СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Туристёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект занятия по внеурочной деятельности "Туристёнок", направленный на обобщение знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Туристёнок"»

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Туристенок»

Учителя высшей категории МБОУ СШ №35 Савеловой Людмилы Васильевны

Класс: 1

Время занятия: 30 мин.

Тема: Отправляемся в путешествие

Тип занятия: комбинированный

Формирование УУД:

Личностные УУД:

1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;

2) формирование мотивации к обучению и познанию;

3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Регулятивные УУД:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

1) закрепление первоначальных знаний, умений и навыков в области туризма;

2) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения;

3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация (содержание слайдов указано в ходе занятия), раздаточный материал.











Ход занятия:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный этап

2 мин.

- Прозвенел звонок, а это значит, что наше занятие начинается. Все готовы?

Все вы сидите по 5 человек, на столе только пеналы.

Готовятся к занятию, проверяют рабочее место.

  1. Постановка цели, определение темы

3 мин.

- Сегодня утром мне на почту пришло интересное письмо, а письмо от Туристенка. Зачитать его вам?

Зачитывается текст письма.

- Поможем Туристенку узнать больше и подготовиться к походу?

- Кто такой турист? Что он должен знать и уметь? Вот на эти и другие вопросы мы сегодня с вами вместе ответим. Вы работаете в командах по 5 человек. Для начала мы повторим правила поведения в группе.

Слушают письмо, обговаривают правила поведения в группе: не шуми, не выкрикивай, слушай другого, делать все вместе.

  1. Актуализация знаний. Следование маршруту

15 мин.

- Туристенок прислал нам с вами карту-маршрут. Зачем туристу карта или маршрут?

Вот и нам, чтобы не заблудиться, пригодится карта. На ней изображены 5 станций. На каждой станции нас ждет свой вопрос.

Смотрим внимательно на карту, с какой станции мы начинаем?

  • Станция «ЧТО». Какой же вопрос нас ожидает?

Что взять туристу?

- Чтобы туристу проще было в походе, нужно правильно собрать рюкзак. Что же мы положим в наш рюкзак? Перед вами листочки с предметами и вещами. Выберете только те, что могут пригодится нас в походе. На выполнение задания вам всего лишь 1 минута. Время пошло!

Итак, проверяем. От каждой команды выходит один человек и называет предметы, которые выбрала ваша команда.

А теперь проверим со слайдом.

Все верно?

Вы молодцы! Двигаемся дальше!

  • Следующая станция «ЗАЧЕМ?».

Зачем туристу компас?

Что такое компас? А зачем он нужен? Каждая команда совещается и готовит ответ. Время подготовки 2 минуты. Итак, проверяем. По одному человеку от команды к доске. А теперь проверяем с тем ответом, который нам дадут известные Фиксики.

Все верно? Молодцы! Можно идти дальше.

  • Следующая станция «КАК?»

Но перед тем как перейти к вопросу, мы немножко отдохнем.

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче – выдох,

Глубже – вдох.

Путь не близок, не далёк.

Впереди течёт ручей:

Перепрыгнем поскорей.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. (Присели.)

Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

Тихо сели. А теперь можно перейти к вопросу.

Как вести себя в лесу?

Почему так важно знать, как вести себя в лесу? Что может случиться, если человек будет неправильно вести себя на природе?

У каждой команды есть картинка, изображающая неправильное поведение в лесу. Ответьте, почему оно неправильное и как нужно сделать? Время подготовки 1 минута.

Выходим к доске. А теперь подведем итог и посмотрим, какие же правила поведения нужно соблюдать в лесу. Итак, мы справились. Шагаем дальше.

Следующая станция «КТО?»

Кто живет в наших лесах?

У вас на столах листочки с животными и птицами, выберете только тех, которых можно встретить в наших лесах. Время подготовки 1 минута. Время пошло. Называем по одному животному и птице. А теперь проверяем со слайдом. Все верно? Молодцы! Впереди финиш и последняя станция «ГДЕ?»

Где это находится?

Карта туристу нужна, чтобы правильно найти место, не заблудиться.









Выбирают только те предметы и вещи, которые нужны для похода.










Отвечают, зачем нужен компас.

Компас – это прибор для определение сторон света.



























Каждая команда определяет в чем состоит неправильное поведение ребят в лесу и выводят свое правило.

  • Не оставлять мусор, а закапывать его или забирать с собой.

  • Не разжигать костры без взрослых, не оставлять костер непотушенным.

  • Не топтать, не ломать грибы, растения в лесу.


Отбирают животных и птиц, обитающих в наших лесах.

  1. Ориентирование

5 мин.

Любой турист должен уметь ориентироваться. В этом ему помогает компас и карта. Посмотрим, как хорошо вы умеете ориентироваться и следовать карте. Перед вами на столах лежит карта. Как вы думаете, карта чего? Правильно, класса. Для каждой команды есть свой клад и он обозначен на карте подарком. На поиски вам всего 1 минута. Время пошло!

С помощью карты ищут в классе клад. Каждая команда двигается по своему маршруту.

  1. Рефлексия. Подведение итогов

5 мин.

Какие мы молодцы, ребята! На какие вопросы мы помогли найти ответы Туристенку?

Что вам показалось сложным?

А что интересным?

Вы что-то узнали новое?

Делятся впечатлением от пройденного занятия, анализируют свою работу, отмечают сложности.