СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по Предметно - практической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по Предметно - практической деятельности для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Предметно - практической деятельности»


















Конспект занятия по предметно – практической деятельности

Тема: Транспорт. Виды транспорта.






























Тема: «Транспорт». Виды транспорта.


Цель: Знакомство с различными видами транспорта, его назначением.


Задачи:


Образовательные:

  • Познакомить с различными видами транспорта, его назначением.

  • Обогатить словарь по лексической теме “Транспорт”.

  • Формировать грамматический строй речи.

  • Развивать оптико-пространственные представления.

Коррекционно-развивающие:

  • Продолжать развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

  • Развивать связную речь, умение составлять распространённые предложения.

  • Развивать конструктивные умения и навыки.

Воспитательная:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на уроке.


Оборудование: иллюстрации транспорта, мячик для игры, карточки с цифрами и буквами, карточки со словами: наземный, водный, воздушный, геометрические фигуры с буквами, карточки для индивидуальной работы.


Ход урока:

1. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Учитель: - Какой урок? Чему учимся? Для чего?


2. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Пароход гудит» (ы-ы-ы), «Паровоз кричит» (у-у-у), «Машина рычит» (р-р-р).


3. Введение в тему урока:

-Как назывались упражнения, которые мы делали? Запомните эти названия они будут встречаться у нас на уроке.

Учитель: А сейчас, я предлагаю вам составить на доске слово, распределив цифры по порядку:

3 8 2 9 5 4 7 1 6

а р р т с н о т п

- Какое слово получилось?


4. Сообщение темы, постановка целей:

Тема нашего урока: Транспорт.

- А от куда пришло это название транспорт?

Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. И оно обозначает «перемещать».

Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо» И сейчас мы говорим, что транспорт – это средство для перемещения людей и груза из одного места в другое.

- Так зачем нам нужен транспорт? (для передвижения и перевозки грузов) (Слайд)

- Сегодня мы познакомимся с видами транспорта, будем учиться его различать, а также будем учиться составлять рассказ о транспорте.

-Вы хотите этому научиться?


Физминутка.

Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.

5. Работа по теме урока.

А какое средство передвижения было первым? (животное) И мы с вами делали гимнастику для язычка, которое называется «лошадка».

- Посмотрите на предметы, скажите, каким способом они передвигаются? (по земле)

- А как назвать транспорт, который передвигается по земле? (наземный) Вывешиваю табличку: Наземный.

Игра «Что у кого?» Мы будем сравнивать человека с автомобилем.

– У человека глаза, а у автомобиля? (фары)
– У человека сердце, …  (мотор)
– У автомобиля колёса, … (ноги)
– У человека кровь, … (бензин)
– Человек вытирает руками, …  (дворниками)
– Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)
– Человек может заболеть, … (ломается)

- Молодцы, вы справились с этим заданием, а сейчас я посмотрю как вы умеете запоминать.

Игра «Запоминай-ка»

- Назовите предметы на доске (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник). Что это? (геометрические фигуры)

- Запомните, какая буква, в какой фигуре находится.

Назовите букву, которая была в:

  1. Квадрате (П)

  2. круге (О)

  3. прямоугольнике (Е)

  4. овале (З)

  5. треугольнике (Д)

Прочитаем, какое слово получилось (поезд).

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

- А сейчас посмотрим, внимательны ли вы.

Игра «Плавает – не плавает».

Если то, что я называю, плавает – хлопаем, если не плавает – топаем.

Лодка, трактор, катер, яхта, велосипед, теплоход, грузовик, плот, телега.. Найдите эти предметы на столе.

- Это транспорт? Каким способом он передвигается? Как называется такой вид транспорта? (водный)

Водный.

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

- Ещё давно люди мечтали подняться в воздух и посмотреть на землю с высоты птичьего полёта. Что появилось сначала, а что потом, как изменялся этот вид транспорта мы узнаем, отгадав загадки.

Чтоб увидеть с высоты

Землю дивной красоты

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Миновал за годом год…

Появился самолёт!

В кресло сел. Завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Каким способом перемещается самолёт? (по воздуху)

- Значит это какой транспорт? Воздушный (на доске) - А на что похож самолёт ? (на птицу)

-Что есть у птицы и что такое же есть у самолёта? (голова у птицы, голова у самолёта).

-Голова у самолёта называется – кабина.

–Что ещё есть у птицы и у самолёта? (хвост, крылья, салон самолёта, шасси) – показ и разбор на картинке летящей птицы и самолёта).

–А сколько крыльев у птицы? У самолёта?


6. Закрепление темы урока.

- Я называю транспорт, а вы догадайтесь, какой лишний.

Словесная игра «Четвертый лишний»:

  • Машина, поезд, самолет, велосипед

  • Теплоход, пароход, лодка, грузовик

  • Дирижабль, самолет, паром, вертолёт.


ИНДИВИД.- ДИФФЕРЕНЦ работа

Игра «Соедини по цифрам» - самолёт. (по карточкам)

Какой это транспорт? (Воздушный)


7. Итог урока, рефлексия.

День учебный продолжается,

А урок наш завершается.

-Послушайте загадку.

Грузы возит он везде:

По земле и по воде,

Даже в воздухе летает –

И такое с ним бывает?

-Что это? Транспорт. С какими видами транспорта мы познакомились? Для чего он необходим?

-Что мы научились делать? Оценки за урок.