СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия кружка "В мире творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему:

 «Цветы – удивительное творение природы».

Цель: показать красоту, индивидуальность и неповторимость цветов в различные времена года, научить выполнять многослойные цветы из бумаги.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "В мире творчества"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»



Конспект

занятия

кружка «В мире творчества»


Тема: Игрушка-сувенир «Цветок»



Руководитель: Муртазина Г.Х.










г. Альметьевск, 2015

Конспект занятия на тему:

«Цветы – удивительное творение природы».

Цель: показать красоту, индивидуальность и неповторимость цветов в различные времена года, научить выполнять многослойные цветы из бумаги.

Оборудование: иллюстрации различных цветов, презентация «Цветы», картон, цветная и белая бумага, клей ПВА, кисточки, образцы готовых работ.

Ход занятия.

  1. Вводная беседа.

Не привыкайте к чудесам –

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам –

Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам –

Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Всё будет так – и всё ни так

Через одно мгновенье.

В. Шефнер

Цветы – удивительное и прекрасное творение природы. Человек всю жизнь любуется ими и восхищается. В будни и в праздники, в радости и в печали, любимым и родным, друзьям и знакомым, встречаясь и расставаясь, мы дарим цветы. Люди разных профессий связаны с цветами: ботаники изучают жизнь растений, цветоводы выводят новые сорта, многомиллионная армия любителей цветов выращивает их, аранжировщики составляют букеты, флористы создают художественные композиции.

Сегодня на занятии каждый из вас сможет придумать и своими руками сделать из обычной бумаги цветочную композицию, чтобы удивить и порадовать свою маму, ведь совсем скоро мы будем отмечать «День матери».

  1. Просмотр презентации.

  2. Самостоятельная работа учащихся по предложенному плану.

Задание «по образцу». Все дети делятся на три группы, каждая собирает из бумаги свой цветок: василёк, ромашку, астру.

  • Нарежьте насколько квадратиков бумаги разного размера.

  • Сложите каждый квадрат пополам, а затем ещё раз пополам.

  • В углу сложенного квадратика нарисуйте дугу (четвертинку сердцевины цветка), а от неё по диагонали квадрата изобразите лепесток.

  • Не трогая дуги, вырежьте по контуру лепесток и разверните квадратик.

  • С помощью карандаша «оживите» цветок.

  • Точно так же поступите со вторым квадратиком.

  • Склейте обе заготовки по центру, развернув их относительно друг друга на 45 градусов.

  • В середину цветка вклейте кружочек или бумажный шарик.

  1. Физминутка.

Мы ямку раскопаем,

Семечку посадим.

Дождичек польёт,

Оно подрастёт.

Сначала стебелёк,

А затем цветок.

Наши алые цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

  1. Творческое задание.

Задание «по условию». Из предложенных заготовок ребята выполняют многослойные цветы, которыми оформляют открытки. Цвет и форма лепестков выбирается произвольно. Во время выполнения творческого задания для создания эмоционального настроя звучит музыка «Звуки природы».

  1. Отгадывание загадок о цветах.

- Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом,

Дунул лёгкий ветерок – и остался стебелёк. (одуванчик)

- Выпускает он листы широченной широты.

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких:

Если их не обойдёшь – на себе их все найдёшь. (репейник)

- Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

- Лик пахучий, а хвост колючий. (роза)

- Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (кувшинка)

- Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (колокольчик)

- Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка, сердечко золотое. (ромашка)

- Глянь, на стебель солнце село,

Шляпку белую надело. (ромашка)

- Беленькие горошки на зелёной ножке. (ландыш)

5. Экологическая страничка.

Ребята, то, что нам дарит наша земля и родная природа - рассветы и закаты, пение птиц, журчание ручейка, капельки росы на траве, ласковый ветерок в июльскую жару, морозные узоры на окнах зи­мой, нежные резные снежинки, курлыкающие караваны журавлей в небе осенью, белые лилии в речной заводи, грибы, ягоды и пло­ды, - все это бесценное достояние нашего народа, и мы должны не только любить, ценить, восхищаться всем этим, но должны и по­нимать, что за ежедневной суетой нынешней непростой и не у всех счастливой жизни очень важно все это беречь и хранить.

Давай пройдёмся медленно по лугу

И «Здравствуй!», скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. Самед Вургун

Посмотрите, какой плакат по защите цветов придумали ребята, а что бы нарисовали вы?

5. Подведение итогов занятия.


Технологическая карта «Изготовление многослойных цветов».

  • Сложите каждый квадрат пополам, а затем ещё раз пополам.

  • В углу сложенного квадратика нарисуйте дугу (четвертинку сердцевины цветка), а от неё по диагонали квадрата изобразите лепесток.

  • Не трогая дуги вырежьте по контуру лепесток и разверните квадратик.

  • С помощью карандаша «оживите» цветок.

  • Точно так же поступите со вторым квадратиком.

  • Склейте обе заготовки по центру, развернув их относительно друг друга на 45 градусов.

  • В середину цветка вклейте кружочек или бумажный шарик.