СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Как спасаются звери от зимней стужи?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Как спасаются звери от зимней стужи?». Цель: Учить составлять описательный рассказ об игрушках. Совершенствовать слуховое внимание, упражнять в четком про­изношении слов в рифмованных выражениях. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм названий детенышей животных в ед. и мн. числе. учить составлять предложения по вопросам воспитателя.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Как спасаются звери от зимней стужи?»»


Екінші тобына арналған оқу жұмыстарын

ұйымдастырудың технологиялық картасы.


Білім беру саласы: Коммуникация - Развитие речи.

Тақырыбы: «Как спасаются звери от зимней стужи?»

Мақсаты: Учить составлять описательный рассказ об игрушках. Совершенствовать слуховое внимание, упражнять в четком про­изношении слов в рифмованных выражениях. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм названий детенышей животных в ед. и мн. числе. учить составлять предложения по вопросам воспитателя.

Құралдар: корзинка с угощениями для лесных жи­телей, игрушки - лесные животные, елочка, иллюстрации с изображением леса, дупла на дереве.

Алдын алу жұмысы: чтение стихотворений Е. Өтетілеуүлы «Го­ворящие картинки», «Игрушки», Н. Жанаева «Белка», «Белый заяц», раз­учивание стихотворения «Мишка-лежебока», потешки «Сидит белка на тележке», П/И «Зайка серенький сидит», отгадывание загадок о лесных жителях, работа с иллюстрациями.

Сөздік жұмыс: лисица, медведица, волчица, бельчонок, засне­женная дорога, дрожит.

Билингвальді компонент: қоян - заяц, тиін - белка, аю - медведь, кірпі - еж, қыс - зима, аяз - мороз, суық - холод.

Қызмет

кезендері

Тәрбиешінің

іс - әрекеті

Балалардың іс –

әрекеті

Мотивация

лық -

қозғаушы


Создание игровой ситуации: приглашает на прогулку по лесу.

Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Мы сегодня в лес пойдем и кого-то там найдем.



Билингвальный компонент: зима - қыс, мороз - аяз, холод - суық.



Организует процесс познания для составления описательных рассказов об игрушках. Вспоминают, какие животные живут в лесах Казахстана и чем они питаются:











Физминутка «По заснежен­ной дорожке».

Цель: упражнять детей в про­изношении слов и выполне­нии действий по тексту.














Упр. «Зайкин хвостик».

Цель: отрабатывать движения языка влево и вправо.

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

И лежит, прижавши ушки,

Под сугробом снежным он.

Садятся на стульчики, слушают стихотворение.

Высказывают свое мнение по этому поводу: нужно ли взять с собой в лес угощения для животных?

Рассуждают, что зимой животным очень трудно в лесу.

Называют зимние явления на казахском языке: зима - қыс, мороз - аяз, холод - суық.

белка - шишками, грибами, семенами растений, ягодами, птичьими яйцами.

Медведь - ягодами, рыбой, насекомыми, травой, медом.

Заяц - корешками, корой деревьев.

Лось - грибами, ягодами, лишайником, ветками деревьев.

Берут корзинку с различными угощениями для животных.

Проговаривают слова и выполняют соответствующие действия:

По заснеженной дорожке,

По заснеженной дорожке,

Пошагали наши ножки,

Пошагали наши ножки.

Через сугроб - прыг, через ямку - скок, Бух - упали, куда же мы попали? Шли мы, шли, в темный лес пришли. А под елочкой белый заинька сидит, Хвостик у него дрожит.

Выполняют движения языком влево и вправо.

Зовут зайчика сначала тихо, затем громче и громче: «Иди к нам, зайчик!»


Іздену -

ұйымдаст

ырушы

Упр. «Опиши игрушку». Цель: учить детей расска­зывать об игрушке по плану.

  • Какого цвета шубка у зайчика?

  • Какая у него шкурка?

  • Какие ушки у зайчика?

  • Какой у зайчика хвостик?











Игра «Зайка серенький сидит».

Цель: активизировать речь, упражнять в имитационных действиях по тексту.























Игровой момент: зверек в золотистой шубке, что сидит под елочкой.

























Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке». Цель: развитие мелкой моторики рук.



















Игровой момент: маленький медвежонок убежал от мамы- медведицы.


















Игровой момент: ежик под елочкой.



























Объявляет о возвращении в группу.

Игра «У кого кто?». Цель: учить называть детенышей животных, согласовывая слова в числе, образовывая уменьшительно-­ласкательные формы.


Рассматривают, трогают игрушку и описывают, какой зайчик, при помощи наводящих вопросов педагога, отвечают полным предложением:

Шубка у зайчика белая.

Шкурка у зайчика мягкая, теплая, пушистая.

У зайчика ушки длинные.

Хвостик у зайчика коротенький.

Выбирают из корзины угощение для зайчика.

Проговаривают слова и выполняют движения.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так и вот так, он ушами шевелит (присаживаются на корточки и показывают пальчиками как шевелит ушами зайчик).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так и вот так, надо лапочки погреть (встают, трут ладошкой о ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так и вот так, надо зайке поскакать (выполняют прыжки на месте).

Кто-то зайку напугал, зайка прыг - и убежал (разбегаются на свои стульчики).

Обращают внимание на игрушечную елочку, стоящую в группе, и под ней находят белочку. Здороваются с белочкой по-беличьи: «ч-ч-ч».

Высказывают свои умозаключения и рассуждения о том, может ли белочка напугать зайчика? И почему?

Отвечают на наводящие вопросы педагога о внешнем виде белочки полным ответом:

  • Белочка рыжая.

  • У белочки мягкая пушистая, теплая шубка.

  • У белочки глазки похожи на бусинки.

  • У белочки длинный пушистый хвост.

  • Белочка прыгает

по деревьям, живет в дупле.

Рассказывают потешку, поочередно загибают пальчики в кулачок от мизинца к большому.

Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке-систричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.

Поддерживают разговор, рассказывая, что дом у белки высоко на дереве, в доме у нее есть кладовочка, она хранит там запасы: грибы, орехи, шишки.

Выбирают угощение для белочки.

Рассматривают медвежонка и рассказывают о нем:

  • У медвежонка шубка мягкая, теплая, коричневого цвета.

  • Ушки у медвежонка маленькие и маленький хвостик.

  • Носик у медвежонка тоже маленький и круглый.

  • Медвежонок больше белочки, он живет в берлоге.

Озвучивают, как плачет медвежонок: «э-э-э».

Угощают его и отводят к «берлоге». Проявляют заинтересованность и находят ежика.

Рассказывают, какой ежик:

  • Ежик маленький, колючий, у него длинный носик и короткий хвостик.

  • Ежик ест жучков, мышей, пьет молочко.

  • Ежик фырчит: «фыр-фыр».

Кладут угощение около ежика, потому что он зимой спит.

Проговаривают слова и выполняют соответствующие действия:

По заснеженной дорожке,

По заснеженной дорожке,

Пошагали наши ножки,

Пошагали наши ножки.

Через сугроб - прыг,

Через ямку - скок,

Бух - упали, куда же мы попали?

В группу мы вернулись.

Называют детенышей в ед. и мн.числе:

  • У зайчихи - один зайчонок, много зайчат.

  • У белки - один бельчонок, много бельчат.

  • У медведицы - один медвежонок, много медвежат.

  • У ежихи - один ежонок, много ежат.

  • У лисицы - один лисенок, много лисят.

  • У волчицы - один волчонок, много волчат.

Рефлексив

ті- коррекция

лаушы

Предлагает вспомнить последовательность занятия.


Рассказывают о ходе занятия, отмечают, какие дикие животные обитают в лесах Казахстана, почему трудно животным в зимнее время года.

Высказываются о том, что им понравилось.

Күтілетін нәтиже:

Қайталайды: составляют предложения по вопросам педагога, поддерживают беседу.

Түсінеді: какие трудности испытывают звери в лесу в зимнее время года, почему. Называют животных Казахстана.

Қолданады: умение строить предложения, согласовывая слова в роде, числе и падеже, двигательные умения в выполнении подвижных игр.