Постановка цели, определение темы | 3 мин. | - Сегодня утром мне на почту пришло интересное письмо, а письмо от Туристенка. Зачитать его вам? Зачитывается текст письма. - Поможем Туристенку узнать больше и подготовиться к походу? - Кто такой турист? Что он должен знать и уметь? Вот на эти и другие вопросы мы сегодня с вами вместе ответим. Вы работаете в командах по 5 человек. Для начала мы повторим правила поведения в группе. | Слушают письмо, обговаривают правила поведения в группе: не шуми, не выкрикивай, слушай другого, делать все вместе. |
Актуализация знаний. Следование маршруту | 15 мин. | - Туристенок прислал нам с вами карту-маршрут. Зачем туристу карта или маршрут? Вот и нам, чтобы не заблудиться, пригодится карта. На ней изображены 5 станций. На каждой станции нас ждет свой вопрос. Смотрим внимательно на карту, с какой станции мы начинаем? Что взять туристу? - Чтобы туристу проще было в походе, нужно правильно собрать рюкзак. Что же мы положим в наш рюкзак? Перед вами листочки с предметами и вещами. Выберете только те, что могут пригодится нас в походе. На выполнение задания вам всего лишь 1 минута. Время пошло! Итак, проверяем. От каждой команды выходит один человек и называет предметы, которые выбрала ваша команда. А теперь проверим со слайдом. Все верно? Вы молодцы! Двигаемся дальше! Зачем туристу компас? Что такое компас? А зачем он нужен? Каждая команда совещается и готовит ответ. Время подготовки 2 минуты. Итак, проверяем. По одному человеку от команды к доске. А теперь проверяем с тем ответом, который нам дадут известные Фиксики. Все верно? Молодцы! Можно идти дальше. Но перед тем как перейти к вопросу, мы немножко отдохнем. Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте ноги, Легче – выдох, Глубже – вдох. Путь не близок, не далёк. Впереди течёт ручей: Перепрыгнем поскорей. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. (Присели.) Немного отдохнём И домой пешком пойдём. Тихо сели. А теперь можно перейти к вопросу. Как вести себя в лесу? Почему так важно знать, как вести себя в лесу? Что может случиться, если человек будет неправильно вести себя на природе? У каждой команды есть картинка, изображающая неправильное поведение в лесу. Ответьте, почему оно неправильное и как нужно сделать? Время подготовки 1 минута. Выходим к доске. А теперь подведем итог и посмотрим, какие же правила поведения нужно соблюдать в лесу. Итак, мы справились. Шагаем дальше. Следующая станция «КТО?» Кто живет в наших лесах? У вас на столах листочки с животными и птицами, выберете только тех, которых можно встретить в наших лесах. Время подготовки 1 минута. Время пошло. Называем по одному животному и птице. А теперь проверяем со слайдом. Все верно? Молодцы! Впереди финиш и последняя станция «ГДЕ?» Где это находится? | Карта туристу нужна, чтобы правильно найти место, не заблудиться. Выбирают только те предметы и вещи, которые нужны для похода. Отвечают, зачем нужен компас. Компас – это прибор для определение сторон света. Каждая команда определяет в чем состоит неправильное поведение ребят в лесу и выводят свое правило. Не оставлять мусор, а закапывать его или забирать с собой. Не разжигать костры без взрослых, не оставлять костер непотушенным. Не топтать, не ломать грибы, растения в лесу. Отбирают животных и птиц, обитающих в наших лесах. |