1.Мотивация на совместную деятельность Задачи: Привлечь внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность | Игровая ситуация Эмоциональное стимулирование Объяснение Беседа | Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе кто-то плачет. - Ребята, вы слышите? Кажется, здесь кто-то плачет! Пойдемте посмотрим, кто же плачет у нас! Воспитатель вместе с детьми находят плачущего пингвина Сёму. - Ребята, смотрите, кто это у нас тут плачет? Ответы детей - Да, верно! Это же пингвин Сёма плачет! Нужно узнать у него, почему он плачет, что у него случилось? Дети интересуются у пингвина Сёмы, почему он плачет и что у него случилось. Пингвин Сёма: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда, я совсем не знаю, что мне делать! Я решила почитать сказку «Теремок» в парке, рядом со мной лежали и другие книги. Но подул сильный ветер, все книги упали, и герои всех книг перемешались! Я не успел дочитать сказку «Теремок» и сейчас не знаю, какие там на самом деле герои есть! - Да, Сёма! Какая у тебя беда! - Ребята, как вы думаете, мы можем как-нибудь помочь пингвину Сёме? Ответы детей - Да, ребята! Мы же с вами знаем сказку «Теремок». Давайте поможем пингвину Сёме найти героев сказки «Теремок» и составим ей картинку про эту сказку, а «лишних» героев, которых быть не должно в сказке «Теремок», уберем, ведь они пришли из других сказок. Пингвин Сёма: Ой, ребята! Спасибо вам большое, я буду очень рад принять от вас эту помощь. Ведь мне так хочется дочитать эту сказку! | Эмоционально включаются в деятельность, мотивируются на дальнейшую деятельность. Взаимодействуют с педагогом. | Дети смотивированны на предстоящую деятельность. |
2. Совместное планирование игры Задача: Познакомить детей с правилами игры. | Частично-поисковый, беседа, иллюстрации. | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. - Ребята, давайте подойдем к столу, так чтобы всем было видно. - Посмотрите, тут лежат картинки с изображениями героев сказки «Теремок», ну и лишние герои тут конечно же есть! - Давайте внимательно посмотрим на эти картинки и скорее поможем пингвину Сёме найти этих лишних героев! - Смотрите, ребята. У меня есть вот такой лист бумаги, давайте героев сказки «Теремок» будем приклеивать на него, а после отдадим пингвину Сёме, чтобы он мог своим друзьям рассказать эту замечательную сказку! - Давайте вспомним, как мы ведем себя на занятии? Ответы детей - Да, все верно. Молодцы! Отвечаем по поднятой руке, даем каждому принять равное участие в игре. Играем дружно, помогаем друг другу. | Вступают в диалог, высказывают предположения, соглашаются с педагогом, могут повторить правила игры. | Дети активны, знают правила игры. |
3. Реализация игрового замысла Задача: Развивать любознательность, инициативность; Развивать слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез), зрительную память; Воспитывать любовь и интерес к сказкам; Формировать умение располагать героев сказки «Теремок» в нужной последовательности, закрепить знание сказки «Теремок». | Частично-поисковый, беседа, иллюстрации | Воспитатель проговаривает фрагмент сказки «Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.», побуждает детей к проговариванию фрагмента сказки. - И так ребята, давайте скорее найдем лишних героев! - Аня, а что у тебя изображено на картинке? - Замечательно, это теремок! - Да, конечно, теремок есть в этой сказке, приклеивай ее на чистый лист бумаги! Молодец. - Марина, кто изображен у тебя на картинке? Ответ ребенка - Здорово, это Мышка. Скажи, пожалуйста, а в сказке «Теремок» была Мышка? Кто первый поселился в теремке? Ответ ребенка - Да, Мышка. Молодец - Максим, а кто у тебя изображен на картинке? - Ребята, посмотрите это Коза! Скажите, была ли Коза в сказке «Теремок»? - Да, правильно! Козы не было в этой сказке, значит на лист бумаги мы её не клеим, убирай её Максим в сторону. - Алина, а кто у тебя на картинке? (Петушок). -Была ли лиса в сказке «Теремок»? - Да, верно. Петушка там тоже не было, будем клеить Петушка на лист? (Нет) -Верно, не будем! Воспитатель наблюдает за деятельностью детей. Спрашивает, что изображено на картинке. Предлагает детям нужных героев приклеить на лист, лишних убрать в сторону. После того как готова картинка, воспитатель предлагает детям рассказать пингвину Сёме сказку друг за другом, по цепочке. - А каких сказочных героев мы не наклеили? Они из каких сказок? (воспитатель совместно с детьми называют сказки, из которых пришли другие герои) - Да, мы с вами не наклеили Козу. А из какой он сказки, ребята? - Да, все верно. Эта Коза из сказки Волк и козлята. Молодцы! - А еще кого мы не наклеили? Кто это, ребята? Да, это Петушок. А из какой он сказки? Да, правильно, из сказки Петушок-золотой гребешок. Молодцы, ребята. - А кто это? Да, это Кошка. А из какой она сказки? Молодцы, все верно. Репка. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Приклеивают нужных героев на лист, лишних убирает в сторону. | Дети проявляют любознательность, инициативность, эмоциональную отзывчивость. Дети проявляют любовь и интерес к сказкам; Дети умеют располагать героев сказки «Теремок» в нужной последовательности. |
4.Итог игры Задача: Развивать умение оценивать достижение игровой цели; подводить итог | Беседа | - Ребята, давайте я возьму нашу красивую картинку и с вами сядем на ковер, чтобы всем было видно! - Какие вы молодцы, вы совершенно верно нашли нужных героев! А лишних убрали в сторону. - Посмотри, пингвин Сёма, какие ребята молодцы, как они тебе помогли, да еще и красивую картинку тебе сделали. Пингвин Сёма: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам большое, что помогли мне. Теперь я дочитаю сказку, ведь я сейчас знаю, какие там герои есть! | Дети взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы. Подводят итоги деятельности. | Дети совместными усилиями подвели итоги совместной деятельности. |
5. Открытость Задача: Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Эмоциональное стимулирование | Пингвин Сёма: Ребята, за то, что вы мне помогли. Я хочу вам подарить вот такую раскраску. Эта раскраска про героев сказки «Теремок»! Спасибо вам большое за помощь! - Ребята, давайте скажет пингвину Сёме спасибо и попрощаемся с ним! Дети благодарят пингвина Сёму и прощаются с ним - Ребята, мы сегодня с вами сделали доброе дело, помогли пингвину Сёме найти лишних героев. Мы с вами молодцы! - А скажите, какими вы сегодня были на занятии? Ответы детей - Да, ребята. Вы сегодня были внимательными, послушными, вежливыми и дружелюбными! - Я положу подаренную раскраску вот сюда и вы, когда захотите, можете ее взять и пораскрашивать. | Дети слушают педагога, готовы к дальнейшей деятельности. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |