Мотивация лық - қозғаушы | Создание игровой ситуации: приглашает на прогулку по лесу. Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Мы сегодня в лес пойдем и кого-то там найдем. Билингвальный компонент: зима - қыс, мороз - аяз, холод - суық. Организует процесс познания для составления описательных рассказов об игрушках. Вспоминают, какие животные живут в лесах Казахстана и чем они питаются: Физминутка «По заснеженной дорожке». Цель: упражнять детей в произношении слов и выполнении действий по тексту. Упр. «Зайкин хвостик». Цель: отрабатывать движения языка влево и вправо. Нет у зайчика избушки, Кто ему построит дом? И лежит, прижавши ушки, Под сугробом снежным он. | Садятся на стульчики, слушают стихотворение. Высказывают свое мнение по этому поводу: нужно ли взять с собой в лес угощения для животных? Рассуждают, что зимой животным очень трудно в лесу. Называют зимние явления на казахском языке: зима - қыс, мороз - аяз, холод - суық. белка - шишками, грибами, семенами растений, ягодами, птичьими яйцами. Медведь - ягодами, рыбой, насекомыми, травой, медом. Заяц - корешками, корой деревьев. Лось - грибами, ягодами, лишайником, ветками деревьев. Берут корзинку с различными угощениями для животных. Проговаривают слова и выполняют соответствующие действия: По заснеженной дорожке, По заснеженной дорожке, Пошагали наши ножки, Пошагали наши ножки. Через сугроб - прыг, через ямку - скок, Бух - упали, куда же мы попали? Шли мы, шли, в темный лес пришли. А под елочкой белый заинька сидит, Хвостик у него дрожит. Выполняют движения языком влево и вправо. Зовут зайчика сначала тихо, затем громче и громче: «Иди к нам, зайчик!» |
Іздену - ұйымдаст ырушы | Упр. «Опиши игрушку». Цель: учить детей рассказывать об игрушке по плану. Игра «Зайка серенький сидит». Цель: активизировать речь, упражнять в имитационных действиях по тексту. Игровой момент: зверек в золотистой шубке, что сидит под елочкой. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке». Цель: развитие мелкой моторики рук. Игровой момент: маленький медвежонок убежал от мамы- медведицы. Игровой момент: ежик под елочкой. Объявляет о возвращении в группу. Игра «У кого кто?». Цель: учить называть детенышей животных, согласовывая слова в числе, образовывая уменьшительно-ласкательные формы. | Рассматривают, трогают игрушку и описывают, какой зайчик, при помощи наводящих вопросов педагога, отвечают полным предложением: Шубка у зайчика белая. Шкурка у зайчика мягкая, теплая, пушистая. У зайчика ушки длинные. Хвостик у зайчика коротенький. Выбирают из корзины угощение для зайчика. Проговаривают слова и выполняют движения. Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так и вот так, он ушами шевелит (присаживаются на корточки и показывают пальчиками как шевелит ушами зайчик). Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так и вот так, надо лапочки погреть (встают, трут ладошкой о ладошку). Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так и вот так, надо зайке поскакать (выполняют прыжки на месте). Кто-то зайку напугал, зайка прыг - и убежал (разбегаются на свои стульчики). Обращают внимание на игрушечную елочку, стоящую в группе, и под ней находят белочку. Здороваются с белочкой по-беличьи: «ч-ч-ч». Высказывают свои умозаключения и рассуждения о том, может ли белочка напугать зайчика? И почему? Отвечают на наводящие вопросы педагога о внешнем виде белочки полным ответом: Белочка рыжая. У белочки мягкая пушистая, теплая шубка. У белочки глазки похожи на бусинки. У белочки длинный пушистый хвост. Белочка прыгает по деревьям, живет в дупле. Рассказывают потешку, поочередно загибают пальчики в кулачок от мизинца к большому. Сидит белка на тележке, продает она орешки. Лисичке-систричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку. Поддерживают разговор, рассказывая, что дом у белки высоко на дереве, в доме у нее есть кладовочка, она хранит там запасы: грибы, орехи, шишки. Выбирают угощение для белочки. Рассматривают медвежонка и рассказывают о нем: У медвежонка шубка мягкая, теплая, коричневого цвета. Ушки у медвежонка маленькие и маленький хвостик. Носик у медвежонка тоже маленький и круглый. Медвежонок больше белочки, он живет в берлоге. Озвучивают, как плачет медвежонок: «э-э-э». Угощают его и отводят к «берлоге». Проявляют заинтересованность и находят ежика. Рассказывают, какой ежик: Ежик маленький, колючий, у него длинный носик и короткий хвостик. Ежик ест жучков, мышей, пьет молочко. Ежик фырчит: «фыр-фыр». Кладут угощение около ежика, потому что он зимой спит. Проговаривают слова и выполняют соответствующие действия: По заснеженной дорожке, По заснеженной дорожке, Пошагали наши ножки, Пошагали наши ножки. Через сугроб - прыг, Через ямку - скок, Бух - упали, куда же мы попали? В группу мы вернулись. Называют детенышей в ед. и мн.числе: У зайчихи - один зайчонок, много зайчат. У белки - один бельчонок, много бельчат. У медведицы - один медвежонок, много медвежат. У ежихи - один ежонок, много ежат. У лисицы - один лисенок, много лисят. У волчицы - один волчонок, много волчат. |