СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей 7 года жизни «Ориентировка детей во времени. Часы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возраст обучающихся 7-ой  год жизни

Тип занятия:  изучение нового материала и первичного закрепления знаний___________________

Цель:  формирование у детей представления о времени, умение определять время по часам.

Задачи:  закрепление знаний о временах года, месяцах и днях недели;

              формирование умения определять время по часам;

              формирование практических умений и навыков при ознакомлении с часами;

              способствование развитию математической речи, произвольного внимания, наглядно-

              действенного мышления.

             Формирование адекватной самооценки;

              Воспитание внимательного и доброжелательного отношения к ответам других детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей 7 года жизни «Ориентировка детей во времени. Часы»»

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Родина Любовь Георгиевна_____________________________

Образовательного учреждения МОУДОД_ «Центр детского творчества №4» г. Бийска_______

Образовательная программа «Мальвина»______________________________________________

подпрограмма «Развитие элементарных математических представлений»____________________

Тема занятия «Ориентировка детей во времени. Часы».__________________________________

Возраст обучающихся 7-ой год жизни

Тип занятия: изучение нового материала и первичного закрепления знаний___________________

Цель: формирование у детей представления о времени, умение определять время по часам.

Задачи: закрепление знаний о временах года, месяцах и днях недели;

формирование умения определять время по часам;

формирование практических умений и навыков при ознакомлении с часами;

способствование развитию математической речи, произвольного внимания, наглядно-

действенного мышления.

Формирование адекватной самооценки;

Воспитание внимательного и доброжелательного отношения к ответам других детей.

Структура занятия: 1. Организационный этап 1-2 мин.

2. Изучение нового учебного материала 13-15 мин.

3. Практическая работа 5-6 мин.

4. Закрепление учебного материала 3-4 мин.

5. Итоги занятия. Задачи на перспективу. Рефлексия. 2-3 мин.


Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, модель часов с движущимися стрелками.

Раздаточный материал: карточки со знаками «», «=», модели часов с движущимися стрелками (по количеству детей), карточки для игры «Который час», маркеры.









  1. Организационный момент (1-2 мин.)


Цель, которая должна быть достигнута учащимися: готовность детей к учебной деятельности


Цель, которая должна быть достигнута педагогом: создание атмосферы дружелюбия, позитивного эмоционального фона занятия, установка на взаимодействие.

Задачи: подготовка детей к работе.


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание



Дети встают в круг и проговаривают стихотворение-приветствие.

Если выйду я из дома,

Встречусь со своим знакомым

С улыбкой доброй погляжу

И слово «здравствуйте» скажу.



психологически подготавливает детей к общению на занятии.


Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас.

-Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга, расскажем стихотворение-приветствие.


Методы: игра-приветствие.




Результаты: быстрое включение детей в учебную деятельность.


  1. Изучение нового учебного материала 13-15 мин.


Цель, которая должна быть достигнута учащимися: иметь представление о времени, овладеть умением узнавать время по часам.


Цель, которая должна быть достигнута педагогом: создание условий для возникновения у детей потребности включиться в учебно-игровую деятельность. Формирование у детей представления о времени, умения определять время по часам.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.

  • Познакомить детей с прибором учета времени «часами».

  • Формировать умение определять время по часам.


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Отвечают на поставленные вопросы и работают по карточкам



31 октября 2011год, понедельник.


7 дней.


4 времени года.


3 месяца.

12 месяцев.


Отвечают на вопросы педагога.

Предполагаемые ответы:







Нет пароля.






Поставить знаки «», «


Дети проверяют







Дети делают вывод:

Знак «» («


-Да! Сможем.


Слушают и смотрят на экран.



























- Это часы.












-Чтобы узнать время, чтобы не опоздать в школу т.д.




-По солнцу, песочные часы, Цветочные часы.






Называют часы и соответствующую этим часам цифру на слайде:












-Настенные.







- Настольные.


- Наручные.


- Карманные.




-Формой, цветом, размером, местом расположения, разными по длине стрелками.


- На всех есть цифры, стрелки, все

они показывают время.







- Длинная.




- Минутная.







- Часы.


-Часовая.











-Посмотреть, как расположены

стрелки.

Создает условие для возникновения у детей потребности включиться в учебно-игровую деятельность.


- Какое сегодня число, месяц, год, день недели?


Сколько дней в неделе?


Сколько времен года?


Сколько месяцев в каждом времени года?


Сколько месяцев в году?



Создание проблемной ситуации.

Ребята, проверяя сегодня электронную почту, обнаружила сообщение, но не смогла его открыть. Как вы думаете почему?

Появляется слайд



Давайте введем пароль. Возьмите карточки и подумайте, какое задание надо выполнить.




Самоконтроль, взаимоконтроль

Появляется слайд с паролем




Задает вопрос:

Когда мы ставим знаки «=»,

«», «


Теперь мы можем открыть сообщение.


Слайд с роботом




Робот:-Здравствуйте, ребята, я робот, меня зовут Считалкин. Меня придумали для того, чтобы я учил маленьких детей математике. Видите у меня экран. На нем я могу показывать много интересного. Я приготовил для вас загадку, отгадайте ее.


