СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Занимательная геометрия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Занимательная геометрия"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Занимательная геометрия"»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. «Занимательная геометрия».

1.Цель: развитие представлений у детей о геометрических фигурах.

2.Задачи:

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); сравнивать количество предметов, учить понимать и использовать в речи слова: столько-сколько, поровну, одинаково; закрепить навыки счета до 3-х, цифру «3», Развивающие: развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, речь, наблюдательность, развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность.

3.Тип занятия: тематическое занятие.

4.Форма занятия: групповая.

5.Продолжительность: 20минут.

6.Участники: младшая группа.

7.Возраст: 3-4 года.

8.Оборудование и материалы: набор геометрических фигур, фигурки трех белочек, орешки, белочки, небольшой ящик.

9.Предварительная подготовка: Перед занятием проводится беседа о цифрах (вспоминаем цифры от 1 до 3).

10.Методы и приемы работы с детьми: Словесные – беседа, вопросы, объяснение. Наглядные – демонстрация пособий.

11.Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Начало занятия

Открыть ящик с помощью геометрических фигур.

5минут

Ход занятия (процесс)

Повторение геометрических фигур и чисел от 1 до 3.

10 минут

Окончание занятия

Подарок для бельчонка. Беседа: чему мы научились, понравилась ли.

5 минут


12.Ход занятия:

Начало занятия:

-Ребята, посмотрите какой ящик стоит. Волшебный он, потому что в нем живут фигурки. Чтобы узнать, какие фигурки в нем спрятались, нужно подобрать ключ и открыть замок. Посмотрите, у нас есть три ключа (определенные геометрические формы). Дети подбирают каждый ключик, пытаются открыть. Правильно приложив нужную фигуру, открывают. Дается задание найти и показать соответствующую фигуру).

- Ребята, что спряталось в ящике? (Орешки)

Давайте посчитаем, сколько их? (Три)

Ход занятия: Ребята, к нам пришли в гости белочки, они очень любят орешки, давайте их угостим.

Сколько орешков? (Три)

Какой цифрой обозначим число 3? (цифрой 3)

Что можно сказать о количестве белочек и орешков? (их поровну; одинаково; белочек столько же, сколько орешков.)

Физминутка .

- Ребята, посмотрите, какого размера белочки? (Большой, поменьше, маленький.)

Какого размера орешки? (большой, поменьше, маленький.)

Дети уточняют, что большой белочке – большой орешек: белочке поменьше – орешек поменьше; а самой маленькой – маленький орешек).

Окончание занятия: Наш бельчонок очень любит играть. Давайте подарим ему мячи.

(Дети на столах из двух частей выкладывают мячи)

-Какой формы мячи? Какого цвета мячи?

-Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Что больше всего понравилось?


13.Список литературы

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

2.Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2010.


1