СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике «Путешествие в Сообразилию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Государственное  коммунальное казенное  предприятие

«Ясли-сад  № 44 акимата города Костаная 

отдела  образования акимата города Костаная»

 

Конспект  занятия по математике

«Путешествие в Сообразилию»

средняя логопедическая группа

 

Воспитатель: Лопатина С.Т.

 

 

 

Программное содержание: закреплять знания детей о счете от 1 до 5, правильно соотносить количество предметов с цифрой, различать и называть геометрические фигуры, учить объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому-либо признаку, закреплять умение сравнивать предметы по высоте, длине; развивать логическое мышление, память, внимание; развивать образное мышление на основе схематического изображения.

 

Оборудование: Д/м: геометрические фигуры разного цвета, цифры от 1 до 5, плоскостной паровозик, фуражка машиниста, звукозапись с веселой музыкой («Голубой вагон» Шаинского), 4 домика разной высоты, обозначения станций, карточки со схематическим изображением, две шкатулки с «сюрпризом», «ключи» к шкатулкам; образец «тропинки», бубен.  Р/м: карточки с изображением леса, карточки с группами предметов, картинки к ним; две корзины с геометрическими фигурами разного цвета.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физминутка, вопросы к детям, приложение.

Словарная работа: каз.яз.: бір, екі,?ш, т?рт, бес, ?оян, тиын, с?еметсі бе, сау болыныз.

                                 рус. яз.: вагоны, машинист, Сообразилия, спортсмены, художник, пассажиры.

 

Ход.

  1. Организационный момент.

  - Здравствуйте, с?леметсіз бе!

- Дети, встаньте вкруг, возьмитесь за руки, какие теплые у вас руки. Как хорошо быть вместе. Давайте отправимся вместе в путешествие, в далекую страну Сообразилию. Нас ждет сюрприз, но чтобы узнать какой, нам нужно преодолеть препятствия, т.е. выполнить задания.

 - На чем же мы отправимся в путешествие? (На поезде.)

-  Давайте с вами составим поезд.

  1. Подготовка поезда.

- У меня на столе разные геометрические фигуры, (называют дети), выберите из них одинаковые. (Дети выбирают 5 голубых прямоугольников).

 Вопросы:

- Почему вы выбрали эти фигуры? (цвет, форма, одного размера).

- Похожи эти прямоугольники на вагончики?

- Для того, чтобы отправиться в путь нам нужно будет обозначить каждый вагончик обозначить цифрой.

 - Посмотрите, здесь, в каждом вагончике уже есть пассажиры, давайте сосчитаем их и поставим соответствующую цифру.

 -  Почему поставили ту цифру?

 - Без чего не может ехать вагон? (без колес)

 - Осталось составить вагончики по порядку. Давайте сосчитаем вагончики. Сколько всего?

 - 1, 2, 3, 4, 5 – бір, екі, ?ш, т?рт, бес.

 - Составили поезд.

 - Теперь можно отправляться в путь. А кто же управляет поездом? (машинист).

- Сегодня будет машинистом Паша. Занимайте свои вагончики.

- «Загудел паровоз

И вагончики повез!»

 (под музыкальное сопровождение).

                           - «Чу – чу – чу

Я вагончики везу!»

- «Чу – чу – чу

Едем в дальнюю страну!»

  1. Остановка «Лесная».

- Наш поезд проезжает мимо леса. Давайте остановимся, прогуляемся по лесу. Кто живет в этом лесу? Отгадайте загадки:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы? (белка - тиын)

 

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (заяц - ?оя?)

    (Раздать картинки  с изображением леса)

  1. Кто летает высоко то низко?
  2. У кого хвост, уши длинны?
  3. А у кого хвост, уши короткие?
  4. Сколько ёлочек справа, а сколько слева?
  5. Посчитай, сколько белочек? (3) Хлопни в ладоши столько же раз. Почему столько?
  6. Посчитай сколько пней. (4) Ударь в бубен столько же раз. Почему столько?
  • Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Я называю слова- вы говорите, что здесь лишнее и почему.
  1. Банан, яблоко, груша, капуста. Почему?
  2. Платье, юбка, сапоги, рубашка. Почему?
  3. Кукла, мяч, пирамидка, тарелка.

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, какой предмет лишний. Пора ехать дальше, в путь. (музыка)

  1. Остановка «Спортивная».

- Посмотрите, какие красивые домики! Одинаковые по высоте домики? (нет)

- Давайте поставим домики от самого высокого до самого низкого, лесенкой. Назовите. (Самый высокий, пониже, ещё ниже, самый низкий (хором).

- А теперь поставим домики от самого низкого до самого высокого. (Самый низкий, повыше, ещё выше, самый высокий).

- Ребята, в этих домиках живут спортсмены. А вы знаете кто такие спортсмены? Чем они занимаются?

- Спортсмены это люди, которые занимаются спортом. Сильные, ловкие, быстрые, здоровые. Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? Когда вы вырастите, кто-то из вас станет спортсменом, а пока нужно ходить в детский сад, соблюдать режим дня, делать зарядку.

- Давайте с вами сделаем физминутку.

Біз ж?рдік, ж?рдік, ж?рдік

Ба?ша?а жа?ын келдік.

Армасы?, балаба?ша!

Біз са?ан о?у?а келді?..

  • Молодцы. Вы теперь знаете кто такие спортсмены, что нужно делать чтобы быть сильными, ловкими.
  • Мы немного отдохнули, пора и в путь.
  1. Станция «Художников».

Работа сидя за столами по карточкам.

 - Идите сюда! Посмотрите ребята, краски, кисти, картинки, здесь рисовал художник?

 - Художник – человек, который рисует картины: портреты, природу, . .

- Посмотрите, здесь какие – то картинки…Художник что-то рисовал, но не успел дорисовать, наверное, он куда-то торопился.

 - Как вы думаете, что он хотел здесь нарисовать?

1. Работа по карточкам. «На что это похоже?»

2. «Заполни пустые клетки»

- А здесь ещё картинки! Что на них нарисовано? (Фрукты)

- А одна рамочка пустая, давайте поможем художнику разобраться, что же должно быть нарисовано?!

Приложите нужную картинку.

- Почему вы думаете, что здесь должно быть яблочко?

- Мы помогли художнику, правильно выполнили задание. Можно ехать дальше.

 (Музыка).

  1. «Страна Сообразилия».
    • Ребята, наконец-то мы приехали в страну Сообразиляю, в этой стране живут умные ребята, которые выполняют трудные задания, знают много интересного. Я вижу две волшебные шкатулки, но чтобы дойти до них нужно проложить две тропинки в заданном ритме на полу (образец на доске).

Две команды выкладывают «дорожки».

  • Мы подошли к двум шкатулкам. Но они закрыты, чтобы их открыть нужно подобрать ключик к дверце, путем приложения.
  • Молодцы, ребята, открыли шкатулки, посмотрим, что здесь.
  1. Анализ занятия.
    • Вы хорошо справились со всеми заданиями и в подарок вам новая логическая игра, а здесь гостинцы для вас.
    • А теперь нам пора домой, в детский сад. Садитесь по вагончикам, в путь. Сау болы?ыз! До свидания!