I этап Организационный момент Мотивационно-целевой Ввести в тему занятия, мотивировать на деятельность. Актуализация Актуализировать знания детей о днях недели. II этап Основной Актуализация знаний Закрепить умения детей считать в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о месте каждого числа в ряде чисел от 1 до 10. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закреплять навыки ориентирования на альбомном листе. Физминутка Конструирование животных из деталей конструктора ТИКО III этап Итоговый Рефлексия Открытость - ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах | Дети встают в круг на ковре. Утренний круг: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! Встанем в круг, зa руки возьмёмся И радостно друг другу улыбнёмся! Дети приветствуют друг друга улыбками. Стук в дверь. Входит клоун и приглашает детей на цирковое представление и раздает пригласительные билеты в цирк. - Ребята, как каждый из вас скажет, что такое ЦИРК? (радость, праздник, шутки, веселое настроение…) - Что нам нужно, чтобы попасть на представление? (билеты) - Получить билеты можно только при условии, если вы ответите на вопросы. - Кто отвечает на вопрос, получает билет и садится на свое место. - Согласны? (да) - Тогда слушайте: Сколько дней в неделе? Назовите дни недели? Какой сегодня день недели? Какой день был вчера? Какой день будет завтра, если сегодня среда? Какой третий день недели? Какой день идет за пятницей? Какой день между воскресеньем и пятницей? Назовите последний день недели? - Молодцы ребята, все смогли ответить на вопросы разминки, получили билеты и заняли свои места. - Напомню, что билеты нужно сохранять до конца представления! - Посчитаем, сколько мест в нашем ряду. - Расставим числа по порядку, от меньшего к большему. - Так сколько мест в нашем ряду? (10) - Как вы это узнали? (посчитали) - Мальчики, посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили. (Мальчики считают от 1 до 10). - Девочки посчитают числа в обратном порядке. (Девочки считают от 10 до 1). - Ребята, давайте проверим: Назовите наименьшее число? Назовите наибольшее число? Какое число вы поставили за числом 1? Какое число поставили перед числом 10? Какое число поставили между числами 2 и 4? Какое число поставили между числами 7 и 9? Какое число на 1 меньше, чем 5? Какое число на 1 больше, чем 5? Назовите соседей числа 6? - Сейчас вам нужны будут ваши билеты, чтобы определить, на каком по счету месте сидит каждый из вас. - Положите ваш билет под ту цифру, чтобы количество точек на нем соответствовало номеру вашего места. - Скажите, на каком месте сидит каждый из вас? - Определим ваши места согласно вашим билетам по порядку начиная с первого. (Ребята встают рядом со своими стульчиками по порядку: первый, второй, третий….). - Все места заняты на нашем ряду? (нет) - Сколько мест свободных? (одно) - Как вы думаете, кого можно пригласить на это место? (воспитателя). - Спасибо, ребята, за приглашение. Я так же, как и вы люблю цирк, и с удовольствием вместе с вами посмотрю представление. (цифры убирают в лоточки) - Кто знает, как называется место в цирке, где проходит представление? (АРЕНА) - Какой формы арена? (круглой) - А давайте сделаем нашу арену! Согласны? (Дети садятся в круг на ковре, в центре детали конструктор ТИКО) - Получился у нас круг? (да) - Какие предметы в быту, имеют круглую форму? (ковер, сидушка табурета, часы, тарелка, обруч….) - А чего нет у круга? (углов) - А теперь я буду показывать предметы, а вы подберите геометрические фигуры из ТИКО, похожие на них: Телевизор (квадрат) Стол (прямоугольник) Пирамидка, косынка, дорожный знак (разные виды треугольников). - Сколько вы выбрали геометрических фигур? (5) - Назовите их. - Какие еще геометрические фигуры вы знаете? - А сейчас возьмите геометрические фигуры, которые вы выбрали и присаживайтесь за столы. - В зале гаснет свет и зажигаются разноцветные прожектора!!!А вы мне в этом поможете, выполняя следующее задание. Выложите на листе бумаги: В середине - прямоугольник В правом верхнем углу – равносторонний треугольник В левом нижнем углу – прямоугольный треугольник В правом нижнем углу – остроугольный треугольник В левом верхнем углу – какая осталась фигура? (квадрат) - Закройте глаза и представьте, что наше представление началось. - Под купол цирка взлетели дрессированные голуби. - Назовите, какие еще артисты сегодня выступают на нашем представлении? (фокусник, воздушные гимнасты, жонглеры, эквилибристы, клоуны….). - Закончилось первое отделение циркового представления, и начинается антракт. И мы с вами немного отдохнем. Вижу я вы все устали, Ну тогда все дружно встали! Мы сейчас пойдем на лево – 1,2,3. А сейчас пойдем на право – 1,2,3. В центре круга соберемся – 1,2,3. И обратно разойдемся – 1,2,3. - Антракт закончился. Начинается второе отделение нашего представления. Какие артисты участвуют во второй половине представления? (животные). - Какие животные изображены на схемах? (медведь, лиса, кошка, собака, и даже петух…). - Что бы разыграть представление, нужно сконструировать наших артистов из деталей конструктора ТИКО. - Для этого внимательно посмотрите на схемы и подумайте, какие детали вам будут нужны для того, чтобы сконструировать вашего питомца? - Кто выбрал необходимые детали, приступайте к созданию образа. - Итак, ребята, давайте посмотрим, какие же дрессированные животные будут принимать участие в нашем представлении. - Наша подготовка к цирковому представлению прошла на ура! Давайте вспомним, что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? - Мы с вами сегодня много вспомнили о цирке, а состоится представление ваших дрессированных животных. - А вы сохранили свои билеты? - Обратите внимание на то, что у каждого из вас на билете разное количество точек. И сколько точек на этом билете, столько желаний вы можете загадать, но лишь одно из них обязательно сбудется. Не забудьте загадать свои желания. | Педагог приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой, вовлекает в совместную деятельность. Герой и ведущий задают положительный эмоциональный настрой. Настраивает детей выразить свои мысли, одним словом. Предоставляет детям возможность продемонстрировать свои знания о днях недели. Создаёт игровую ситуацию. Дети выкладывают числовой ряд при помощи цифр ТИКО от 1 до 10 Дети участвуют в диалоге, высказывают свои мнения. Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе деятельности. Дети садятся в круг и создают «живую» арену. Дети выполняют инструкцию воспитателя. Дети проявляют активность, любознательность. Выбранные фигуры дети складывают в свои лоточки и проходят за столы Дети выкладывают фигуры на листке бумаги по заданию воспитателя Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе деятельности. Дети называют артистов цирка. Дети рассматривают схемы и выбирают одну из них, подбирают необходимые детали. Дети конструируют животных из деталей конструктора ТИКО. Дети называют сконструированных животных Дети участвуют в диалоге, проявляют активность. Планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | Дети приветствуют педагога и друг друга. Дети проявляют заинтересованность, высказывают свои мысли. Дети показывают свои знания о днях недели. Ребята проявляют заинтересованность к ситуации, созданной педагогом. Сформирован счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт. Дети соотносят количество точек с цифрой. Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Ребята проявляют знания о геометрических фигурах. Знают особенности геометрических фигур как эталонов при определении формы предметов. Умение детей ориентироваться на листе бумаги. Дети эмоционально отзывчивы. Умеют слушать, выполнять задания. Имеют чувство ритма. Умеют ориентироваться в пространстве. Дети проводят самоанализ схемы и подбирают детали для своего изобретения соответствующей величины, формы. Дети создают конструкции, основываясь на схемах. Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы; Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. |