Основной этап | Ведущий 1. Игра «Да! Нет! Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду зачитывать вам предложения, если вы согласны с ним говорите "да", если не согласны "нет" – Россия – наша страна? – Да! – Можно ли человека обращать в рабство? – Нет! – Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет! – Защищён ли человек законом? – Да! – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да! – Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет! – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да! – Может ли человек владеть имуществом? – Да! – Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет! - Молодцы! Ведущий 2. – Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часу? (о Родине, Конституции) - Знаете ли вы, что такое Конституция? Слово «конституция» происходит от латинского слова «constitution», что означает установление, устройство. Конституция – это самый главный политический и правовой документ государства. Конституция – это основной закон государства. В Конституции записаны основные правила, по которым мы живём. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы. Ведущий 1.- Какой праздник отмечается в нашей стране 12 декабря? (День Конституции) - Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России! - 12 декабря 1993 года была прията Конституция по которой мы сейчас живём, Конституция Российской Федерации. - Давайте мы рассмотрим с вами, как выглядит Конституция. Ведущий 2. - Ребята, а вам не показалось странным то, что мы с вами живём в России, а здесь написано Конституция Российской Федерации? - Наша страна называется Россия, но её полное название Российская Федерация. - А что значит слово «федерация» (Федерация – это договор, союз) - Наша страна называется Российской потому, что большинство её населения – русские. А вот слово Федерация поясняет, что вместе с русским на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои республики, свои национальные округа, но все они объединились в федерацию – союз равноправных народов нашей страны. - В нашей стране живут более 180 национальностей и народностей. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны. Ведущий 1. Об этом записано в Конституции. - Прочитайте тезисы из Конституции. Статья 19. Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека независимо от пола, национальности, происхождения. Мужчины и женщины имеют равные права. -В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, более 50 статей. Ведущий 2. -А как вы понимаете, в чём различие понятий права и обязанности? (Право – это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству). -Давайте посмотрим, о каких правах и обязанностях говорится в нашей Конституции (слайд презентации – таблица) - Какими правами вы пользуетесь? - Какие обязанности возлагаются на вас? На ваших родителей? Ведущий 2. Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.) - Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам. - Если соблюдать в точности всё, что предложено в Конституции, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям относятся: терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Ведущий 1. – По вашему мнению, что обозначает слово «символ»? (слово «символ» в переводе - знак, пароль, сигнал) - Какие символы государства вы знаете? (герб, флаг, гимн) - Государственный флаг означает единство страны. - Опишите флаг (фото презентации) - Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. Эти цвета чаще других используются в народных костюмах и декоративно-прикладном искусстве. - Бело-синему флагу России уже более трёхсот лет. Ведущий 2. Герб - отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. - Что представляет собой Государственный герб России? (Слайд). Какой фон? - Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. - Правой лапой сжимает орёл скипетр-жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. - На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в правой руке у него копьё, которое помогло ему победить змея. Двуглавый орёл является символом России уже более 500 лет. Ведущий 1. Это символ, который прославляет могущество и величие нашей огромной страны. Это торжественная песня или мелодия, посвящённая родине. У каждого государства есть свой государственный гимн. - Как вы считаете, когда исполняется гимн? - Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований. - При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Слушаем гимн России. Ведущий 2. Сегодня мы не обойдемся без творческой работы. Попробуйте нарисовать главные символы нашей страны. | 30 мин | Объясняет правила игры Задает вопросы, побуждает к высказыванию своего мнения. Рассказывает о Конституции Задает вопросы. Рассказывает о празднике. Показывает Конституцию Задает вопросы, побуждает к высказыванию своего мнения. Рассказывает о правах и обязанностях Конституции. Задает вопросы, побуждает к высказыванию своего мнения. Показывает таблицу прав и обязанностей. Задает вопросы. Задает вопросы, побуждает к высказыванию своего мнения. Задает вопрос. Слушает мнения. Задает вопросы. Показывает флаг. Рассказывает о флаге. Показывает герб. Задает вопросы. Слушает мнения. Рассказывает о гербе. Рассказывает о гимне. Задает вопросы. Выслушивает мнения. Включает гимн. Объясняет творческое задание. | Слушают правила, выполняют Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы Рассматривают внешний вид Конституции Отвечают на вопросы Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Рассматривают таблицу. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают. Рассматривают флаг. Рассматривают герб. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают рассказ о гимне. Отвечают на вопросы. Слушают гимн. Выполняют задание. |