Слайд



Слайд



-Как вы думаете, для чего нужны часы?




-Кто знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов?



-Какие бывают часы?

Посмотрите, какую коллекцию часов собрал Робот Считалкин.


Слайд




Чем они отличаются?

- Как можно назвать часы, которые висят на стене?


- Как вы думаете, какая цифра стоит рядом с настенными (настольными, наручными) часами?


- Стоят на столе?


- Носят на руке?


- Есть часы, которые носят в кармане, как их можно назвать?


- Чем отличаютсячасы друг от друга?




- Чем все часы похожи?


-Посмотрите, у меня тоже естьчасы, но они не настоящие. Посмотрите, как движутся стрелки.


-Какаястрелка движется быстрее?



- Эта стрелка показывает минуты. Как ее можно назвать?



-За 1 час минутная стрелка пройдет целый круг (60 минут).


-Что показывает короткая стрелка?


-Как ее можно назвать?


-Часовая стрелка пройдет за час расстояние от одной цифры до другой.


-Если длинная стрелка прошла целый круг по циферблату, значит прошел час.


- Как узнать, сколько сейчас времени?


-Готовность детей к занятию, быстрое включение в деловой ритм.


Методы:

Проверка знаний, а также практических умений работы с ранее изученным материалом.

Фронтальный опрос.


Результаты:


1. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания.


2. Актуализация ранее изученных знаний.






































Методы:


1. Беседа с детьми.


2. Совместный анализ рассуждений детей, подвести детей к необходимости знать время.



Результаты:

1. Возникновение у детей внутренней потребности включиться в учебную деятельность, при создании проблемной ситуации.













































Методы: частично-поисковый.





Результаты:


1.Активные действия детей с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
















  1. Практическая работа 5-6 мин.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться использовать полученные знания.


Цель, которая должна быть достигнута педагогом: создать условия для закрепления новых знаний.

Задачи:-

  • организовать выполнение самостоятельной работы детьми на закрепление новых знаний;

  • организовать самопроверкупо слайду, Выявление причин затруднения.


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Выполняют задания на индивидуальных часах.


Предполагаемые ответы:













- ровно 2 часа (3,4,5).




Дети выполняют задание.




-Ровно 8 часов.



-Длинная на 12, короткая на 8.






Дети ритмично выполняют движения.


Организует выполнение детьми пробного учебного действия и задает вопросы:


-Ставим обе стрелки на 12 часов. Теперь короткую, часовую, стрелку, на 1, минутную на 12. Часы показывают ровно час.




- Поставим часовую стрелку на 2 (3, 4, 5), а минутную на 12.


- Который час показывают часы?



-Поставьте стрелки так, чтобы часы показывали ровно 8 часов.


- Который час показывают часы?


-Как расположены стрелки?



ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАРЯДКА


Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так.

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.


Методы: практическая работа( определение времени по часам).




Результаты: дети приобретают умение определять время по часам.


















Физкультминутка.



Результаты: снятие усталости, напряжения.


4. Закрепление учебного материала 3-4 мин.


Цель, которая должна быть достигнута учащимися:научиться самостоятельно применять полученные знания.


Цель, которая должна быть достигнута педагогом:закрепить и совершенствовать навыки определения времени, способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать.

Задачи:

  • организоватьвыполнение детьми самостоятельной работы на новое знание:

  • организовать самопроверку по слайду.


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание







Дети раскладывают карточки, на которых нарисованы часы, выбирают те, на которых ровно5(4, 7) часов. Сверяют с ответом на слайде.


Проводит игру «Который час»



-Разложите карточки, на которых нарисованы часы. Найдите часы, которые показывают ровно 5(4,7) часов.



На слайде появляются часы с правильным ответом.

Методы: практическая работа (узнать время по часам), игровой.


Результаты: Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения полученных знаний.


  1. Итоги занятия, задачи на перспективу, рефлексия 2-3 мин.


Цель, которая должна быть достигнута учащимися: оценить свою деятельность на занятии.


Цель, которая должна быть достигнута педагогом: подвести итоги работы группы, оценить деятельность детей.


Задачи:

  • Развивать умения осуществлять самооценку.




Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Дети выбирают цвет медали и оценивают свою работу на занятии.





- Понравилось.





Внимание детей привлекается к медалям-оценкам, которые лежат на столах.

- Это не простые смайлики, это медали-оценки. С одной стороны они белого цвета а с другой оранжевого. Если вам понравилось занятие, покажите мне оранжевую сторону медали, а если не понравилось, покажите белую сторону медали.


А теперь этими же медалями каждый из вас оценит, как он работал на занятии. Прикрепите к доске медаль оранжевой стороной, если считаете, что вы занимались хорошо. Белый цвет означает, что вам не понравилось, как вы занимались.


(Не акцентируется внимание на том, как дети оценили себя).


-Как вы думаете, а мне понравилось или не понравилось, как вы занимались?


-Мне очень понравилась ваша работа на занятии. Спасибо











Результаты: открытость детей в осмыслении своих действий и самооценке.