мотивация и целеполагание.
- Все справились с решением предложенной задачи. А сумеете ли решить такую задачу: «С наседкой идут несколько цыплят. Один цыпленок впереди, а два позади, один позади, а два впереди. Один между двумя и три в ряду. Сколько всего цыплят у наседки?»
- Сегодня на занятии будем учиться решать такие задачи.
- Какую цель поставите перед собой?
4. Освоение нового содержания и его применение.
Математическая разминка «Задачи – шутки»
Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Только баба.)
Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку).
На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0, остальные улетели)
Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)
Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете - 2 часа. Сколько лет пилоту?
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут).
В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (Нарисуйте и вы поймете, сколько промежутков).
Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
5. Закрепление и осмысление материала.
Решение задач на смекалку.
1)У брата и сестры вместе 9 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. Сколько конфет было сначала у брата и сестры в отдельности?
Решение: 9 – 3 = 6 6 : 2 = 3 ( к. ) – у брата 3 + 3 = 6 ( к. ) – у сестры.
2)Мама купила по полкилограмма сахара, конфет, печенья, пряников. Каков общий вес покупки?
( 2 кг).
3)Сколько лет Вове, если к числу его лет прибавить 7 лет и еще один год, то ему будет 20 лет.
Х + 7 + 1 = 20
Х = 20 – 7 – 1
Х = 12 ( лет)
4)Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению.
По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?
Ответ: Маша – по чтению, а Даша – по математике.
5)Длина бревна 5 метров. Бревно распилили на поленья длиной 1 метр. Сколько сделали распилов?
Ответ: 4 распила.
6)У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука?
Решение: пара – это 2. Значит, у паука 2 * 4 = 8 ног. А у козлёнка – 2 * 2 = 4 ноги.
8 – 4 = 4( н.) – на 4 ноги у козлёнка меньше.
7) У матери 5 сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей? ( 6 детей).
8)Два мальчика нашли в лесу 6 белых грибов. Сколько белых грибов найдут в лесу 3 мальчика?
Решение: 1)6 : 2 = 3 ( г.) – нашёл один мальчик.
2) 3 * 3 = 9 (г.) – найдут 3 мальчика.
9) Вова и Дима решили по одной задачке за 10 минут. Сколько времени затратил на решение задачи каждый мальчик? (10 минут).
6. Итог занятия. Рефлексия.
- Какую учебную цель мы ставили на занятии?
- Как вы оцениваете свою работу и её результаты?